Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Царство Божие

Сообщений 1 страница 10 из 1000

1

И сотворил Бог человека по образу своему. Что значит „по образу своему“?
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4:19)
"Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." (2Кор. 3:18)
Из этих двух мест видно, что под образом Божиим имеется в виду образ мышления.

Биологичесткий человек был создан совместно со всем животным миром:
"И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных (remes ha adamah) по роду их."
Здесь в первый раз встречается слово "адама". До того земля всегда называлась "арец".
В еврейском языке если к слову "адам" добавить букву "h", то получится женский род "адама".
Слово "человечество" в русском языке среднего рода, в немецком же - женского. А в еврейском, вообще нет подходящего слова.
Если теперь "гадов земных" (remes ha adamah) перевести как "существа человечества", то мы имеем здесь биологического человека.
"Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они (у)видели, что они сами по себе - животные." (Ек. 3:18)
И в 19-ом веке сыны человеческие "увидели", что они сами по себе животные,  биологичестки относятся к животному миру (теория эволюции).

Итак "remes ha adamah", гады ползающие по земле - это существа человечества, биологический человек.
А потом и земля, где обитала адама, стала называться адама, как например земля Израиль.
Почему ползающие? Здесь речь идёт уже о мышлении. (Рождённый ползать, летат не может.)
Это то же самое "ползание на брюхе", к которому Бог приговорил существо из рода адама по имени Змей:
"... ты будешь ходить на чреве твоём и есть прах во все дни жизни твoей." (Быт. 3:14)
Ты никогда не воспаришь мыслями твоими над землёй, никогда не будешь питаться словом Божиим, потому что не будешь его понимать.
"Каковы Мысли в душе его, таков и он." (Пр. 23:7)
"Они мыслят о земном." (Фил. 3:19)
"Без откровения свыше народ необуздан (дичает), ..." (Пр. 29:18)
"А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, ..." (Ис. 40:31)

"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит господь.
Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Ис. 55:8-9)
"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
о горнем помышляйте, а не о земном." (Кол. 3:1-2)

Если Бог является центром нашего мышления, если Он наполняет наше мышление настолько, что это отражается во всей нашей жизни, если мы в восторге от Его слова, мыслей, целей, плана, действий, то мы не от мира сего. И мы Его поклонники в духе и истине. Поклонение в данном случае понимается не буквально, а в переносном смысле. (Как например у женщины есть поклонники, или у знаменитых певцов, и т.д.)
Именно о таком поклонении говорит библия.
Тогда мы становимся человеком по образу Божию, Человеком с большой буквы.

Итак, эволюция имела место,  не слепая и случайная , а планомерная и управляемая.
(Именно такая эволюция и нужна социализму, обществу планомерному и управляемому.)

Для того что-бы направить развитие мышления человека в нужном направлении, Бог даёт ему откровение о роли семени, сперва в растительном, потом и в животном мире.
"И сказал Бог: вот, я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;
а всем зверям семным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. И стало так." (Быт. 1:29-30)
В то время когда весь животный мир вынужден ждать пока земля произрастёт "зелень травную", человек, имея познание роли семени, может сознательно, планомерно и целенаправленно влиять на произрастание необходимых ему культур.
Таким образом Энгельс был прав, говоря что труд создал человека.
Но он упустил (или не понимал) что этому созидательному труду предшествовало откровение Божие.
"И создал/образовал (здесь в русской библии неверный перевод) Господь Бог человека из праха земного/массы человечества, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт. 2:7)
Человек, образованный Богом (получивший образование у Бога), получил откровение о роли семени, и загорелся идеей создания более благоприятных условий жизни.
"И насадил Господь Бог (руками человека) рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал/образовал." (Быт. 2:8)
Бог привёл человека к осёдлому образу жизни.
И создаётся первая огородно-садовая цивилизация.

Самая древная известная цивилизация подобного рода, шумерская.
„Государство в Месопотамии развилось из основанных на широком использовании ирригации хозяйств отдельных храмов, собиравших вокруг себя значительное число сельскохозяйственных рабочих и ремесленников. Такой тип организации жизни сложился в древнем Шумере в конце IV и начале III тысячелетия до Р.Х. Небольшое количество сохранившихся надписей (в значительной своей части еще не клинописных, а пиктографических) дает мало материала для характеристики этого общества, во главе которого стоял жрец-сангу, а основную рабочую силу составляли крестьяне, владевшие участками храмовой земли и получавшие рабочий скот и посевное зерно от храма.“ (Социализм как явление миривий истории.)

С переходом мышления человека на индивидуалистически-эгоистие рельсы, он увидел в Боге множество различных богов, которым он стал поклоняться в зависимости от сферы влияния, приписываемой тому или другому богу. Политеизм.
Фактически попытка подмазать небесного чиновника. Взяточничество.
По библии, период построения вавилонской башни.
"Построим себе город (государство) и башню, высотою до небес (религию); и сделаем себе имя (какие мы молодцы!, разобрались во всех тайнах вселенной!)."

Но ни один из этих богов не является Богом, как ни один из государственных чиновников не является Государством.
При этом никто из людей не знает, кто в действительности из общества богов за что ответствен, и люди фантазируют, приписывая богам человеческие черты, на свой вкус и лад.
Поэтому пророки обличали и бичевали поклонение всевозможым богам, которые на деле являлись вымыслом человеческой фантазии. Не знаешь, не фантазиеруй!
Мысль, которую Апостол Павел выразил следующим образом:
"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом." (Кол. 2:18)

"Разделение языков", о котором сообщает библия,  как ираньше  грехопадение, произошли на основе откровения о предназначении человека.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте ..." (Быт. 1:28)
"Ибо не Ангелам покорил Бог будущую вселенную, о которой говорим;
напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его? и сын человеческий, что ты посещаешь его?
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал его и поставил его над делами рук Твоих;
всё покорил под ноги его. ..." (Евр. 2:5-8)
"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы." (Пс. 81:6)
"Ибо мы Им живём, и движемся и существуем, как и некоторые из стихотворцев говорили: Мы Его и род.
Итак мы, будучи родом Божиим ..." (Деян. 17:28-29)
„... так и должны мыслить и по тому правилу жить.“ (Фил. 3:16)
Ибо положение обязывает.

Но божество наше в единстве с Богом и между собой.
„Да будут все едино ...“ (Иоан. 17:21)
„... да будет Бог всё во всём.“ (1Кор. 15:28)

Враг же предлагает другой путь:
„Подлинно ли сказал Бог ...? ... нет ..., но ... вкусите ... и вы будете как боги, знающие добро и зло.“ (Быт. 3:1-5)

Бог говорит: вы - боги. В Боге вы уже боги. (Как в России - русские, а в Китае - китайцы.) Коллективизм.
А враг говирит: вы будете как боги. Каждый сам по себе. Индивидуализм.
А люди, воображающие себя всезнайками, никогда не могут найти общий язык.

Почему он это сделал? Из зависти. Сам претендуя на место, предназначенное человеку.
"... ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием; ...
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять ...
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония ..." (Иез. 28:12-19)
"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему." (Ис. 14:12-14)

Для достижения своей цели ему нужно было всего навсего человека сделать недостойным своего предназначения.
А поскольку Бог власть передал человеку, нужно чтобы человек сам считал себя недостойным.
Чего враг человеческий и добился при грехопадении - человек стал прятаться от Бога, считая себя недостойным, предстать пред лицо Божие.
И враг создал из людей общество-гезельшафт, богом которого он является.

Всякая религия есть попыткя человека, наладить отношения с Богом.
Во Христе же Бог сам налаживает эти отношения, и делает всякую религию излишней.
Но врагу удалось и эту весть извратить в её противоположность: именно в церквах делается особое ударение на то что человек есть, и останется на веки веков, грешником.
Служители Церкви, пошедшие на дружбу с миром сим, с государством, объявили Христа Богом, человека - неисправимым грешником, из Церкви сделали организацию по принципам мира сего, учение Христа превратили в религию, а Царство Божие отодвинули в потусторонний мир.

Ошибочно думать, что государство является необходимой и неизбежной формой развития человечества. Это обходной пут в развитии человечества, сорок лет странствования вместо сорока дней.
Раздробившись на отдельные, враждующие между собой, госудаства, человечество тратит львинную долю своей энергии на уничтожение самоё себя.
Энергию, которую в условиях общества-гемеиншафт можно было направить на созидание, а не на разрушение.
И любая попытка индивидуалиста-эгоиста построить справедливое общество, окончится в конце концов неудачей.

            Чтоб музыкантом быть,
            так надобно уменье
            И уши ваших понежней,-
            Им отвечает Соловей,-
            А вы, друзья, как ни садитесь;
            Всё в музыканты не годитесь“.

„Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.“ (Зах. 4:6)

"В начале сотворил Бог(элохим = боги) ..." (Быт. 1:1)
"И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему; и да владычествуют они ... над всею землёю ...
И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Быт. 1:26-27)
Почему библия с самого начала говорит о Боге во множественном числе?
И почему творя человека по образу своему, Бог творит его также во множественном числе?

В индуизме множество различных богов являются аспектами или проявлениями единого вечного Божества.
Примерно так должен был и древний Израиль понимать Бога (элохим), что объясняет, почему они снова и снова впадали в поклонение богам ханаанейских народов, и почему Соломон строил культовые здания для богов этих народов, из которых были многие его жёны.
Древний Израиль не видел противоречия в поклонении единому Богу (элохим=боги) и некоторым отдельным богам.
Только в Вавилоне у иудеев сформировалось представление о Боге как об однoй личности.

"Фердинанд Тённис (нем. Ferdinand T;nnies; 26 июля 1855, Ольденсворт — 9 апреля 1936, Киль) — немецкий социолог, выделял два типа общества, два типа общественных связей — общинные и общественные.
По главной концепции Тённиса общество заключает в себе различные отношения и объединения людей и является таким образом продуктом человеческой воли. Индивидуальные выражения воли объединяются в коллективную волю и тем самым в социальную структуру. Тённис различает «волю» двух типов: а) естественную — основа «гемейншафта» (общины) и б) рациональную — основа «гезельшафта» (общества). Первая характеризует прежде всего традиционное общество, а вторая — индустриальное. Такие общества отличаются друг от друга на основе доминирующих в них норм.
     Гемейншафт характеризует традиционное общество, которое основывается на тесных семейных отношениях, на нормах любви, взаимопонимания и защиты. Социальные связи базируются на родстве, общности локуса и языка. Такую организацию совместной жизни можно назвать «естественным» обществом, базирующимся на «естественной воле».
     Гезельшафт представлен в современном индустриальном обществе, которое базируется на экономических, безличных и искусственных отношениях, на нормах экономической ценности, труда и потребления, а также на связях, которые относятся к общественному классу и экономическим соглашениям. Это деловая организация, в которой преобладает «рациональная воля»." (из википедии)

Как донести людям, что Бог - это общество-гемейншафт, если в представлениях людей слово "общество" связанно с обществом-гезельшафт?
Библия решает эту проблему следующим образом: берёт существительное во множественном числе "боги" с глаголом в единственном числе "сотворил". Что-бы показать, что Бог, это коллектив, действующий как одно целое.
И человека Бог творит так-же во множественном числе, семью, начальную ячейку общества-гемеиншафт.

Адам же (с женой) "есть образ будущего." (Рим. 5:14)
Христос (с Церковью, которая есть Тело Его) "есть образ Бога невидимого." (2Кор. 4:4)
То есть семья есть образ Церкви, а Церковь (со Христом во главе) есть образ Божий.
Семья - общество-гемейншафт
Церковь - большее общество-гемейншафт
Бог - наибольшее общество-гемейншафт.

Церковь - тело Сына - общество-гемейншафт детей Божиих.
"элохим" - тело Отца - общество-гемейншафт богов.

И когда вся Церковь достигнет совершенства, "единства веры и познания Сына Божия, мужа совершенного, меру полного возраста Христова"(Еф. 4:13) , и мир, видя единство детей Божиих, уверует (Иоан. 17:21), и, приобщившись к Церкви, также достигнет совершенства, и будут упразднены всякое начальство и всякая власть (1Кор. 15:24), и наступит настоящий коммунизм, тогда человечество, победив смерть, вольётся в состав Бога, как одно из воинств Его, которых в Боге бесчисленное множество (Иов. 25:3), и "будет Бог всё во всём." (1Кор. 15:28)

Этот процес Бог творит от вечности снова и снова.
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." (Ек. 1:9)
"Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает во век; к тому нечего прибавить и от того нечего убавить; и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его.
Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовёт прошедшее." (Ек. 3:14-15)

Отредактировано Теокоммунист (Среда, 8 мая, 2013г. 19:21)

0

2

Теокоммунист написал(а):

Семья - общество-гемейншафт
Церковь - большее общество-гемейншафт
Бог - наибольшее общество-гемейншафт.

А что, уважаемый, вы можете сказать о Троице в таком случае?

0

3

Василий написал(а):

А что, уважаемый, вы можете сказать о Троице в таком случае?

Как возникло учение о триединстве Божием, и каковы его плоды в истории?
В четвёртом веке, когда церковь пошла на сотрудничество с миром, некоторые служители церкви, свои представления возвели в догмат для всях. И пошло преследование инакомыслящих.
Потом расколы, крестовые походы, охота на ведьм, и т.д. и т.п.

Христос сказал: "По плодам их узнаете их."
А Иаков пишет: "Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вышем седце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину:
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская." (Иак. 3:13-15)

"Когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое." (1Кор. 13:11)
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь ещё не в силах,
потомо что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1Кор. 3:1-3)
"Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству ..." (Евр. 5:12 - 6:1)

0

4

Теокоммунист написал(а):

Как возникло учение о триединстве Божием, и каковы его плоды в истории?

Да нет.
Мне хотелось бы знать, понимаете ли Вы, если понимаете, что значит Триединство? Ибо, мне показалось, что Вы очень близко подошли к пониманию сего.
Хотя, Вас и тянет к учению Павла. Которое и есть начало всех перекосов учения Христа.

0

5

Василий написал(а):

Мне хотелось бы знать, понимаете ли Вы, если понимаете, что значит Триединство? Ибо, мне показалось, что Вы очень близко подошли к пониманию сего.
Хотя, Вас и тянет к учению Павла. Которое и есть начало всех перекосов учения Христа.

Тертуллиан, первым выразивший идею Троицы, сказал именно о ней: Верую, ибо нелепо.
А, как сказал Христос, ученик не выше учителя. Если отец учения о Троице, называет это учение нелепым, как хотят его ученики это учение понять? Невозможно.
Оно основанно на языческих представлениях (во всех языческих религиях, во главе пантеона богов стоит троица) и неверном понимании Писания, т.е. языческом его толковании.
Ни одному Иудею, ни Христу, ни его ученикам, Троица и в голову не приходила.
Именно учение о Троице лишает (или урезает) Евангелие его обновляющей силы, оставляя человека на веки вечные грешником, и исключая его из единства с Богом.

Если Иисус говорит: "Я и Отец - одно", то он также говорит: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ..."
Из чего следует, что Он с Отцом не иначе одно, как мы можем быть едино между собой - в единомыслии. Никакой мистики, но коммунизм.
Христиане же, находящиеся под властью учения о Троице, не могут между собой быть так едино, как Сын одно с Отцом. По этой причине Царство Божие отодвинуто в потусторонний мир.

И слова Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ... и Слово стало плотью" подругому надо понимать, чем толкует церковь.
Для пояснения пример с Петербургом:
В начале была мысль, и мысль была у Петра Великого, и мысль была: "Город!", и мысль воплотилась.
Никакой мистики, но поэзия. Так и у Иоанна.
Бог задумавший сотворить человека по образу и подобию Своему, во Христе первом воплотил свой замысел. Придёт время, воплотит его и в нас. Поэтому Христос, Первородный между многими братьями.
Под рождением в данном случае понимается воскресение из мёртвых.

А Павел (Иудей, фарисей и книжник, т.е. человек с высшым теологическим образованием) самим Христом был поставлен Апостолом язычников, как Иисус самим Богом поставлен Христом.
Т.е. Павел самим Богом, через Христа, поставлен нашим Апостолом и учителем в вере. И не нам его судить или критиковать (воображая себя всезнайками), иначе мы остаёмся без истинного Евангелия, и на нас довлеет проклятие Нового Завета:
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал. 1:6-8)
Что согласуется со свидетельством Апостола Петра, который пишет, что в посланиях Павла "есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания." (2Пет. 3:16)

Итак, Писания (и Павла тоже!) стоят вне критики, но не их толкования.
И ислам, то бишь Коран, появился как корректив к толкованию Писаний. (Но не как корректив к самим Писаниям, как это понимается в исламе.)

0

6

Теокоммунист написал(а):

Верую, ибо нелепо.

Ибо абсурд.
Нелепо значит некрасиво, криво. А абсурд значит чушь. :)

Но чушь не триединство Бога, а христианское его понимание. Которое до сих пор не понимает, о чём там речь вообще. И вы пока ещё не исключение. Пардон. :)

В данный момент я не желаю обсуждать христианскую теорию, суть которой выдумана самозваным апостолом, который, как вы правильно заметили, фарисей. Скорее всего имеющий целью, так извратить истинное учение Иисуса, чтобы действительно новое учение превратилось в полнейший абсурд. Коим и является по сей день.

Теокоммунист написал(а):

Именно учение о Троице лишает (или урезает) Евангелие его обновляющей силы, оставляя человека на веки вечные грешником, и исключая его из единства с Богом.

Христианское (религиозное) понимание Троицы, точнее отсутствие понимания, делает то, о чём Вы говорите.
Но углублённый философский взгляд на это может помочь именно тому, что, как я понял, Вы пытаетесь донести до тех, кому хватит терпения читать ваши пространные тексты. :) Объём которых не способствует убедительности ваших мыслей.

Теокоммунист написал(а):

Христу, ни его ученикам, Троица и в голову не приходила.

Так ли, коль уж вы сами цитируете?:

Теокоммунист написал(а):

Если Иисус говорит: "Я и Отец - одно", то он также говорит: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ..."

:)
И не ваши ли слова?

Теокоммунист написал(а):

Христос (с Церковью, которая есть Тело Его) "есть образ Бога невидимого." (2Кор. 4:4)
То есть семья есть образ Церкви, а Церковь (со Христом во главе) есть образ Божий.
Семья - общество-гемейншафт
Церковь - большее общество-гемейншафт
Бог - наибольшее общество-гемейншафт.
Церковь - тело Сына - общество-гемейншафт детей Божиих.
"элохим" - тело Отца - общество-гемейншафт богов.

Таким образом Вы сами подошли к пониманию самой сложной ипостаси Бога Триединого - Тела Сына - Общества или социума.
Т.е. если отойти от препирательств по поводу христианского понимания, то я мог бы рассказать вам, что представляют собой две другие ипостаси Бога Единого.
Интересует? :)

0

7

Василий написал(а):

В данный момент я не желаю обсуждать христианскую теорию, суть которой выдумана самозваным апостолом, который, как вы правильно заметили, фарисей. Скорее всего имеющий целью, так извратить истинное учение Иисуса, чтобы действительно новое учение превратилось в полнейший абсурд. Коим и является по сей день.

Не приписывайте Павлу позднейшие извращения его писаний, ибо этим Вы свидетельствуете, что Вы, как и масса других невежд, согласно Петра, не понимаете Павла, читая его через очки церковного учения.
Позиция Павла ясно выражена в следующем стихе: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус." (1Тим. 2:5) Человек а не Бог!
И если Он Бог, то только в том смысле как и мы. А Он первородный, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Так по Павлу.
А как учит церковь, там Павла и близко нету.

Василий написал(а):

если отойти от препирательств по поводу христианского понимания, то я мог бы рассказать вам, что представляют собой две другие ипостаси Бога Единого.
Интересует?

Я, полное внимание.

0

8

Теокоммунист написал(а):

Верую, ибо нелепо.

бессмыслица

Теокоммунист написал(а):

Троицы

может, лучше сказать, верую, ибо гипноз?

Теокоммунист написал(а):

не могут между собой быть так едино, как Сын одно с Отцом.

отец-дух и сын-дух. отец наделил властью сына. дух не отдельный.

0

9

Теокоммунист написал(а):

Тертуллиан, первым выразивший идею Троицы, сказал именно о ней: Верую, ибо нелепо.

Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile.
И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно... ;)

0

10

на западе вера в троицу называется тринитаризм.

0