Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Начался священный месяц Рамадан

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

О священном месяце Рамадан

В первый день месяца Рамадан начинается пост (ар. "саум", перс. "руза", тюркск. "ураза"), который соблюдается в течение всего месяца и обязателен для всех взрослых, здоровых, ритуально чистых людей. Ритуальная чистота (тахара) в исламе имеет очень большое значение при совершении религиозных обрядов, так как тахара сводится не только к поддержанию внешней чистоты и опрятности, но в религиозно-этическом, культовом смысле тахара означает освобождение от всего оскверняющего. От поста освобождаются беременные, кормящие и больные женщины, дети, престарелые и все те, кто занят на тяжелых работах, участвует в военных действиях, путешествует и т.д. Те же, кто временно освобожден от поста или нарушил его случайно, должны поститься после окончания месяца Рамадан в течение потерянных дней. Добровольные посты сверх обязательного рекомендуются главным образом в месяцах раджаб, шаабан, шавваль и мухаррам. Запрещается поститься в дни двух великих праздников и в случае опасности; порицается пост в пятницу (мусульманский выходной), субботу (день иудеев) и воскресенье (день христиан).

Согласно широко распространенному мнению, пост, особенно в месяц Рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года. Необходимо напомнить, что в исламе в отличие, например, от христианства, нет посредников между Богом и человеком, отсутствует и духовенство в христианском понимании, которое может отпускать грехи верующему от имени Бога. Мусульманин сам отвечает перед Аллахом за свои грехи.

Мусульманские богословы трактуют пост как средство обуздания страстей, порожденных животным началом (нафс) в человеке. Во время поста верующий, концентрируя волевые усилия, освобождается от инстинктивных пороков и совершенствует в себе человеческое духовное начало (кальб), тем самым как бы облагораживается человеческая натура.

Соблюдение 30-дневного поста в месяце Рамадан связано с упоминанием в Коране о том, что именно в этот месяц Аллах через архангела Джабраила ниспослал пророку Мухаммеду в виде откровения Коран (2:181).

По поводу поста в Коране сказано: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны - на отсчитанные дни; а кто из вас болеет или в пути, то - число других дней. А тех, которые могут это, - выкуп накормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, - это лучше для него. А чтобы вы постились, это - лучше для вас, если вы знаете" (2:179, 180). В Коране также говорится: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам, и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи..." (2:183). Как видно, согласно Корану, важная особенность мусульманского поста именно в том, что поститься необходимо в светлое время суток, ночью же есть, пить и приходить к женам разрешено. Но от зари и до заката, помимо принятия пищи и супружеской близости, запрещаются курение, вдыхание ароматных запахов, нельзя также закапывать капли, задерживать содержимое кишечника, пускать кровь или ставить банки. В то же время, если человек сделает это не намеренно, это не считается нарушением поста.

Вечером, после заката, постящийся должен принять легкую пищу - фитур, вторая еда - сахур - принимается перед возобновлением поста на заре. Вечерний обряд разговения называется ифтар; вечернее разговение - благословенное время, потому на него стараются пригласить родственников, близких друзей и соседей и считается, что мусульманин, устроивший угощение, может рассчитывать на прощение грехов и место в раю. Часто на ифтар приглашается мулла или образованный человек, который может прочитать молитвы и знает многочисленные рассказы о жизни пророка, членов его семьи и сподвижников, все мусульмане стараются в этот период предаваться размышлениям об Аллахе и его учении. В память о ниспосланном в этом месяце Коране стараются провести время в чтении Корана и пересказах его наставлений тем, кто не умеет читать по-арабски.

Начинается пост обрядом "встречи", когда ждут на небе появления молодой луны. Луну нередко высматривают в воде пруда, реки или колодца. Начало поста в разных странах возвещается пушечным выстрелом, барабанным боем, трубными звуками либо знаменем, поднятым на минарете.

Услышав призыв (азан), мусульмане отправляются в мечеть к утренней молитве, и в течение месяца они должны повторять формулу: "Я намерен поститься постом месяца Рамадан от утренней зари до заката солнца единственно ради Всевышнего". Конец 30-дневного поста отмечается в первый день месяца шавваля, следующего за Рамаданом.

- http://www.newsru.com/religy/27jun2014/ramadan.html

0

2

Слава написал(а):

В первый день месяца Рамадан начинается пост (ар. "саум", перс. "руза", тюркск. "ураза"), который соблюдается в течение всего месяца и обязателен для всех взрослых, здоровых, ритуально чистых людей.

Пост

Временное воздержание от еды и, может быть, от воды в религиозных целях принято называть постом. Это существенное материальное подтверждение стремления человека к Богу. Пост способствует концентрации и росту духовных сил верующего, усиливает его возможности по общению с Богом. Это очень сильное и серъезное средство, при пользовании которым и происходят, как правило, существенные изменения во взаимоотношениях с Богом.

Если человек придерживается определенной религии, то она предписывает ему и посты в том числе: что нельзя при этом есть и в течении какого времени. И человеку остается только соблюдать установленный порядок. Такой пост, получается, является достижением смирения в вере в Бога.

Свободно верящий и не посвящающий себя никакой из существующих религий человек может поститься именно когда он сам примет об этом решение, то есть абсолютно добровольно и независимо от посторонних мнений и желаний. По мере возникновения внутренней потребности такой человек может принимать решение о посте в силу своей веры и любви к Богу, обращаясь в своих молитвах или просто в мыслях к Нему и согласовывая таким образом свои действия. Такой пост является выражением свободной воли человека, то есть именно естественным и чистым ее проявлением.

Если во время поста верующий практически не испытывает голода, то это значит, что этот пост угоден Богу и Он помогает со своей стороны. Вы, конечно, помните, что на ваш шаг в его сторону Он отвечает двумя своими навстречу?

Пост, во время которого приходится бороться с сильным чувством голода, происходит без помощи Бога. Необходимо разобраться с причинами, почему этот пост оказался не угоден Богу и устранить их. Скорее всего они окажутся связанными с целью поста. В противном случае пост лучше прекратить не проявляя излишнего упрямства.

Далее - О приходе Мессии

0