Баал (Вельзевул) - Зевс
Как известно, Вельзевул (Ваал-Зевул, Баал-Зебул), упоминающийся в Ветхом Завете под именем "божества Аккаронского" (4Цар.1.2), в качестве "Повелителя, царя, мух"; представляется как демоническое существо, верховный вождь адских сил, "князь бесов", в силу новозаветных, евангелических, воззрений (49-1.с229). Имя "Вельзевул" переводчик и комментатор Библии Евсевий Иероним (1V-V вв. н.э.) связывал с Баал-Зебулом, как с богом ассимилировавшихся филистимлян, а Д.Э. Райт (Библейская археология) интерпретировал как "Возвышенный господин".
Для многих народов мира муха - символ нечистоты, греха; носительница зла и болезней. Так, в ветхозаветной традиции египетские и ассирийские войска сра- вниваются с тучами мух. Древние евреи связывали с образом мухи не только Баал-Зебула (на иврите "муха"- "????" (зебуб), а слово "????" (зебул) означает "храм, дом"), но и таких врагов Всевышнего, как Молох (Эл, Баал-Цафон, Мелькарт) и Левиафан (Йаму). В Иерусалимском храме не должно было быть ни одной мухи.
Имя бога: "Баал-Зебул"- "Владыка дома, храма", хорошо ассоциируется с на-именованием и содержанием Угаритского мифа "Дворец для Балу" (69.с90), выстроенного на горе Цафон (этот дворец, дом Балу, очевидно, являлся древнейшим храмом этого божества (50.) в Ханаане). Выдающийся специалист по мифологии Ханаана И.Шифман полагал, что "Баал-Зебул"- одно из многих имён Баал-Цафо- на, Ваала (Баал-Хаддада), сильнейшего из богов, "скользящего на облаке князя" (49-1.с159). Образ Баал-Зебула, как "мушиного бога", защищающего людей от укусов мух, по-видимому, являлся одной из ипостасей царя богов Балу. Ещё во времена израильского царя Охозии (851 г.до н.э.) Баал-Зебул был почитаем не только ханаанеями (центральный культ бога был в городе Экрон), но и древни- ми евреями: царь Охозия обращался за оракулами к Баал-Зебулу (Ваалу), (4Цар. 1,2,3,6). Согласно Филону Библскому, в эллинистический период (49-1.с149) Балу отождествлялся с Зевсом, тоже громовержцем и тучегонителем, царём богов, не только как Зевс Кассий, но и как "Апомийос"- "Отвратитель мух". Зевсу в этом качестве приносились жертвы в Актийском храме (49-2.с188). Следовательно, в первой четверти I тыс. до н.э. и ранее древние евреи, ха-ибири, считали Балу (Баал-Хаддада, Ваала) богом, по меньшей мере, не причиня- вшим им вреда.
(Зильберман Михаил Израйлевич. "Земля Ханаанейская". 5. Боги Ханаана и Ветхий Завет.)
http://www.svob.narod.ru/bibl/hanaan05.htm
Зевс на египетской банкноте
Зевс отождествляется с египетским богом Амоном (Аменом).
Аминь (Амен) - имя Бога у христиан.
Отредактировано Crusader (Понедельник, 27 июля, 2015г. 13:22)