prah написал(а):Теокоммунист написал(а):
мы можем выделить четыре подхода к библейскому тексту:
1. Ортодоксально-положительный
2. Оригинально-положительный
3. Ортодоксально-отрицательный
4. Оригинально-отрицательный
А как насчёт научно-исследовательского?
Научно-исследовательский = оригинально-отрицательный.
Положительный - считающий Библию за Слово Божие.
Отрицательный - считающий Библию творением чисто человеческим.
Ортодоксальный - принимающий существующее толкование единственно верным.
Оригинальный - ищущий новые объяснения библейским текстам.
revlis написал(а):Теокоммунист написал(а):
Не Достоевский, а один из героев его произведения, Дмитрий Карамазов.
Хотя, Дмитрий все-таки был гусар и гуляка, сильный, широкий, и простой человек, в невыразимой тоске раздирающий себе когтями грудь, но даже он не мог рекомендовать грешить. Дмитрий был не таков, он был все же чист душой.
Смысл "Не согрешить, не покаешься", мне кажется, в обратной связи "покания" и "греховности". От христианина требуется регулярное покаяние, но может быть и такое состояние, когда кажется, что не в чем каяться. И это ложное ощущение отсуствия грехов тоже есть грех. "Не согрешить, не покаешься", призыв думать о себе и отыскивать к моменту покаяния новые грехи, невидимые доселе грехи, глубокие грехи. Тем самым все глубже очищааясь.
Возможно я что-то перепутал. Цитату эту я прочитал (давно было) в одной статье о произведении Достоевского "Братья Карамазовы."
Возможно автор статьи ввёл её от себя.
Поискал маленько. Сия цитата приписывается Тертуллиану, у русского народа стала пословицей.
prophet написал(а):Теокоммунист написал(а):
Много или мало совести не бывает. Есть чистая совесть, если мы потупаем по совести; порочная, если мы торгуемся с ней; и есть сожжённая совесть или потерянная.
совесть это продукт воспитания... и зависит она от того, какие нормы морали в тебя вложили
а степень чистоты совести определяется уже степенью искренности помыслов
"Корда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую." (Рим. 2:14-15)
prophet написал(а):если в обществе действует закон джунглей, то убийство ближнего в таком обществе совесть не замарает
"Без откровения свыше нарад необуздан (дик)." (Пр. 29:18) И не имеет обетование жизни вечной, а следовательно и предупреждения о лишении её в случае не исполнения её условий.
prophet написал(а):Теокоммунист написал(а):
А в Вашей форме подачи мысли присутствовал аспект обсуждения личности.
"каждый излагает свои мысли о боге, в зависимости от количества собственных тараканов в голове..."
это по-вашему аспект обсуждения? и кого конкретно я обсудила этой фразой? весь мир?
Всех, кто так или иначе излагает свои мысли о Боге, в том числе и авторов библейских текстов.
prophet написал(а):Теокоммунист написал(а):
Удовольствие охоты, а не удовольствие мучения жертвы.
а с чего вы решили, что человек тоже таким образом не удовлетворяет свой охотничий инстинкт ?
Он не присущ всему человечеству.
prophet написал(а):Теокоммунист написал(а):
Перестаньте фантазировать о свободной воле, но выучите материал.
какой именно?
Начните с википедии, которую сами цитировали, и усвойте материал.
prophet написал(а):когда-то фантазии об автомобилях, самолетах, ракетах... тоже считались глупостями
а с трезвым отношением так и сидели бы с разбитым корытом
Те фантазии были вызванны данными в природе творениями Божиими.
Чем вызванны Ваши фантазии о свободе воли?
Василий написал(а):revlis написал(а):
Это как, что делает вас святым, изначальная святость, или святые дела? И святость и дела. Что делает вас счастливым, хороший характер, или хорошие поступки? И хороший характер и хорошие поступки.
Сижу и не знаю, что тебе на это сказать...
Всё вроде бы так. Но как ты это связываешь с достижением состояния Христа?
Пока мы собираемся исправлять свои нравы и делать правильные дела - мы их не делаем.
Чрез веру в Христа нам дарована изначальная святость. По благодати.
Далее мы призываемся поступать достойно звания, в которое призваны.
Но нам ни в коем случае нельзя отпускать изначальную святость, без которой мы никогда не сможем поступать должным образом.
На первом месте стоит: считайте себя. Каждый день, снова и снова. Не на основании наших дел (одним из которых является и покаяние), но единственно на основании смерти и воскресении Христа.
Потом: поступайте.
Кто перестал себя считать, тот не сможет поступать.
По этому поводу нравится мне немецкий перевод НЗ с еврейского Давида Штерна.
Так примерно оно будет звучать в русском:
"Отождествляющие себя со своей ветхой природой, направляют свои помышления на дела ветхой природы, отождествляющие же себя с духом (идеей), направляют свои помышления на дела духа.
Подчинить свои помышления ветхой природе означает смерть, подчинить же свои помышления Духу, суть жизнь и мир.
Ибо мышление, над которым господствует ветхая природа, враждебна Богу, ибо не покоряется закону Божиему, да и не может.
Посему отождествляющие себя со своей ветхой природой Богу угодить не могут." (Рим. 8:5-8)
Т.е. отождествляющий себя со своей ветхой природой, продолжающий считать себя грешником, направляет свои мысли на дела ветхой природы: как могу я, грешник, угодить Богу? Каяться! И он кается, снова и снова.
Но это не то что Бог хочет! Он хочет чтоб мы считали себя святыми, потому что Он нас во Христе такими сделал! и поступали соответственно с этим. Положение обязывает.
"Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках;
ибо написанно: будьте святы, потому что Я свят." (1Пет. 1:14-16)
"Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его." (1Иоан. 3:6)
Итак, "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога." (1Кор. 15:34)
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти." (Гал. 5:16)
"Ищите прежде (реализации) Царства Божия и правды (праведности) Его ..." (Матф. 6:33)
Кто посвятил себя какой либо идее, не имеет интереса во всём остальном.
Отредактировано Теокоммунист (Вторник, 28 мая, 2013г. 11:07)