sapiens написал(а):"изначальные Писания"?
может это:
Я не обманывал там, где обитают Обе Истины.
Я не преуменьшал бога.
Я не причинял боль.
Я не вынудил ни одного человека заплакать.
.. ...
Истина отрицания, равно как и вся праведность .. она на любителя. Что в итоге такой праведности?
Рай как временное ВИП - существование. В этом мире - все не вечно.
А потом опять атракцион в счастье-несчастье, с его соблазнами и адом в итоге. Оно конечно тоже невечно будет, но тем не менее - все это всумме должно однажды стать неинтересным. И плохое, и хорошее.
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Лао-Цзы.
с такой точки зрения бог - идеальный правитель, каким он и должен быть.
_
я, к примеру, во многом не согласен с тем как церковь толкует слова, сказанные иисусом.
но!!! только благодаря церкви мы можем знать что он когда то говорил.
Нет, не церкви: сами те Евангелия - это лишь откровения конкретных личностей. Сколько их?
В этом случае если и говорить о церкви, то в понимании Иисуса, а не современных "широких врат на погибель".
А всмысле известной библиотеки, музея великой личности - согласен!
Пускай сами все делают, чтобы христианство не проявлялось, сами руководствуются совсем другим, но - сохранили чтото из того, что было тогда.
Но с другой стороны, искренний ищущий (каковых в современных церквях - единицы) - он итак нашел бы то знание. Пускай не от Иисуса а от других, но нашел бы в любом случае.
_
Насчет правителя - то спорное выражение. Иногда нужно пример подавать.
Ну и насчет Бога: доложен быть всеми созерцаем,- если Он того стоит..
_
прочтя евангелия у меня создалось впечатление что евангелисты пытаются максимально точно(насколько они помнят) передать слова иисуса и вместе с тем сами не вполне понимают смысл некоторых высказываний иисуса.
мне например кажется что иисус был знаком не только с иудаизмом, но и с другими религиями, существовавшими в то время. опять же, ему приходилось объяснять свои мысли людям, которые в силу своего образования, кроме своей религии других религий не знали и знать не хотели.
Да, мне тоже так видится: смиренное услужение Иисусу, насколько сами поняли. И они на равных тут с любым искренним верующим, .. коих были тысячи и есть во все времена.
Да, вся святость тех повествователей Евангелий - такаяже, как у любого искреннего верующего. Это не мало (истинная святость), но .. нельза пытаться делать этот путь только для единиц самых избранных - воруя у всех остальных искренних христиан.
И когда выделяют так нескольких - принижают всех остальных.
Да, это проверенный метод убить суть: начать этому поклоняться как Идолу. Сделать "бесконечно святым, о чем и говорить можно лишь ради благоговения" - отменив тем самым "всем разумением твоим".
_
Сколько Иисус говорил, и сколько в тех Евангелиях реальной информации именно о том, что он говорил?
Это и возвращение к изначальному: есть чтото самое основное - указатель Пути (в главных его качествах). Но дальше есть и много очень важных тонкостей, которые очень нужны путнику.
Если бы было все так легко.. Нет искренний ищущий видит Путь не таким легким, ему очень нужны различные пояснения.
То есть как "полное знание" те Евангелия воспринимать нельзя. Лишь небольшая частица, да ито прошедшая через неполное понимание и большое время.
В любом случае, начинать нужно с разделения на "святость" и, собственно, знание.
И возвращение новозаветного "всем разумением твоим".
например:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
..
далее слова - «никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
..
Первое говорит о том, что уже есть обители, и они разные.
Есть разные виды духовных взаимоотношений с Богом, и все они имеют место быть - впринципе на равных.
Сказано также: "Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем"
И именно тут нужно четко разделять различные такие (общие изначальные) отношения с Ним, и .. религии.
Религиии - это пути достижения чистых с Ним взаимоотношений. И они зависимы от времени, обстоятельств и самого народа (конкретной личности).
Ведут к общей конечной цели: выбранным личным взаимоотношением с "Господом своим"!
Последнее особо подчеркну: сам Иисус выделял в главных заповедях то, что у каждого - свои взаимоотношения с Богом!
Но все они возможны одним Путем, изложенным в двух заповедях.
-
И как бы церковники ни пытались превозносить "только через меня" - это может значить только "через того, кто уже связан с Богом". Самому не Достичь.
Было и ветхозхаветное, а там прямо говорилось, что были праведники, святые и до Иисуса, так что этот сектантский смысл явно не подходит.
Учителя есть во все времена в разных народах. И они не о разном говорили..
__
Отредактировано Арджун (Воскресенье, 7 июня, 2015г. 07:28)