Саш, я боюсь уже что-либо и сказать, ибо с твоей непредсказуемой логикой спорить так же бессмысленно как и с женской.
Куда ему к «гружённой» речи ещё и эдакую логику?
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Должны ли христиане употреблять имя Бога?
Саш, я боюсь уже что-либо и сказать, ибо с твоей непредсказуемой логикой спорить так же бессмысленно как и с женской.
Куда ему к «гружённой» речи ещё и эдакую логику?
Смотрю! Вы тут все друзья! А меня возьмете в дружбу? - Хочу дружить!
- Хочу дружить!
Против Саши?
Но мы дружим не против, мы дружим для...
А меня возьмете в дружбу?
Само собой! Такие люди нам нужны.
Из того что я прочитал из твоего, понял, что человек ты умный. Осталось только проверить на сколько ты обидчивый.
А то ведь некоторые из нас кого любят - того "наказывают". И я грешник не исключение.
Смотрю! Вы тут все друзья! А меня возьмете в дружбу? - Хочу дружить!
Но мы дружим не против, мы дружим для...
Да вы присоединяйтесь, а дружба... Мы во всяком случае не против.
Вот комментарий переводчиков American Standard Version 1901 года: «[Переводчики] пришли к единодушному мнению, что еврейское суеверие, которое считало Божье Имя слишком святым, чтобы его произносить, не должно больше господствовать в английском или в любом другом переводе Ветхого завета... Это Памятное Имя, объясненное в Исх. III. 14, 15 и все снова подчеркиваемое в оригинальном тексте Ветхого завета, обозначает Бога как Бога личного, как Бога завета, Бога откровения, Освободителя, Друга своего народа... Это личное имя, с его богатством священных ассоциаций, возвращено теперь на то место священного текста, на которое оно имеет неоспоримое право».
Подобным образом, в предисловии к первоначальному изданию немецкого перевода Elberfelder Bibel мы читаем: «Иегова. Мы сохранили это имя израильского Бога Завета, потому что за годы читатель к нему привык».
Стивен Т. Байингтон, переводчик The Bible in Living English («Библия на живом английском языке»), объясняет, почему он употребляет имя Бога: «Написание и произношение не так уж важны. Очень же важно, чтобы было ясно, что это — личное имя. Есть несколько текстов, которые нельзя понять правильно, если перевести это имя простым существительным, как „Господь“, или, что еще хуже, субстантивированным прилагательным [например, Вечный]».
Обсуждение уклонилось от декларированной темы уже с самого начала, с первого поста, который направил его на зыбкую тропу филологии. Думаю, вопрос об имени Бога и его использовании должен рассматриваться в рамках Богопознания.
Что есть имя? Название объекта звуками, письменами, либо символами (изображениями) с целью отличить его от других объектов. Для множественного материального мира присвоение имён актуально, иначе у нас были бы проблемы (они и сегодня случаются при совпадении имен). Для языческих богов имена тоже были нужны, иначе как бы язычники различали Зевса от Меркурия? А теперь подумаем: нужно ли имя Богу монотеизма, который по определению один, исключителен? Мы что, боимся Его с кем-то спутать? Думаю, ответ очевиден: имя для Бога-Абсолюта необязательно. Это с одной стороны. С другой стороны, каким бы именем мы Его не назвали, это будет сужением понятия о Нём, ограничением Его всемогущества, потому что в принципе любое имя имеет к Нему отношение, описывает Его, но ни одно имя или слово не может Его описать полностью. Итак, мало того, что Богу имя не нужно, - еще и не существует имени, которое было бы Его достойно. Любая попытка присвоить Ему личное имя неизбежно ведет к заблуждению, к уклонению от истины. Именно поэтому сам Бог на вопрос о Его имени ответил "Я тот, кто я есть" или "Я - сущий", "Я - тот, кто существует", посчитав, что этого вполне достаточно. Действительно, нам достаточно знать, что Бог существует, что Он есть высшая и единственная реальность, - это истина, а любое другое имя уже было бы отклонением от истины. О том же говорит и 3-я заповедь "Не произноси имени Бога напрасно". Смысл её совершенно очевиден, и не важно, на каком языке её читать. И это вовсе не "еврейское суеверие", а достаточно серьезная вещь, не зря отнесенная к числу главных заповедей.
Есть другой аспект проблемы. Все-таки мы живем в материальном мире и пользуемся материальными средствами общения, а потому нам приходится в общении как-то называть Бога - иначе общение по этому поводу было бы невозможным. Вот здесь уже можно перейти к филологии. Варианты могут быть разными. Можно пользоваться исторически сложившимися наименованиями, как например, словом "Бог", истоки которого - в язычестве. Можно использовать какой-нибудь конвенциональный термин, вроде того, как мы договорились называть меру массы килограммом, а меру длины метром. Можно пользоваться эвфемизмами типа "Господь", "Всевышний". Мусульмане пошли другим путем: они говорят о 99 именах Бога (предполагая, что есть ещё его тайное 100-е имя, которое никто не знает). Здесь 99 следует понимать не буквально, а как "множество" или точнее "неисчислимое множество". Идея такова: если ни одно конкретное слово не определяет Бога, то все слова взятые вместе, смогут Его определить. И действительно, 99 имен Бога представляют собой не что иное как определения: "могущественный", "сильный", "милостивый", "победитель" и т.д. Это тоже вариант, не лишенный смысла.
Сему мораль: рассуждать о каком-то "личном имени Бога" и искать это имя - глупо и бессмысленно, за отсутствием и ненадобностью такового. А для наименования Бога можно использовать практически любой термин, не имеющий негативных ассоциаций и принятый общественным соглашением.
С уважением, Odissey
Отредактировано Odissey (Среда, 2 сентября, 2009г. 13:43)
А для наименования Бога можно использовать практически любой термин, не имеющий негативных ассоциаций и принятый общественным соглашением.
Я думаю - да. Да и заповедь еврейская - это ИХ заморочка. Пусть бы они и занимались? А по духу заповеди - надо бы, говоря о Боге, делать это с благоговением.
Библия призывает служителей Бога употреблять его имя — Иегова (Исаия 12:4 (В тот день вы скажите: "Благодарите Иегову! Призывайте его имя. Рассказывайте среди народов о его делах. Говорите, как возвышено имя его.)(перевод арх. Макария); Софония 3:9 (В то время я дам народам чистый язык, чтоб все они призывали имя Иеговы и служили ему плечом к плечу) (перевод арх. Макария).
По поводу 3й заповеди («Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7, ПАМ)). Здесь Библия предостерегает от НЕУМЕСТНОГО употребления Божьего имени. По фраза «произносить напрасно» в комментариях, опубликованных Еврейским издательским обществом, говорится, что на иврите это выражение может означать не только «легкомысленное употребление» имени Бога, но и «произнесение неуместного благословения».
А почему, Лунатик, всё таки «Иегова», вы всю ветку читали?
Потому что в русском языке такое произношение.
Это имя пишется при помощи четырех еврейских букв יהוה (ЙХВХ). На русский язык оно ОБЫЧНО переводится как «Иегова».
Бог христиан - Троица? | Общехристианский форум | Среда, 12 октября, 2016г. |
является ли Иисус Христос Богом согласно Исламу? | Ислам | Четверг, 12 октября, 2017г. |
Любовь к Богу как древняя наука | Межрелигиозный форум - диалог религий | Четверг, 21 июня, 2012г. |
Иисус Христос был вегетарианцем? Первые христиане были вегетарианцами? | Общерелигиозные новости и события | Суббота, 27 октября, 2012г. |
Что или кто есть бог? | О Боге, Богах и Богинях | Воскресенье, 2 июля, 2023г. |
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Должны ли христиане употреблять имя Бога?