Ответ Синоду Русской Православной Церкви Л.Н.Толстого
"То, что я отрекся от церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я не потому, что восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желаю служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне невыразимо дорого, я по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически церковь: теоретически я прочитал все, что мог об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически следовал в продолжении года всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающей совершенно весь смысл христианского учения».
«Сказано также, что отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю неизменно грубыми, не соответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством, и кроме того, нарушение самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение того смысла, которое могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединившимися прежде, и в допущении разводов, и в освещении браков разведенных вижу прямое нарушение и смыла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность уничтожающей опасение перед согрешением».
«В елеоосвящении, также как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми заполнен требник. В причащениях вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману вижу прямое нарушение слов Христа, прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками».
«Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны били говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидел, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом, наверное, повыкидывал бы все эти ужасные антиминсы, и копия и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуют, скрывают от людей Бога и Его учение».
4 апреля 1901 г. Москва (полное собрание сочинений, т.34).
Что Вы думаете по этому поводу? Считаете ли Вы справедливыми аргументы, которые привел писатель? Соответствуют ли они действительности? Если "да", то почему РПЦ до сих не провела соответствующих изменений?