Многолетние, многострадальные и не прекращающиеся в богословской практике изыскания на эту тему побудили нас вернуться к вопросу о 607 г. до н.э., точнее - к его отсутствию в истории Израиля по плоти.
Кто-то пытается связать их с юбилейным годом, кто-то - с началом пленения иудеев, кто-то - с постом иудеев в плену (Зах.7:5), а кто-то - с разрушением Иерусалима.
Однако, как оказалось, все эти изыскания велись совсем не в том направлении, в каком указывает само Писание:
событие по возвращению иудеев из плена Вавилона в 537 г. до н.э. в качестве времени окончания 70ти лет по Иер.29:10 и Дан.9:2 - выбрано неправильно.
Из-за этого - и начало 70ти летнего периода для Израиля по плоти определяется неправильно.
Покажем эту проблему, например, у свидетелей Иеговы.
Отправными точками в вычислении 70ти лет опустошения Иерусалима по предсказаниям Даниила и Иеремии (Дан.9:2,Иер.29:10) в Обществе приняты две даты: 539 г.до н.э (дата захвата Вавилона Киром II Великим) и 537 г.до н.э. (дата возвращения иудеев из Вавилонского плена в Иерусалим). Эти даты совпадают с оными в светской истории, в них расхождений нет.
Если, по мнению Общества, иудеи вернулись из плена в 537 г.до н.э., и над ними в это время исполнилось пророчество о 70ти годах Иер.29:10, то, кажется, легко вычислить и дату начала 70ти лет над ними, отняв 70 лет от 537 г.: так они выходят на 607 г.до н.э. в качестве даты разрушения Иерусалима и переселения иудеев в Вавилон.
(в понимании Писания они пишут о храме Зоровавеля: В 537 г. до н. э. иудеи, после 70 лет предсказанного Иеремией запустения их земли, вернулись на родину, чтобы вновь построить храм, Езд 1:1-6; 2:1, 2; Иер 29:10).
В принципе, тут всё складывается логично: как только у иудеев появилась возможность вернуться из Вавилонского плена -это значит, над ними, по идее, прошли 70 пророческих лет запустения их земли
(хотя сам Иеремия не говорил о 70ти годах запустения земли, он говорил лишь о том, что над ними в Вавилоне должны исполниться 70 лет, не разъясняя, что это означает в подробностях).