ГЕРМЕС написал(а):Что за логика?!
Есть лучше - у приятного нет предела и ты всегда стремишься к изменению приятного в сторону повышения - здесь присутствует и изменение и сравнение . Но худшее здесь всё равно приятное и не является страданием , но всё равно стремится к улучшению.
В этом мире всё относительно. Вам видно просто нравится страдать ...
У вас ник - Гермес, то прочтите хоть эти отрывки:
БОГЕ ОДНОМ, И НИГДЕ БОЛЕЕ
Речь Гермеса Триждывеличайшего
- 1) Благо, о Асклепий, есть только в Боге одном, и нигде более, или, скорее, Благо есть всегда Сам Бог. Если так, то
Благо должно быть сущностью , из которой берет свое начало всякое движение и всякое рождение, ибо нет
существа, которому не было бы присуще движение и рождение.
Эта сущность имеет сосредоточенную в себе самой энергию, пребывающую в состоянии покоя, она ни в чем не нуждается и не подвергается волнениям, в избытке обеспечена , высшая сокровищница, источник всех вещей. Когда я говорю, что то, что все всем обеспечивает, благое, - я подразумеваю, что оно есть полностью и всегда благое.
Оно принадлежит только Богу, ибо нет ничего, чего бы Ему недоставало и желание чего могло бы сделать Его плохим
(какоc); нет ничего среди вещей, что Он мог бы потерять и
потеря чего могла бы Его удручить; ибо печаль есть форма Нет ничего более сильного, чем Он, и что могло бы
подвигнуть Его к раздору и вражде Нет ничего более прекрасного, что могло бы
разжечь в нем пламя любви; и нет ничего, что отказалось бы подчиниться ему и вызвало бы этим его гнев; и нет ничего
более мудрого, что могло бы вызвать его зависть.
2) И если из всех этих страстей ни одна не принадлежит к Его сущности, что же ему остается, если не Благость'. И как
у этой сущности нет никаких иных свойств , так Благости нет ни в каком ином существе. Разнообразие свойств
существует во всех отдельных вещах, маленьких и больших, и даже в самом большом и самом сильном из существ.
Все рожденное полно СТРАДАНИЙ, поскольку само рождение уже есть страдание (патос). Ибо там, где есть
СТРАДАНИЕ, нет места для Благости; и там, где есть Благость, нет СТРАДАНИЯ, так же как там, где есть день, нет
ночи, и там, где есть ночь, нет дня. Вот почему Благость не может существовать в рожденном, но есть только в
нерожденном. Однако материя получила в дар участие во всех прообразах и тем самым получила причастность Благости.
Таким образом, мир благ, поскольку он сам также все творит и в связи со своим производящим назначением. Во всем же
остальном он не благ, ибо он способен СТРАДАТЬ, подвижен и порождает творения, способные СТРАДАТЬ
3) В человеке, когда речь идет о благе, то лишь в сравнении со злом; в подлунном мире все, что не слишком плохое,
считается благим, и благо, получается, не что иное, как наименьшее зло. Но благо здесь не может быть полностью
чистым от зла, оно ухудшается, смешиваясь со злом, и тогда оно перестает быть благом и становится злом. Таким образом,
Благо существует только в Боге одном, или Бог есть Благой
Среди людей, о Асклепий, благо существует только на словах, отнюдь не в делах - это действительно невозможно. Благо
несовместимо с материальным телом, со всех сторон окруженным злом, болью и страданиями, вожделением, гневом,
заблуждениями, наваждениями.
Но самое худшее, о Асклепий, что на земле за Благо принимают зло, причем чем хуже зло, тем большим Благом оно считается, например, ЧРЕВОУГОДИЕ - заблуждение, порождающее зло и удаляющее нас от Блага
Тат. Каков же сей бог материальный?
Гермес. Это мир, который прекрасен, но не благ", ибо он материален и подвержен СТРАДАНИЯМ. Он первый из
подверженных СТРАДАНИЯМ, но второй среди существ", он неполный Он рожденный, хотя и существует всегда, но он в становлении и непрерывно рождается. Становление есть изменение в качестве и в количестве; все материальное движение есть становление.
II) Все бесплотное, что есть в теле, подвержено СТРАДАНИЯМ, и именно это бесплотное, собственно говоря, есть СТРАДАНИЕ.
И т.д.
Так что ваши вопросы не ко мне. Читайте Трисмегиста, особенно в переводах Дж. Мид(а)