Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А выжили бы евреи без иудаизма? – Возможно!

Сообщений 41 страница 50 из 52

41

Sam.bala написал(а):

Что нам мешает заняться собственной богоизбранностью?  Если мы правильно понимаем Творца и любим все Его проявления,  мы сможем помочь и россиянам и всем другим народам.  Вначале в духе, идее, идеологии,

Трезво. И я говорю об этом...
0+-

На Вашем философском форуме я уже пытаюсь чуть развернуть эту мысль на практике

Отредактировано odnodum (Пятница, 26 марта, 2010г. 21:06)

0

42

odnodum написал(а):

Кронштейн написал(а):
Принято считать, что именно благодаря иудаизму евреи сохранились как нация...

Два еврейских государства существовали почти три тысячи лет назад на территории Эрец-Исраэль. Два осколка пережившего свой золотой век царства Соломона, ставших символом саморазрушительной энергии, заложенной в еврейском народе.
Зажатые в клещах между двумя великими державами древности – Ассирией и Египтом, – оба государства были втянуты в изматывающий, бесконечный конфликт друг с другом: потомки Иуды и Биньямина, создавшие Иудейское царство на юге, против Царства Израиля на севере, где обосновались десять других колен – Реувена, Шимона, Иссахара, Звулуна, Дана, Нафтали, Гада, Ашера, Эфраима и Менаше.

Израиль пал первым. В 722 году до н.э. Салманазар, царь Ассирии, захватил Северное царство, разорил его, а население угнал в плен, расселив его на востоке своей империи.

Иудея избежала пленения – но  через полторы сотни лет попала в жернова вавилонского нашествия. Падение «Первого Храма» положило начало череде "бесконечных страданий, унижений, вечной зависимости и вечного приспособленчества евреев. Но драма еврейского народа, продолжающаяся и по сей день, это драма лишь двух колен – Иуды и Биньямина, вернувшихся из вавилонского плена в безжизненную тогда Иудею".

А десять колен, населявших Израильское царство, так и не пришли обратно, породив одну из величайших загадок всемирной истории.

Где они, покоренные ассирийцами израильские племена? Растворились ли они в хаотическом водовороте, поглотившем десятки древних народов? Ушли ли, покинув развалины Ниневии, на поиски своего дома, до которого так и не добрались?

Пророчества гласят, что в конце времен все евреи вернутся в Землю обетованную – не только "сыны Иуды и Биньямина", но и потомки Израильского царства. Они ждут своего часа, утверждает Иерусалимский Талмуд, за "баснословной рекой Самбатион, бросающей песок и камни из огненной воды".

По крайней мере, треть сынов Израиля, говорится в Иерусалимском Талмуде, находится "по ту сторону Самбатиона", в то время как место пребывания остальных неизвестно. Но наступит время, и они проявят себя.

Где же находится река Самбатион? Шальва Вейль, антрополог из Еврейского университета в Иерусалиме, считает, что знает ответ на этот вопрос.

О том, что река Самбатион, упоминаемая в Талмуде, якобы протекает где-то на востоке, Шальва прочла в юности, и с того времени загадка потерянных колен Израилевых покорила ее воображение. Изучив многочисленные рукописи путешественников средневековья и свидетельства европейцев XIX столетия, объездив страны Юго-Восточной Азии, Вейль определила одно из мест, где предположительно могла бы протекать мифическая река. Бывший очаг древнейшей культуры, это место сегодня находится на задворках мировой цивилизации. Это оплот радикального ислама, клановой замкнутости и традиционализма – юго-восток Афганистана, север Пакистана и Кашмир, пороховая бочка Азии и всего мира.

Вейль ошеломила мир, представив собранные данные на организованной ею в 1991 году выставке в Музее диаспоры в Тель-Авиве. Выставка называлась "За рекой Самбатион – миф о потерянных племенах" и привлекла внимание не только израильских, но и западных СМИ, в том числе американской телекорпорации Си-эн-эн.

Шальва вспоминает о фуроре, который произвела выставка: "Я оформила экспозицию так, что посетители как бы переступали водный барьер, символизировавший легендарный Самбатион. Подсвеченная прожектором вода извергала "камни" из пенопласта и отделяла внешний мир от земли, населенной израильтянами. Здесь, на этой "земле", посетители обнаруживали бесчисленные свидетельства того, что потомки Израильского царства не только существуют, но и помнят о своих еврейских корнях и даже гордятся ими".

За тринадцать лет, прошедших после выставки, Вейль получила новые подтверждения своей версии, и приводимые, ею, доказательства способны рассеять сомнения даже самых закоренелых скептиков. Жители пуштунских деревень, на востоке Афганистана и в Кашмире, до сих пор хранят память о своем еврейском происхождении.

Потерянные израильские колена (или, по меньшей мере, их часть) – это пуштуны. Те самые пуштуны, которые прославились своим бесстрашием и самоотверженностью в сражениях против всех, кто пытался захватить Афганистан: англичан в девятнадцатом веке и СССР– в  двадцатом. Они же, как известно, являются оплотом движения "Талибан", превратившего отсталую страну в цитадель религиозного фанатизма.

Возникает вопрос как же это может быть? Пуштуны- это индоевропейцы, иранской языковой группы? Судя по всему, может. Ход истории пока непонятен, но, возможно, настанет время, когда разрозненные фрагменты всемирного действа, разворачивающегося перед нами, сложатся в единую картину во всей ее полноте и последовательности.

Ха-Дани и Биньямин из Туделы
Пуштунские племена, как уже было сказано, населяют Афганистан, часть Пакистана и Кашмир. Всего их насчитывается 15 миллионов человек, и в социальном отношении они представляют собой пеструю смесь кланов, каждый из которых имеет своего родоначальника и старейшин.

Однако прежде чем непосредственно перейти к исследованиям Шальвы Вейль и других историков, на которых она ссылается, стоит совершить путешествие в прошлое – не такое уж, впрочем, далекое. По крайней мере, по меркам еврейской истории.

В X веке Эльдад Ха-Дани, путешественник из некоего "еврейского государства" в Восточной Африке, скорее всего Эритрея (прим.), совершает поездку в Азию (по дороге чуть не попав на обед к каннибалам). Ха-Дани обнаруживает за Евфратом и "горой Паран" племена Реувена, которые, как он пишет, "живут в мире и согласии", говорят на персидском и на иврите.

В XII веке другой еврейский путешественник, Биньямин Бен-Йона (более известный под прозвищем Биньямин из Туделы), совершает тринадцатилетнее странствие по Греции, Азии и Северной Африке. Возвратившись, он пишет, что в глубине азиатского континента живут еврейские племена, ведущие свой род от колен Израилевых. По его словам, в персидской провинции Нашпур (Нишапур) он встречался с представителями племен Дана, Ашера, Звулуна и Нафтали. Все эти племена прекрасно осведомлены о своем происхождении и управляются неким принцем Йосефом из Маркалы. В Хайбаре (также провинция Персии) проживают племена Реувена, Гада и половина племени Менаше.

В XVI веке в Европе появляется некий Давид Реувени, который называет себя принцем еврейского государства в Африке и послом Йосефа – короля Хайбара, могущественного еврейского царства в глубине Азии. Он предлагает королю Жуану Португальскому и Ватикану "три сотни тысяч воинов", готовых обрушиться с востока и юга на турецкую армию, и просит артиллерийской поддержки. Евреи Европы видят в Давиде Реувени спасителя, Папа римский и король Жуан благосклонно принимают его, – но удача отворачивается от Реувени. Португальский флот громит турецкую эскадру, турецкая угроза на время отступает, и планы Реувени становятся уже никому, не интересны. В конце концов, он умирает в Португалии.

Однако сообщениям еврейских путешественников и таинственной истории с Реувени предшествуют арабские хроники, которые представляют не меньший интерес.

Ибн-Рашид – потомок Саула
Эти хроники повествуют, что у короля Саула был сын Иеремия (о нем не упоминается в еврейских священных книгах). У Иеремии, в свою очередь, родился сын по имени Афган, чьи потомки спустя много веков перебрались в город Джат на территории нынешнего Афганистана. Когда в этих местах появились арабы, их военачальник Халид Ибн-Валид встретился с вождями еврейских племен, которых возглавлял прямой потомок Афгана – Киш.

Киш, покоренный доводами Ибн-Валида, принял ислам и взял себе мусульманское имя Абдул Ибн-Рашид, под которым и прославился как знаменитый полководец и любимец самого Халифа.

Проповедник нового движения "Ахмадия" в исламе Мирза Гулям Ахмад цитирует древних арабских и персидских авторов, которые сообщают, что Халиф дал Кишу имя "патхан" (пуштун), что на сирийском наречии означает "рулевой". Это название закрепилось за всеми племенами, подвластными Кишу. Потомки талибов гордятся тем, что ведут происхождение от Ибн-Рашида.

Многие арабские хроники называют конкретные место и время расселения потомков Афгана. Например, "Мират уль-Алам" ("Зеркало мира") повествует о странствиях иудеев и упоминает города, куда они прибыли, выйдя из Святой Земли: Гхор, Газни и Кабул.

Некоторые авторы, например, Саяд Джалал ад-Дин Афгани и Саяд Абдул Джаббар Шах, прямо утверждают, что потомки принца Афгана и есть потерянные колена Израилевы.

"Шма, Исраэль", пейсы и ханукальные свечи….
В новое время появляются многочисленные дополнительные подтверждения этой версии – от европейских путешественников, археологов, исследователей и представителей британской военной администрации.

В своем "Путешествии в Бухару", написанном в 1835 году, сэр Александр Бранес пишет, что афганцы нередко называют себя "Бани Исраэль" ("Сыны Израиля"). В подкрепление этих слов, продолжает Бранес, они приводят легенду, согласно которой евреи были расселены в провинции Гхор около Бамиана и начали называть это место Афганом – по имени царя, от которого вели происхождение. Британский путешественник также приводит историю о Кише, который был вождем перешедших в ислам еврейских племен.

Другой английский исследователь, Фарриер, приблизительно в то же время (в 1858 году) выпускает книгу "История Афганистана", в которой без тени сомнения утверждает, что нынешние афганцы происходят от десяти колен Израилевых. При этом он приводит любопытный факт. Когда Надир-шах, идя в поход на завоевание Индии, прибыл в Пешавар, глава местного племени Юсуф-Заус подарил ему священные тексты, написанные на древнееврейском языке. Евреи, служившие в армии Надир-шаха, признали подлинность этих религиозных текстов.

Эти и другие многочисленные свидетельства были впервые собраны выходцем из Индии евреем Иегошуа Бенджамином, который обобщил их в книге "Мистерия потерянных племен".

Книга осталась незамеченной, хотя в ней приводятся уникальные факты. Например, рассказ некого Шалома Дадеша, родившегося в Герате и сопровождавшего группу евреев, бежавших из Афганистана через Пешавар: "Во время перехода мы встретили несколько солдат, несших охрану. Услышав, что мы – евреи, этот солдат сказал: "Вы и правда евреи? Но я ношу цицит, мой отец носит цицит, моя мать зажигает свечи, моя бабушка зажигала свечи. Это значит, что мы тоже евреи?" "Из этих расспросов, – продолжает Шалом Дадеш, – я понял, что он и его семья происходят из колена Биньямина. Я спросил его, почему он не хочет вернуться к еврейству. Он ответил: "Придет день, и мы вернемся".

Шальва Вейль в ходе своих исследований столкнулась с не менее поразительными откровениями. Так, она приводит письмо Габриэля Барухова, парикмахера из Бухары, президенту Израиля Ицхаку Бен-Цви, в котором он описывает встречи с представителями пуштунов в Кабуле. По словам Барухова, он был шокирован, узнав, что непримиримые в своем мусульманском рвении воинственные главы пуштунских кланов зажигают свечи на Хануку, прибивают к дверям похожие на мезузы дощечки со священными текстами, надевают талит и каждую пятницу зажигают свечи. Когда они приходили к Барухову подстричься, то просили не сбривать пейсы, которые прятали в бороде.

Еврей из Герата Абрам Бенджамин утверждает, что, согласно устной традиции этих мест, племя Африди происходит от "сынов Эфраима". "Представители старшего поколения не скрывают своего еврейского происхождения, но молодежь предпочитает не предавать огласке этот факт, поскольку в нынешней атмосфере принадлежность к еврейству непопулярна", – заключает он. Написано это в 1951 году.

Вейль провела много времени в Афганистане и соседнем Кашмире и имела немало возможностей лично убедиться в справедливости этих рассказов. "Во многих семьях, – говорит она, – укоренились традиции, имеющие исключительно еврейское происхождение. Мальчикам делают обрезание, женщины соблюдают законы чистоты, описанные в Торе, во многих семьях действуют запреты на определенные виды пищи, сходные с законами кашрута. Некоторые жители деревень носят амулеты, на которых написано "Шма, Исраэль".

"Находясь в Сринагаре (Кашмир), я поехала в одну из деревень неподалеку от Кабула, принадлежащую клану Африди. Беседуя с местными жителями, я узнала об удивительном обычае, существующем в деревне. По пятницам многие женщины деревни зажигают свечи и прячут их в углу. Хозяева дома, в котором я остановилась, сказали, что они делают так из поколения в поколение, хотя не захотели (или не смогли) объяснить, почему, – пишет Шальва. – Вечером в пятницу они подают к столу виноградный сок, похожий на вино. Исламский закон запрещает пить вино, но они сказали, что это древняя традиция, которая должна быть соблюдена".

В самом Кашмире Вейль обнаружила не менее стойкие представления местных патриархов о своем происхождении. "Мы сидели во фруктовом саду в деревне в Кашмире, у подножия Гималаев. Мухаммед Вали, пуштун из племени Юсуф-Зай (в переводе – "Дети Йосефа") рассказывал мне свою родословную. Я спросила его, откуда ведет происхождение клан Юсуфа, и он ответил: "Ибн-Якуб" ("Сын Яакова").

Тогда я спросила его, кто такой Якуб. Мухаммед посмотрел на небо, словно прося небеса простить мне такое чудовищное невежество, затем повернулся ко мне и со снисходительным выражением и нескрываемой жалостью по отношению ко мне, несведущей, ответил: "Якуб – это Израиль. А мы – Бани-Исраэль, сыны Израиля".

По словам Вейль, вполне образованные и получившие западное образование афганцы не считают эти предания сказками и говорят о еврейском происхождении афганцев как о чем-то само собой разумеющемся. Так, во время ее бесед с группой студентов-пуштунов из университета в Дели те неохотно признавали, что их племена берут начало от "Бней-Исраэль". При этом они были воинствующими антисионистами и абсолютно не идентифицировали себя с Израилем.

"Они рассеяны по всему Кашмиру",Шальва Вейль – не единственная, кто доказывает еврейское происхождение пуштунов. Не говоря уже о неистовом "собирателе потерянных колен" раввине Авигайле, к аналогичным выводам приходят другие историки и антропологи. Роберт Каплан, корреспондент американского журнала Atlantic Monthly и автор многочисленных исследований, включая известные книги "Солдаты удачи" и "К востоку от Тартарии", также повествует о предании, согласно которому племена "патхан" – потомки Афгана, внука царя Саула, принадлежащие к десяти коленам Израилевым.

Доктор Михаэль Рубин (Йельский университет), специалист по истории Афганистана, Центральной Азии и Ирана, ссылается на мемуары британского посла в Персии Джона Малькольма (1801 год). Малькольм рассказывает о бытующей в ряде провинций Афганистана легенде, согласно которой родоначальниками некоторых местных племен были изгнанные ассирийцами евреи. Михаэль Рубин сам побывал в Афганистане и пишет, что старейшины ряда племен признавались ему в своих еврейских корнях.

В ходе семинара по данному вопросу, проходившего в Иерусалимском центре всемирного объединенного ортодоксального еврейства имени Сеймура Абрамса, цитировались высказывания профессора Саффолкского колледжа в Нью-Йорке Лоуренса Эпштейна, который провел длительное и серьезное исследование проблемы еврейских корней ряда пуштунских племен. Эпштейн, как и Вейль, указывает на то, что у некоторых из этих племен зафиксированы специфически еврейские обряды. Например, женщины в семьях этих племен традиционно зажигают свечи в пятницу, а в качестве символа и магического знака используется шестиконечная "звезда Давида". Имена, принятые среди этих племен, являются, полагает Эпштейн, производными от еврейских: например, Рабани – от Реувена, Ашури – от Ашера, Левани – от Леви, Нафтахни – от Нафтали, Африди – от Эфраима, Шинмари – от Шимона и Юсуф-Зай – от Йосефа.

Интересно, что индийские исследователи приходят к таким же выводам, что и их западные коллеги. Бывший директор Института археологии Кашмира профессор Фида Хассанан пишет, что во время своих поездок по штату столкнулся с поразительным явлением. Крестьяне некоторых местных деревень, по его словам, будучи ортодоксальными мусульманами, верят, что произошли от угнанных в рабство евреев, и называют себя "Бней-Исраэль".

Старейшина деревни Гутлибгах, 90-летний Мир Алам после многочисленных отговорок согласился поведать Хассанану генеалогию своего рода. "Мы – наследники Яакова, чей отец был Исаак, а дед – Авраам, – сказал он. – У Яакова было 12 сыновей. Каждый из них стоял во главе племени. Эти племена рассеялись среди других народов. До прихода мусульман мы были буддистами, а еще раньше – Бней-Исраэль".

Хассанан, пораженный этими откровениями, провел собственное исследование и собрал поразительные факты. Оказалось, что жители Гутлибгаха и ряда соседних деревень не вступают в браки с другими мусульманами провинции и соблюдают весьма оригинальные для местной среды обычаи. Так, они не едят рыбу, не имеющую чешуи, и сухожилия, вырезанные из бедра. Не используют для приготовления пищи животный жир, пользуясь исключительно растительным маслом. Наконец, не ездят, не торгуют и не занимаются сельскохозяйственными работами в субботу. То есть соблюдают запреты, которых придерживаются только евреи. На вопрос, многие ли в этой провинции считают себя потомками Яакова, Мир Алам лаконично ответил: "Они рассеяны по всему Кашмиру".

Пофессор Вейль подчеркивает: никто из пуштунов, признавших свои еврейские корни, не выразил ни малейшего желания репатриироваться в Израиль или хотя бы поддержать еврейское государство.

При этом забавно и вместе с тем символично, что серьезнее израильтян к возможности алии из Афганистана отнеслись палестинцы. Не так давно палестинское радио передало сообщение о том, что США и Израиль разработали программу по "наводнению Палестины более чем полумиллионом афганских евреев". Последнее словосочетание звучит весьма многозначительно.

0

43

odnodum написал(а):

Sam.bala написал(а):
Что нам мешает заняться собственной богоизбранностью?  Если мы правильно понимаем Творца и любим все Его проявления,  мы сможем помочь и россиянам и всем другим народам.  Вначале в духе, идее, идеологии,

Odnodum!
Это не моя головешка! Исправь, пжлст. Осторожней с "цитированием".

0

44

рустем написал(а):

А десять колен, населявших Израильское царство, так и не пришли обратно, породив одну из величайших загадок всемирной истории.

Рустем! Если тебе эта тема интересна, то
об этом говорит "3-я книга Ездры" в пророчестве о стране АРСАРЕФЪ ( Я перевел это как "Три-С-Р"= CCCР). "Шли они долго, 1,5 года". (1500 лет). Одним из первых следов на этом пути (кроме других) я считаю Византию и Хазарский каганат. К 988г. этот след уже в крещении Киевской Руси... У тебя возможно после прочтения "3ей Кн. Ездры" возникнут собственные (другие) ассоциации.

0

45

Sam.bala написал(а):

odnodum написал(а):
Что нам мешает заняться собственной богоизбранностью?  Если мы правильно понимаем Творца и любим все Его проявления,  мы сможем помочь и россиянам и всем другим народам.  Вначале в духе, идее, идеологии,

Sam.bala Трезво. И я говорю об этом...
0+-

ОК. Исправил вроде, выделять нужно точнее. Но последние слова - не мои, хотя тема реального предлагаемого дела закрыта тобой

Отредактировано odnodum (Суббота, 27 марта, 2010г. 21:49)

0

46

Кронштейн написал(а):

Принято считать, что именно благодаря иудаизму евреи сохранились как нация, а без него они бы пропали. Считаю, что это не совсем так.

Ошибаетесь.

Кронштейн написал(а):

Ограничусь, на мой взгляд, самым  корректным историческим примером. Цыганский этнос.

Кронштейн написал(а):

Однако в отличие от евреев, у цыган нет "цыганской" религии,

В этом ваша ошибка, а пример ваш некорректен.
Этническим цыганом стать нельзя, а своей религии у них нет.  Евреем стать можно, ибо евреи это не столько этнос, сколько религиозно-этническая принадлежность, аналогов этому нет.

0

47

рустем написал(а):

Евреи весьма различны, и  не являются евреями в чистом виде – это немыслимая смесь из всевозможных «вечных изгнанников», жертв антисемитизма и местных племен,  но есть общая черта которая их всех объединяет и имеет в своей основе чисто еврейский дух стяжательства и беспринципности.По поводу колен, приведу цитаты из книги  с которой удалось недавно ознакомится.Эта книга Беньямина Каплана «Осетины – иранские евреи». И предваряя цитирование наиболее ярких отрывков этого труда, скажу, что автор обосновывает свой тезис весьма убедительно, привлекая данные истории, филологии, археологии, священных книг и базовых мифов евреев, грузин, самих осетин и даже приводит в качестве источника «Велесову книгу».
Кстати, предисловие книги написал экс-президент Южной Осетии, доктор исторических наук, профессор Л.А. Чибиров. Предисловие весьма комплиментарное, где его автор полностью солидаризируется со всеми тезисами данной книги.
Начну со стихов автора приведённых в этой книге, ведь стихи – это «зеркало души», в том числе, и еврейской.

О как! ещё один "иссссссссследоватеьььььььььььь"

..прочитав весь этот Бред, хочу Вам заметить, что именно так рождается СЛОВОБЛУДИЕ..

..обнаружив Массу Грубейших несоответствий, рассмеялся не на шутку, совершенно Чётко можно сказать, что автор испытывает серьёзные затруднения НЕ только касаемо знания Истории...)), и ещё один не менее Важный момент, это - присутствие Эмоций, и т.д.., а по сему, в подобном ракурсе, интереса подобная МУТЬ НЕ представляет,, cловом грубая, дилетантская работа.., где об Истиной мотивации данного посыла остается лишь догадываться... "Попахивает" ничем иным как - ПРОВОКАЦИЕЙ....

Да, люди конечно же, далеко НЕ совершенны, и в связи с этим конечно же не минуемы и всевозможные Ошибки, НО, не до такой же степени,, где Откровенно ИГНОРИРУЕТСЯ Огромный Объём информации, исследования Ученых касаемо происхождения осетин на протяжении более сотни лет..

Всё же удивительно, не перестаю Удивляться человеческой Недальновидности, и т.д.., готовых "подхватить" любую ДЕЗИНФОРМАЦИЮ, только бы НЕ задействовать собственный мозг, что конечно же, неминуемо отражается на их Крайне НЕ объективной оценке..

Солги сто раз, и люди тебе поверят..
Именно на таком "Грязном" принципе построена, и работает система дезинформации, дискредитации, провокации, и прочего.. Цивилизованный мир устав от глобальных физических войн, не стал менее Агрессивным, но теперь же, агрессия направлена в совершенно иную сторону, а именно, борьба теперь идет за завоевание сознания людей..., где уже наверное каждый включен в эту борьбу.
Информационная война направленна на раскол, внесения непонимания, и т.д..., (незаметно) провоцируя таким образом человека на всякого рода НЕ обдуманные действия, где умело используется всё, как социальные проблемы, так и масса личностных качеств, недостатки, слабости, эмоциональность, и т.д.. И всё это позволяет легко манипулировать десятками, сотнями тысяч людей способствуя в их сознаниях формированию Ложных Взглядов, пробуждая в них возможно негодование, гнев, и т.д.., чему прежде всего способствует НЕВЕЖЕСТВО... К Сожалению история человечества знает Огромное количество подобных примеров, и мало кто способен Объективно оценивать ситуацию, извлекать примеры из Истории..
Кто-то искусно навязал эти правила игры, а остальные моментально стали ее участниками. И всё это более чем ОЧЕВИДНО, если учитывать некоторые обстоятельства, а именно:
Ccылка на источник: http://derzava.com/statji/plan_dallesa- … ossii.html

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, СПОСОБНЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИХОДИТ К ПОНИМАНИЮ ИСТИНЫ. Но, как выясняется, cудя по всему это является привилегией далеко не многих..

Наблюдая что называется со стороны за данной темой (и не только..), хочу заметить, что жизнь, многочисленные её аспекты, и процессы в ней, как показывает мировая История Крайне сложны...)))

Напомню:
К такому народу как осетины приковано внимание видных Ученых..
В Европейских университетах Алановеды изучают осетинский язык, так как именно осетинский язык помогает в расшифровке аланских, сарматских и скифских записей..

Аланы. Дорога на запад

Далее:
Наблюдая что называется со стороны за данной темой (и не только..), хочу заметить, что жизнь, многочисленные её аспекты, и процессы в ней, как показывает мировая История Крайне сложны...)))

Рустем, чего же Вы так не внимательны-то, неужели Вы не смогли заметить следующее, из разряда фальсификаций, являясь ни чем иным как банальной наживкой для обывателя:

рустем написал(а):

..Кстати, предисловие книги написал экс-президент Южной Осетии, доктор исторических наук, профессор Л.А. Чибиров. Предисловие весьма комплиментарное, где его автор полностью солидаризируется со всеми тезисами данной книги.

Со слов самого Людвига Чибирова:

Предел вседозволенности: "Осетины - иранские евреи"

Никогда не думал, что буду когда-нибудь втянут в детективный сюжет, но несколько дней назад со мной на самом деле приключилась детективная история. В одно прекрасно утро ко мне в рабочий кабинет пришел молодой человек, вручил мне книгу, сообщив, что автор книги адресовал экземпляр мне, и тут же покинул помещение. Полистав книгу с интригующим названием "Осетины - иранские евреи" (Изд. полигр. предприятие им. В. Гассиева. Владикавказ, 2007) я с удивлением обнаружил не только слова благодарности в мой адрес, но и то, что... являюсь автором предисловия этого опуса. Подумал, может, память подводит, но, покопавшись в ней основательно, не смог не вспомнить ни имя автора книги некоего Беньямина Каплана, ни то, что я когда-либо рецензировал подобную работу. Версию о том, что осетины - евреи-маздакиты, в последнее время распространяют некоторые исследователи из наших восточных соседей. Против этого я, кстати, выступил.

В частности, моя позиция по данному вопросу высказана на страницах “Северной Осетии(номер за 24 августа 2005 года) в статье: “Вольные упражнения вместо науки” и в журнале “Дарьял” (№ 4, 2006) в статье: “Ври больше, и может кто-то чему-то поверит”; последняя перепечатана редакцией газеты “Стыр ныхас” (№ 5,2007). И вдруг автор под загадочной и известной фамилией Каплан пытается доказать совершенно обратное. Я невольно проверил историческую параллель, почувствовал себя Лениным, так как такого выстрела в спину я не ожидал. Даже от человека по фамилии Каплан. Разумеется, кроме как провокацией, направленной на дискредитацию сих научных исследований и меня как гражданина данную выходку назвать не могу. Я ведь ждал реакции оппонентов на мои публикации на данную тему, но не мог даже придумать, что реакция последует в столь изощренной и издевательской форме. После случившегося я не уверен, что завтра мое имя или имя любого другого ученого не окажется в другом “детективе”, тем более, что господин Каплан обещает писать продолжение...
Никогда не судился, но думаю, что в данной ситуации мне придется это сделать. В суде и познакомлюсь с господином Б. Каплан.
Людвиг ЧИБИРОВ, профессор СОИГСИ.

рустем написал(а):

Например, слово КОШАРТ (дигорский диалект) или КУШАРТ (иронский диалект), означающее заколотое для трапезы животное, В.И. Абаев выводит из древнееврейского КАШЕР, КОШЕР, КАШРУТ – «ритуально дозволенная пища».

Насколько известно, дословный перевод осетинского слова "КушАрт" это - Чаша Огня, Куш - чаша, Арт - огонь (..возможно это отголосок какого то древнего культа Огня, позднее деформированного).

..и это всего лишь два эпизода Откровенной ЛЖИ.

Ссылка:
http://www.osalani.nm.ru/

Нужно заметить, что в осетинском языке очень многие слова и фразы, читаются в обратном направлении при этом не теряя смысловой нагрузки, к примеру такая фраза как: Рухсаг у, Рухсы агкаг у, эту фразу употребляют по отношению к умершему, её перевод: Будь достоит Света..,

Читаем её же но в обратном направлении: У гас Хур, перевод - Будь (уподобься) Живым Солнцем.

И таких "зашифрованных" слов можно найти не мало..

--------------------------------
Рустем с такими Крайне сомнительными показателями в плане "познаний" и последующими "иссссссссссследованиями", надеюсь Вы не будете делать свои частные выводы (как показывают некоторые наблюдения..) c "окраской" личной мотивации, касаемо к примеру Германской, Англо-Cакcкой Истории..

История человечества и без того, буквально перенасыщена всякого рода ЛОЖЬЮ, и прочего негатива..

..думаю что не обязательно быть мудрецом, для того что бы понимать казалось бы одну простую вещь, то что всякого рода предубеждения не имеют полноценного будущего, а именно то, что можно было бы наблюдать в данном случае, банальная поспешность в выводе, это есть Очень плохой показатель, es ist nicht ganz richtig, weil das Wissen - die Kraft,, so war und wird weil so die Welt veranstaltet ist, und es muss man berücksichtigen...

Игнорирование всевозможных тонкостей касаемо любого рассматриваемого аспекта, и уж тем более когда речь идет о Исторических моментах, претендует как минимум на не Объективность в оценке, ни как НЕ может претендовать на ИСТИНУ, следовательно, по меньшей мере выглядит не серьёзно, не профессионально, если не сказать больше..

Именно Максимальный объем ЗНАНИЙ, позволяет человеку как минимизировать всякого рода ошибки, так и дает довольно значительные преимущества в Объективности предмета как диалога, так и касаемо всевозможных исследований..

Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их называют армянские историки) кавказцы-осетины.
Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более арха*ичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
ЖОРЖ ДЮМЕЗИЛЬ

P.S. Not all so is simple as can seem, and it more than REALLY, it is the Fact...

Отредактировано WIKING080 (Пятница, 3 декабря, 2010г. 21:43)

0

48

Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои.
                                                                                     Николай Рерих.

СКИФЫ - ОСЕТИНЫ

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000055/pic/000017.jpg

В. И. Абаев
Скифы как народ не исчезли бесследно с лица земли.  Если вы взглянете на этнографическую карту Кавказа, которая, как известно, отличается исключительной пестротой (свыше 40 народностей), то найдете в ее центральной части небольшой народ, называемый ныне осетинами. Их численность всего около 400.000.
Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия (I в. н. а),— скифское племя, жившее у Дона и Азовского моря.
Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.
Оставшиеся в Восточной Европе аланы продвинулись к предгорьям Кавказа и образовали крупное по тому времени феодальное государство. В X в. аланы приняли христианство. Средневековая Алания поддерживала оживленные сношения с Византией, Грузией, Россией. Нашествие монголов и походы Тимура имели для алан катастрофические последствия. Часть их погибла в непрерывных войнах. Часть переселилась в Венгрию, где под именем «ясов» еще несколько столетий сохранила свою этническую самобытность. Часть была вовлечена в монгольские завоевательные походы и рассеялась по чужим землям.
Оставшаяся на Кавказе часть алан оказалась запертой в теснинах Центрального Кавказа.
Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.
Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос. Известный немецкий филолог прошлого века Якоб Гримм писал: «Наш язык есть также наша история». Осетины не создали в прошлом своей письменности и не вели исторических хроник. Но они с полным правом могут сказать про себя: наш язык и наш эпос — это наша история.
Начнем с языка. Письменных памятников на скифских наречиях до нас не дошло. Но в греческих эпиграфических надписях Северного Причерноморья скифского времени сохранились сотни скифских и сарматских личных имен. Авторитетнейшие ученые — русский Всеволод Миллер, немец Макс Фасмер, чех Ладислав Згуста — показали с полной убедительностью, что эти имена всего успешнее разъясняются с помощью осетинского языка и могут рассматриваться как древне-осетинские.
В этих именах легко распознаются такие употребительные осетинские слова, как фарн — «благодать», хсар — «военная доблесть», андон — «сталь», алдар (ардар) — «господин», лиман — «друг», фурт — «сын», фида — «отец», саг — «олень», сар — «голова», стур — «большой» и др. Осетинский язык даёт также ключ к разъяснению многих топонимов Северного Причерноморья и Приазовья, названий местностей, рек, населенных пунктов и т. д. Типичный пример — название реки Дон. Именно в осетинском языке — и только в нем — слово «дон» означает «река». Этот же элемент распознается в названиях «Днепр», «Днестр».
Не менее яркие реликты скифского мира мы находим в осетинском фольклоре. У осетин, как и у некоторых других народов Кавказа, бытует до сих пор монументальный героический эпос. Герои эпопеи носят общее наименование «нартов», отсюда название «нартовский эпос». Уже упомянутый выше выдающийся русский филолог Всеволод Миллер и современный французский ученый Жорж Дюмезиль путем скрупулезного сравнительного анализа вскрыли, что многие нартовские сюжеты находят полную аналогию в быте и обычаях скифов, как они описаны у Геродота и других античных авторов (волшебная чаша, из которой могли пить только самые славные герои; поклонение мечу как богу войны; похоронные обряды осетин и скифов и др.).

http://world.clow.ru/text/1240-1.jpg

http://historic.ru/news/item/f00/s03/n0000324/pic/index.jpg
Золотая царская пектораль Великой Скифии (IV в. до н.э.).

http://ig0.mirtesen.ru/images/upload/20764596676/big.jpeg?2010030122433091201703
Пара стрелков – символ родственных начал мира. Курган Куль-Оба, IV в. до н. э.

          Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их назы*вают армянские историки) кавказцы-осетины.
         Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более арха*ичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальян*ский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлечен*ная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в кото*ром отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфи*чески осетинским, скифским.
         Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
         Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...

С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
ЖОРЖ ДЮМЕЗИЛЬ

http://zhurnal.lib.ru/img/d/dubynina_i_w/skifskajaballadapoiskipredkow/ermitazh-grebenx-soloha.jpg

Неполные и отрывочные сведения о скифах сохранились в трудах древнегреческих и римских авторов. Подробно рассказано о скифах в «Истории» Геродота, греческого историка V в. до н. э. (см. ст. «Историки Древней Греции и Древнего Рима»).

http://ig2.mirtesen.ru/images/upload/20395537018/big.jpeg?2010030122404026233703

Геродот ярко и красочно описал похороны вождей царских скифов — царей. Кладбище скифских царей, по Геродоту, находилось в местности Геррос, где-то в районе днепровских порогов и современного города Никополя..

И поныне на юге Украины сохранилось много скифских курганов. Раскопки их, начавшиеся в XIX в., особенно интенсивны в наши дни. Раскопки курганов не только подтвердили многое из рассказанного Геродотом, но и существенно дополнили письменные источники.

Большинство скифских курганов относится к IV— III вв. до н. э.— периоду наибольшего экономического и политического могущества скифов.

Курганы царей, знатных скифов — это огромные земляные насыпи высотой до 20 м и диаметром основания более 200 м. Большинство их расположено в Нижнем Приднепровье, недалеко от городов Никополь и Каховка, но они есть в Крыму, Приазовье и на Нижнем Дону. Наиболее знамениты из них Чертомлык, Солоха, Куль-Оба, Мелитопольский, а также Гайманова могила и Толстая могила, исследованные лишь в 1969—1971 гг.

Так, язык и фольклор небольшого кавказского народа — осетин — через тысячелетия донесли до нас то, чего не сохранили никакие исторические летописи и документы: звуки и образы древнего, неповторимо своеобразного мира скифов и сарматов...

Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого.
Геродот

Оба диалекта осетинского языка — иронский и несколько более архаичный дигорский — произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского...
Они (осетины — прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное — живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

Скифский культурный мир был очень важным, выдающимся явлением в истории древнего мира.
Б. Б. Пиотровский.

Наряду с личными и племенными именами ученые проанализировали древние географические названия с территории Скифии. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») — «река», известному и в других иранских языках, в авестийском и в современном осетинском («дон» — «река», «вода»).
Г. М. Бонгард-Левин. Э. А. Гранатовский.

Путешествие Геродота в Скифию обогатило науку не только подробностями похода 514 г., но исторически важными сведениями о племенах и народах Восточной Европы в VI—V вв до н. э.
Б. А. Рыбаков

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.
К. Ляхов. 1902 г.

В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здоровое и сильное.
Е. Зичи

Пожалуй, ни у одного народа древности зооморфный орнамент не получил такого широкого распространения, как у скифов Северного Причерноморья и родственных им племен степной и лесостепной Евразии. Изображения животных украшали конскую сбрую, оружие, одежду, знаки власти, предметы культа и туалета.
С тонким пониманием натуры художник выделяет, типизирует, а подчас и гипертрофирует наиболее существенное с его точки зрения в животном: у оленя, лося, горного козла — рога, уши, копыта; у барса, льва, волка — зубастую пасть, ноздри, уши, лапы и хвост; у орла — клюв, глаз, когти. При моделировке тела подчеркиваются только ведущие группы мышц, прежде всего плечо и бедро. Такое сочетание жизненной выразительности с деловой трактовкой характерных черт и позы животного — важнейший признак скифского звериного стиля.
А. И. Шкурко.

Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
(Кулаковский Ю.А.).

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.(Кулаковский Ю.А.).

По мнению известного американского историка-евразийца Георгия Вернадского, правящая элита восточных славян-антов имела аланские корни (См. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь, 1997), имя бабушки Чингисхана Алан-Коа переводится как «прекрасная аланка», а тяжелая монгольская панцирная конница была позаимствована именно от аланов
(См. его же. Монголы и Русь. Тверь, 1997).

Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если не свиреп, то всё-таки грозен; они очень подвижны, вследствие лёгкости вооружения, во всём похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях. Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, называются выродками и трусами. Ничем они так не гордятся, как убийством человека, и в виде славного трофея вешают на своих боевых коней содранную с черепа кожу убитых. Нет у них ни храмов, ни святилищ, нельзя увидеть покрытого соломой шалаша, но они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют...
Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодёжь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считают позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие многообразных упражнений великолепными воинами.
Аммиан Марцеллин (330 - 395 гг. н. э.)

Между тем царь аланов Респендиал, после того, как Гоар перешёл на сторону римлян, отвёл своё войско от Рейна, так как в это время вандалы, которые воевали с франками, оказались в затруднительном положении, вслед за гибелью их короля Годигизела потеряв в битве почти двадцать тысяч человек. Вандалы полностью были бы уничтожены, если бы к ним вовремя не подоспело на помощь большое количество аланов.
Григорий Турский (ок. 540 - 594 гг.)

"...он (император Грациан (375 - 383 гг.)) пренебрегал армией, предпочитая испытанным римским солдатам немногочисленных аланов, которых переманил к себе огромным количеством золота, и настолько увлёкся общением с этими варварами и чуть ли не дружбой с ними, что даже иногда в походе появлялся в аланском одеянии, чем вызвал к себе ненависть воинов".
Аврелий Виктор (IV в.)

И т.д....)))))))

В одном из февральских номеров Daly express журналистка Сьюзанн Чэмберс познакомила читателей газеты с только что вышедшим исследованием Говарда Рейда. Согласно его анализу, возникшие в постримское время легенды о короле Артуре, королеве Гинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях „Круглого стола“ восходят к истории сарматов, „варварских союзов племен, проживавших в степях (юга) России“. В тезисном изложении выводы Г. Рейда сводятся к следующему.

После завоевания Азии и Африки сарматы достигли Дуная, где, наконец, встретились с римлянами. Согласно свидетельству античных авторов, император Марк Аврелий принял на службу 8000 опытных всадников (по данным Я. Харматты — речь идет о 30 000 сарматов — Harmatta J. Studies in the history and language of the Sarmatians. Szeged, 1970. P. 50), 5500 из которых были посланы на т.н. стену Андриана в Бретани в помощь передовым заставам. По словам Г. Рейда, в 175 г. после Р. Хр. первые отряды высоких, прекрасных всадников, защищенных металлическими доспехами, использовавших мотив дракона, достигли Бретани. Они представляли собой известное звено воинственных племен и, в определенной мере, основу легенд об Артуре.

Эти профессиональные воины-всадники сражались под знаменами в виде драконов и поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Г. Рейд обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до Р. Хр. Аналогичные мотивы отмечены в иллюстрированной книге, написанной ирландскими монахами в 800 г. после Р. Хр. Сарматские шаманы, как полагает Г. Рейд, в английском фольклоре трансформировались в образе волшебника Мерлина; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка Грааля.

Имя одного из героев английского фольклора — Pendragon — происходит от азиатского слова и означает „князь“ (lord), а tarkhan означает „вождь“ (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Хотя азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях „Круглого стола“ не нова, Г. Рейд своим тщательным анализом существенно укрепил версию о сарматском (аланском) влиянии в формовании фольклорного образа короля Артура.

Идея о возможной связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан — не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными. Назовем, например, работы G. Ashe, et al.. The Qwest for Arthur’s Britain. London, 1982; R. Barber. King Arthyr: In Legend and History. Ipswich, 1973; J. Rhys. Stadies in the Arthurian Legend. Oxford, 1891. Одним из последних исследований по данной проблеме является книга C.S. Littleton, L.A. Malkor. From Scythia to Camelot. New York, London. 2000. Авторы названной работы приводят параллели между священной чашей Грааля и священной чашей нартов — Nartamonga; причем, как они полагают, мотив священного кубка в английский фольклор попал через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза.

Связь между двумя фольклорными героями в свое время детально проследили Ж. Дюмезиль и Ж. Грисвар. Артура и Батрадза особенно сближает „великолепный мотив меча, брошенного в озеро: смерть Артура и смерть Батрадза“. Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином/ В частности, в жизни второго часто фигурирует колесо; колесо же обрывает жизни первого. Если речь идет о заимствовании, то где, когда и через каких посредников оно произошло?
Практически все ученые сходятся во мнении, что речь должна идти об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы.

В.Б. Ковалевская отмечает „интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике“; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан (rex alanorum) Гоар, во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, B. Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.

Описания всадников в бретонских песнях больше всего напоминают описания сармато-алан, их оружия и внешнего облика, экстерьера и резвости их крупных коней. Именно такого типа крупная лошадь изображена на крепостной стене Йорка, находящегося чуть южнее Hadrian Wall. Об этом сразу вспоминаешь, читая про короля Артура: „Arthur brought from the Great Wall Creamy horses used to saddle“. О лошадях для тяжеловооруженных рыцарей сказано: „big spirited horses in fine conditions“ (A. Dent, D. Goodall. A History of British Native Ponies. London, 1988. P. 47). Интересно, что Прокопий Кесарийский в середине VI в. отметил отсутствие лошадей в Бретани, следовательно, бретонцы тогда еще не имели представления о верховой езде. Однако в XII в. армориканские всадники пользовались заслуженной репутацией опытных конников (B. Bachrach. History of the Alans in the West. Minneapolis, 1973. P. 85-86).

В целом, аланы были хорошо известны в средневековой Англии. Они упоминаются в „King Alfred’s Orosius“ (конец IX в.); „De Proprietatibus Rerum“ Бартоломея Английского (первая половина XIII в.) содержит специальные разделы о скифах, сарматах и аланах; тогда же упоминаются аланы в „Chronica majora“ Матфея, „Opus majus“ Роджера Бэкона. О популярности алан в Западной Европе свидетельствует тот факт, что автор хроники „Historia Brittonum“ родоначальника Европы назвал Аланом.

Не менее интересна проблема алано-скандинавских связей. Весной 2001 года 87-летний путешественник и исследователь Тур Хейердал возглавил российско-норвежскую археологическую экспедицию в составе 40 человек. В устье Дона у стен древнего Азова (город Асгард скандинавских саг) он искал доказательства своей очередной потрясающей гипотезы – о том, что часть древней норвежской аристократии составили аланы, выходцы с Дона. „Мигрантов“, дошедших до северных фиордов, возглавлял легендарный вождь — Один. Впоследствии он стал самым почитаемым божеством викингов, норвежским Зевсом.

Аргументы данной идеи Хейердал находит в сагах, в которых первым норвежским королем был именно Один. И прибыл он во главе асов из города, стоявшего в устье реки Тана (древнее название Дона). Асы, как полагает Тур Хейердал, являлись одним из аланских племен – предками современных осетин. Их „королевство“, судя по летописям, называлось Асгард, а столица – Азхов (Азов ?).

Ученый обратил также внимание на то, что скандинавские саги полны легенд об асах; они представляли собой часть скандинавской мифологии и входили в число богов под властью Одина. В „саге об Инглингах“ земля к востоку от Дона „называлась Асландом или Асхеймом, а главный город в этой земле назывался Асгард (Асград, т.е. Город асов)“. Среди скандинавов получили распространение мужские и женские личные имена Ас (ср.: Асмунд, Аскольд и т.д.) и Аса. Несколько норвежских княгинь IX в. и позднее носили имя Аса.

Еще в начале XIX века П.И. Шафарик в своих „Славянских древностях“ отмечал, что скандинавские саги „много говорят баснословного о народе Алан или Аланах… От этих Алан происходил Один, знаменитый герой Скандинавских повестей, которого после Готы и Свеоны прич/исли/ли к лику богов“. Анализируя Эдду, П.И. Шафарик пришел к выводу, что „Скандинавы заимствовали многие религиозные обряды у Алан… Собственное (домашнее, родное) название Алан именно Асы еще в глубокой древности принесено было в Скандинавию скитавшимися Норманнами..“

В свою очередь, сам Тур Хейердал, по древним сагам и документам проследил маршрут движения викингов Одина с низовьев Дона вверх по течению Дона и Волги. После долгих скитаний они достигли Скандинавии. Последним пунктом скитаний вождя Одина стала Швеция, где он умер и был возведен в ранг святых. Обнаружена еще одна интересная деталь: после смерти Одина кремировали. По словам Хейердала, „это первый в Европе случай ритуального сожжения умершего“. Древние норвежцы называли себя асами. Хейердал пришел к выводу, что название Азов восходит к древнескандинавскому Ас хов – „храм асов“. Здесь же отметим, что древние рукописи еще в 1964 г. привели путешественника на Донскую землю. Познакомившись с результатами раскопок и исследований местных ученых, он был поражен „сходством культуры своего народа и донских алан“. Его потрясли найденные доказательства того, что „у берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций“..

0

49

рустем написал(а):

Два еврейских государства существовали почти три тысячи лет назад на территории Эрец-Исраэль. Два осколка пережившего свой золотой век царства Соломона, ставших символом саморазрушительной энергии, заложенной в еврейском народе.

Вполне заурядные политии того времени, с вполне заурядной историей, изрядно искажённой редакторами в Вавилоне.

рустем написал(а):

А десять колен, населявших Израильское царство, так и не пришли обратно, породив одну из величайших загадок всемирной истории.

Ничего особо загадочного. Просто ассимилировались, не успев принять вавилонской версии иудаизма (едва едва успевшего сформироваться как монотеистическая религия).

0

50

WIKING080
Осетины действительно этнически родственны скифам (а никак не евреям). Аланы - одно из сарматских племён. Язык - иранский, а никак не семитский. Культурных параллелей тоже совершенно недостаточно для того чтоб хоть сколько-нибудь корректное отождествление евреев с осетинами проводить.

0