Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А выжили бы евреи без иудаизма? – Возможно!

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Принято считать, что именно благодаря иудаизму евреи сохранились как нация, а без него они бы пропали. Считаю, что это не совсем так. Безусловно, иудаизм сыграл и играет важную историческую роль в судьбе еврейского народа, особенно, что касается самоидентификации и самосохранения евреев. Но важная не значит исключительная.
Если провести исторические аналогии с другими этносами, становится очевидным, что и еврейский этнос имел все шансы выжить и без иудаизма. Ограничусь, на мой взгляд, самым  корректным историческим примером. Цыганский этнос. Известно, что история цыганского этноса не такая   древняя, как  еврейская, однако ее диаспрорный период для выведения исторических параллелей вполне достаточен (1500-1000 лет).  Не стоит особо говорить и о том, что цыган, как и евреев, также традиционно недолюбливали. Однако в отличие от евреев, у цыган нет "цыганской" религии, они принимают религию той страны, в которой живут, но при этом, как и евреи остаются обособленной этнической группой и не ассимилируются с местным этносом (хотя у цыган нет и ограничений на брак с не цыганами). В чем же секрет их выживаемости? Главным образом, дело в этнической замкнутости в условиях диаспорного типа существования цыганского этноса. Социальной психологией давно замечено, что в агрессивном окружении человеку легче сохранить идентичность. Попадая в незнакомое общество человек, инстинктивно тянется к чему-то знакомому, к тому, о чем он знает, а значит и не боится этого. Поэтому выходцы из одной страны и кучкуются вместе и связь у них, как правило, гораздо теснее, чем на родине. Факт, что в диаспорах национальная культура и традиции лучше сохраняются, чем на родине. Диаспорный способ существования как бы мобилизирует этническую солидарность, а внешняя среда другого этноса делает эту мобилизацию постоянной. Теперь смотрим, где сохранялся еврейский этнос последние 2 тыс. лет? В диаспоре. Современный Израиль государство эмигрантов. Может кто-то возразит, что и в Палестине оставались евреи, да, это так, но было их та крайне мало, и выживали они там как раз при поддержке диаспоры. Диаспора во многих странах - вот основной секрет выживаемости евреев и цыган. Но не только.
Второй по значимости компонент - этническая замкнутость. У цыган, в отличие от евреев она базируется не на религиозной почве, а на способе хозяйствования. В культуре цыган укоренился кочевой способ жизни, через который они постепенно и стали себя идентифицировать как этническую общность: "Мы цыгане вечные странники".  "Таборный" способ ведения хозяйства в то же время не позволял им социализироваться в стране пребывания. Если местный этнос оказывался чересчур агрессивным или пытался ассимилировать цыган, те могли просто откочевать на новое место.  Местный же этнос, как и организм, если не может что-то быстро переварить отторгает это от своего социального "тела" низводя чужаков на самый низ социальной лестницы, при этом с "чужими" (т. к. они чужие) устанавливая репрессивный тип отношений.  На социальном языке местного этноса "еврей" и "цыган" означает "чужой", а значит "плохой", так как чужой - это "неизвестный", а реакция человека на неизвестное - страх (все эти истории, что евреи пьют кровь христианских детей, а цыгане их воруют, видимо, для тех же нужд).
Итак, теперь я думаю ясно, что определяет выживаемость этноса:
1. Широкая диаспора во многих странах.
2. Какая-нибудь (подчеркиваю любая!) культурная особенность диаспорной общины, которая удержала бы ее от быстрого слияния с местным этносом.  У евреев  такой культурной особенностью был иудаизм, но это могло быть что угодно другое.
2а. А теперь о возможном вопросе, почему же больше всего не любят евреев, а не тех же цыган или еще кого.  Да потому что евреи более тесно контактировали с местным социумом. Если цыгане практически не вели общих хозяйственных дел с местным населением, то евреи в силу своей хозяйственной деятельности естественным образом стремились к активной социальной роли. Вот этого-то евреям всегда не могли простить: Оставаясь в этническом плане замкнутой общностью, евреи претендовали на более значимую социальную роль в стране пребывания. Куда более негативно воспринимается не воровство и жульничество цыган, а еврейская деловая успешность, которая произрастет в самой что ни наесть сердцевине местного социума, раздражая его этим фактом безмерно.
Последнее, что я хотел бы отметить, что изложенная здесь концепция довольно схематична и многие факторы остались "за кадром".  Так, помимо цыган можно привести массу исторических примеров преследования по национальному признаку, и интенсивность этого преследования была куда выше, чем то же преследование евреев. Многие этносы выживали в еще более сложных условиях, чем евреи, просто эти условия не так растянуты во времени и менее  популяризированы в массах.

0

2

Есть, кстати, неплохая версия, что европейский евреи на самом деле хазары-иудаисты. Кроме того, из 12 колен Израилевых по определению 10 затерялось уже 2500 лет назад. Так что может и нет практически евреев уже; все они разные, даже негры и те есть...

0

3

Безусловно евреи этнически давно неоднородны (если вообще когда-либо подобное было). Однако если говорить о иудаизме как культурной традиции, которая действительно насчитывает несколько тысяч лет, то и в этом случае сохранность данной традиции можно объяснить не сверхъестественными особенностями учения, а довольно тревиальными социальными процессами.

0

4

Кронштейн написал(а):

Если провести исторические аналогии с другими этносами, становится очевидным, что и еврейский этнос имел все шансы выжить и без иудаизма. Ограничусь, на мой взгляд, самым  корректным историческим примером. Цыганский этнос.

Мда.Точно. А другие из под земли, или с небес  спустилися  себя? Чукчи,  понимаеш ли.

0

5

Кронштейн написал(а):

сохранность данной традиции можно объяснить не сверхъестественными особенностями учения, а довольно тревиальными социальными процессами.

Но не стоит сбрасывать со счетов и религию. Религиозные догмы и религиозное самоопределение евреев действительно имеет определённое отношение к сверхестественному в нашем понимании. Всё дело в воспитании. А воспитывались (и продолжают это делать) они как победители и принцы, властелины и просто сыновья Бога, вспомнить хотя бы поучения царя Соломона. Их не коснулась кощунственная теория рабства, хоть и божьего.
А это дорогого стоит. Кто верит в то, что у него всё получится, тот скорее всего и получит то, чего хочет.

0

6

Кронштейн написал(а):

довольно тревиальными социальными процессами.

Евреи то выжили бы, как этнос, вот религия бы не состоялась, если бы небыло столь емкого символа как "евреи". Вся религия описывает развитие "ума", вот и получаем "умных евреев", как символ "Божьего народа".  И умственные способности в виде священства, и Главнейшую в этот тёмный период развития - Интуицию (Первосвященник Аарон).

Так что вся тема - от заблуждений еврейства!

0

7

Александр2312 написал(а):

Так что вся тема - от заблуждений еврейства!

Ох, куда ни гляну, у тебя, родное сердце, все-все заблуждаются. :) :) :)
По теме:
В моём понимании и представлении иудаизм не отделим от евреев, почему то. Но это ладно.
Хочу отметить, что религиозная система она же не просто так существует. Конечно, можно гипотетически предположить, что и без иудаизма евреи смогли бы нормальненько так существовать по сей день. Но, лично мне эта ситуация представляется маловероятной. Иудаизм реально препятствует ассимиляции евреев, и это отлично работающий, веками отлаженный механизм. Тут стоит вспомнить такое словосочетание "советский еврей", там как раз иудаизм был отложен в сторонку. И каков результат? Имел по жизни далеко не один пример людей, вроде бы евреев по национальности, но в упор не отличимых от русских, по мировоззрению прежде всего. Маленькая деталь - все они не были иудеями.
Потому, больше склоняюсь к отрицательному ответу на вопрос "А выжили бы евреи без иудаизма?"

0

8

Йездигерд Сасанид написал(а):

Ох, куда ни гляну, у тебя, родное сердце, все-все заблуждаются.

А как ты хотел? Надо же народ поддержать на их нелегком пути к совершенству! Про то, что я заблуждаюсь, я тоже не скрываю, при чём сознательно заблуждаюсь!

0

9

Cтранник написал(а):

Есть, кстати, неплохая версия, что европейский евреи на самом деле хазары-иудаисты. Кроме того, из 12 колен Израилевых по определению 10 затерялось уже 2500 лет назад. Так что может и нет практически евреев уже; все они разные, даже негры и те есть...

Евреи весьма различны, и  не являются евреями в чистом виде – это немыслимая смесь из всевозможных «вечных изгнанников», жертв антисемитизма и местных племен,  но есть общая черта которая их всех объединяет и имеет в своей основе чисто еврейский дух стяжательства и беспринципности.По поводу колен, приведу цитаты из книги  с которой удалось недавно ознакомится.Эта книга Беньямина Каплана «Осетины – иранские евреи». И предваряя цитирование наиболее ярких отрывков этого труда, скажу, что автор обосновывает свой тезис весьма убедительно, привлекая данные истории, филологии, археологии, священных книг и базовых мифов евреев, грузин, самих осетин и даже приводит в качестве источника «Велесову книгу».
Кстати, предисловие книги написал экс-президент Южной Осетии, доктор исторических наук, профессор Л.А. Чибиров. Предисловие весьма комплиментарное, где его автор полностью солидаризируется со всеми тезисами данной книги.
Начну со стихов автора приведённых в этой книге, ведь стихи – это «зеркало души», в том числе, и еврейской.
«Ефремово колено – осетины,
Иронцы или ивры, иль иверы,
Израиля далёкой половины
Являемся потомком «первой веры»,
Являемся Великого потомством
И в мир несём «Всевышние идеи»,
Прошли сквозь призму бед и вероломства,
Но живы мы – иранские евреи!
Нас древний ассириец на Кавказе
Колонией своею поселил,
Стечением истории оказий
В веках Бог славный род наш сохранил.
Осели тут евреи-маздакиты,
Бежав сюда к «иверским поколеньям»,
Хазары, быв повержены, разбиты
Смешались здесь с иронским населеньем,
А изначально мы народ Ефрема,
Иронцы или ивры, иль иберы.
Благая Весть, Христос – наша эмблема,
Несём народам свет Библейской веры,
Вещая им о Божьем Человеке.
В учении о том, что Бог – Единый,
Мы жили, живы, будем жить вовеки,
Иранские евреи – осетины!..»

Видно, что этот автор пишет искренне и является националистом, которому обидно, что его народ, смешанный из пяти, как он далее доказывает в книге, волн еврейских беженцев, произошедших в разные эпохи, сам не знает толком своей истории.   

«… Первой еврейской волной переселенцев на Кавказ были евреи, осевшие три с половиной тысячи лет назад на берегах реки Иори (и давших реке и стране одноименные наименования, производные от самоназвания иври: Иори, Ивери, Иверия)».

«…в энциклопедии (БСЭ, прим.) (да и в других источниках), например, в ассирийских клинообразных надписях, описывается то, как властители могущественного Ассирийского царства, покорившего весь Ближний Восток, а также цари Вавилона переселяли в Закавказье евреев из Палестины, евреев Халдеи, называемых ТУБАЛ (тубало-мосхо-касками). Название ТУБАЛ и сегодня можно встретить в Осетии ТУАЛ, туальцами называют себя осетины северной части Юго-Осетии и Южной части Северной Остетии, область их обитания так и зовётся – ТУАЛ, туальским называется наречие, на котором они говорят. Месхией (Месхетией) и Ка(с)хией (Кахетией) доселе зовутся местные расселения мосхо-каско-евреев…»

Иными словами, основные и известнейшие области Осетии являются чисто еврейскими по названию со времён их заселения еврейскими племенами.

«..И обратила царица Тамара внимание своё на Давида Сослана, витязя из сынов Ефрема, то есть оссов (осетин)…». (Басил Эзосмодзгвари, XIII в., грузинские хроники)…»

«…Раскройте книгу Бытия в Библии. В ней вы найдете перечисление двенадцати колен (племен) Израиля и рассказ о том, как десять из двенадцати колен были уведены ассирийцами в плен. Одно из десяти пленённых колен Израилевых – колено Ефрема (по-еврейски «Эфраим»), было поселено ассирийскими царями в ранней ассирийской колонии на Кавказе. Колено, племя Ефрема, ефремляне являются нынешними осетинами. Недаром грузинские хроники указывают на тождественность «сынов Ефрема» и «оссов» (осетин)…»

Свидетельство более чем серьёзное. Автор собрал не бесспорные, но весьма и весьма сильные доказательства версии еврейского происхождения осетин.

«… версия семитического (еврейского) происхождения осетин в науке не нова, вопросом этим занимались такие видные ученые и исследователи, как блаженной памяти Пфаф, Л.Н.Гумилёв и другие…»
 
«…В.Б. Пфаф писал об осетинах следующее: «До объяснения этой языческой (осетинской) религии надобно прежде всего сказать, что так как осетины первоначально принадлежали к семитическому племени, то религия Зороастра не могла у них иметь успех, несмотря на то, что как нарты, так и аланцы были иранцы. У семитов каждый род представляет собой суверенное государство и имеет свою собственную религию. Семитические оссы, конечно, не знали еще Моисеевых законов, так как они жили на Кавказе ещё гораздо раньше XVI века до Рождества Христова… Жертвоприношение… Скажу только, что жертвоприношения эти (т.е. жертвоприношения осетинами баранов и быков) мне напоминали древнееврейские жертвоприношения».

О ритуальных убийствах и жертвоприношениях евреев с медленным выпусканием крови осуществляемое цадиками не слышал только ленивый.Я не видел, как происходит жертвоприношение у осетин, но, доверяя авторитету известного исследователя Пфаффа, предпологаю, что осетинский вариант не менее изощрён в методах.

«… по мнению В.И.Абаева. в осетинском языке имеется множество древнееврейских слов. Например, слово КОШАРТ (дигорский диалект) или КУШАРТ (иронский диалект), означающее заколотое для трапезы животное, В.И. Абаев выводит из древнееврейского КАШЕР, КОШЕР, КАШРУТ – «ритуально дозволенная пища».

Безусловно, что патриоты России  и сторонники арийского происхождения осетин от «великих алан», скажут, что речь идёт именно об исконно осетинском понятии кошерности принимаемой пищи, и что евреи подло позаимствовали осетинский термин.

«… Слово КАДЗОШ, КАДЗОС – «чистый, святой» - встречается только в дигорском, более архаичном, чем иронский, диалекте. И возводится Васо Абаевым к древнееврескому КАДОШ – «святой, священный».

«…Василий Иванович Абаев на фактуре языкового материала обосновал: этноним хазар в осетинском стало звучать как ХЪАЗАР – «дорогой» (в смысле симпатического и ностальгического отношения к хазарам, Хазарии (как исторической родины части осетин – потомков бежавших в Осетию еврее-хазар))…».

«… В поэме послужившей началом научного изучения осетин, написанной придворным богословом и философом царя Грузии Ираклия II осетином Ялгузидзе, повествуется об осетинских царях Багратидах, происходящих от еврейского царского рода Коэнов (Коганов, Каганов).
«От древа Давида-царя отделилась одна ветвь… Из рода Иессея-Давида-Соломона мудрого произошли сыновья, сыны сынов, лица великие и гении… Вот как МЫ произошли от первых сыновей ИХ…».
«…Осетинские предания гласят, что прямым предком оссов-осетин был Ос-Багатар (Багатар, отсюда армяно-грузинское имя Баграт), который, согласно «Поэме об Алгузе» являлся потомком Иессея, Давида и Соломона (царей Израильских). Получается следующая картина: Иессей, Давид и Соломон – все трое из рода Коэнов (еврейских первосвященников); багатар – их прямой потомок и наследник; осетинский народ – потомок Багатара. То есть Коэны. И даже учитывая уже упоминавшиеся волны еврейской миграции на Кавказ, народная память осетин (фольклор) запечатлела именно свое Багратидское, а, следовательно, «коэновское» происхождение, ибо даже принимая новые волны евреев-иммигрантов, и успешно ассимилируя (абсорбируя) новоприбывших соплеменников в осетинский этнос, сами ироны (осетины) не забывали о «генеральном стержне» осетинской нации – «багратидстве» или «коэнстве» (т.е. своем  первосвященстве)…»

Здесь автора, конечно, понесло… в величие царских кровей, что, впрочем, им свойственно.

«…Мы уже писали о том, что экспансия евреев на Кавказе, заселение Кавказа евреями, не было «единоразовым». Это был долгий исторический процесс, и можно говорить минимум о пяти волнах-этапах миграции евреев на Кавказ, в Осетию:
1)                           Переселение евреев древними ассирийцами и вавилонянами в свои «кавказские колонии.
2)                           Евреи Хазарского каганата и хазары-иудаисты. …оттеснённые на склоны кавказского Бокового хребта, иверы (ироны) основали здесь свою страну Ирыстон (Осетию), которая всегда была исключительно привлекательной для еврейского населения Хазарии; когда же Хазария была разбита (Русским князем Святославом. прим.), хазаро-евреи устремились к своим кавказским братьям.
3)                           Третьей волной стали вышеописанные евреи-маздакиты. (Название города Моздок, от имени  основателя религиозно-политического движения в Сасанидском Иране, Маздака, было дано сбежавшими в эти земли, от карательных акций, евреями после устроенной в Иране смуты и революции, в которой они принимали активное участие прим.)
4)                           Четвёртой волной были грузинские евреи. Евреи поселились в Грузии (не Иверии) за шесть веков до нашей эры. При каждом очередном всплеске антисемитизма среди грузин они (грузинские евреи) переходили через хребет в братскую «еврейскую» Осетию.
5)                           Пятой были т.н.–  «горские евреи» - потомки двух колен израильских, осевших на юге Дагестана и Севере Азербайджана. Причины перемещения «горских евреев» из мусульманского Дагестана и Азербайджана в страну ивров (евреев) – Осетию - были теми же, что и в случае с «грузинскими евреями»…»

«…Любопытен тот факт, что армянская хроника в описании соседствующих с грузинами племён чётко разделяет оссов и алан; читаем: «…послы грузинские сказали персидскому царю, что грузины соседят с осами (осетинами), аланами, хазарами…». То же самое разделение оссов и алан, как двух разных народов, мы можем наблюдать как в древнеармянской географии, где перечисляются племена аланов, овсуров (осетин), аштикоров (дигорцев), так и в весьма немалом количестве исторических сводок современных осам и аланам писателей и летописцев…».

В дополнение хочу также добавить, что евреи в настоящее время делятся на несколько типов:1. Сефарды или Сефардим-это т.н. европейские евреи,преимущественно западно европейские или еще как говорят испанские евреи.2.Ашкенази-это восточно европейские евреи в основном в славянских странах.Они как правило имеют светлые волосы и глаза.Наибольшее их количество живет в Польше и на Украине.3.Африканские евреи-Фалаши или Фалаша.Комментарии излишни.Их прародитель вероятно царь Соломон и царица Савская и 4. Ладино- латиноамериканские евреи,потомки евреев бежавших в Новый свет от испанских властей после 1492 года.

0

10

Что ж, Рустем, исследование вроде довольно серьёзное.

0