..
Любое понятие состояния Будды, подразумевает наличие личности Будды.
Но у Будды нет личности, Эго, и не может быть какого-либо состояния, поэтому ученик не может понимать состояние Будды, к которому он стремится.
-
Стремясь "туда, не знаю куда", ища "то, не знаю что", должен очистить свой разум от всех предвзятых мнений и концепций, и воспользоваться способностью разума действовать спонтанно и естественно, независимо от любых концепций и мыслеобразов феноменального мира.
-
Любая произвольно обусловленная феноменальная концепция, и в том числе концепция смирения,- субъективна.
Всегда есть субъект, стремящийся к смирению, но нет субъекта, достигшего подлинного смирения, так как, достигнув подлинного смирения, субъект как личность, как эго, перестает существовать.
Должен очиститься от концепций - не сразу. Сначала он должен попытаться понять. И может даже создавать те или иные концепции для собственного понимания.
Это вроде как противоречит буддизму (то .. понимание тонкостей), но как видим, и сам Будда - многое пояснял!
Без этого - никак.
Тут важно вспомнить о вышеприведенных двух "аспектах" учительства, где по-началу идет именно понимание различного важного знания.
Почистить на зрелом этапе "кучу всего похожего", куда постоянно все скидывал.
Разобрать все "Высшие моменты" в отдельности: решив все противоречия и получив понятную непротиворечивую картину мира (насчет самого существенного).
_
Разум противоположен уму: он стремится решить все противоречия и отключится.
В конце нужно отстранится от всего знания. Только после этого можешь начать Видеть, а не Знать.
И тогда, "в конце освобождения": тот, кто реально все чувствует, имеет уже реально непротиворечивую картину мира, наделенный благостными качествами - должен умереть.
Эго: представления о себе. Любые.
А значит легко понять, насколько серьезно то, что нужно полностью исчезнуть (только без оставления тела): даже как уже освобожденное существо!
- Если благочестивый ученик, мужчина или женщина, встав на путь, обнаружил вдруг, что ум его не спокоен, как ему тогда успокоить свой ум, как ему полностью подчинить тревожные мысли и мечущиеся чувства?
Господь Будда отвечал:
- Кто начинает практику концентрации своего ума в усилии достижения Наивысшей Совершенной Мудрости должен лелеять только одну мысль, а именно: "Когда я достигну Наивысшей Совершенной Мудрости, я освобожу в вечном мире Нирваны всех чувствующих существ".
И, если эти намерения и клятвы искренни, то чувствующие существа всегда освобождаются.
Вот и единственная "техника медитации": желание освободить других!
И если желание порабощенного Майей существа таково - оно само и освобождается.
Путь Будды и называют путем сострадания к спящим, и это действительно серьезно: прямо, со всех сторон.
И так можно по-жизни различать тех, кто получили Милость: искренне желающие блага другим.
В любой религии и на любом уровне продвижения.
Если такое качество у когото есть - он уже освобожден, только через небольшое время.
_
Во втором приближении это может быть спорно: "дорога в ад выстлана благими намерениями".
Поэтому нужно уточнить формулу: ".. когда сам освобожусь"!
Смирение и нефанатичность..
То есть на практике это значит искреннее желание одновременно двух вещей:
1- освободиться самому (понимая, что сейчас и сам болен);
2- желание тогоже для всех существ во вселенной.
И когда они оба есть - человек на единственном пути.
А на пути йоги второе зачастую забывают: на пути собственного освобождения.
-
Но несмотря на это, Субхути, если истина понятна, ясна до конца, ему следует знать, что нет ни одного чувствующего существа, которое когда-либо было освобождено.И почему? Потому что если хранит в уме своем какую-либо подобную произвольно обусловленную концепцию, как самость, индивидуальность других, бытие жизни, атман, то он не может быть назван бодхисаттвой-махасаттвой.
-
Но что же это значит?
Это значит, что нет чувствующих существ, о которых говорится и нет индивидуальности (самости), которая может начать поиск пути достижения Наивысшей Совершенной Мудрости.Никто не может отбросить концепцию собственной самости, так как отбросив ее, это он ее отбросит.
Поэтому хотя в Учении Татхагаты все истинно и в наивысшей степени действенно, там не содержится какого-либо определенного наставления.
Любое стремление, даже стремление освободиться от своего "Я" - это стремление эго и направлено на самоутверждение.-
Чтобы обуздать мысли, чувства и стремления, все стремления следует свести к одному-единственному: "освободить всех чувствующих существ в вечном мире Нирваны".Цель достигается, когда стремление только одно и действительно искреннее.
Однако, сведя все свои стремления к единственному искреннему стремлению, последователь Учения должен помнить, что это стремление исходит из его эго (самости), а значит оно так же нереально, как сама концепция "Я".
"Ни одно чувствующее существо никогда не могло быть освобождено."
Любое чувствующее существо сохраняет представление о своей индивидуальности (самости) и существовании других существ, как-то отделенных от нее.
Наличие таких мыслей подразумевает наличие эго, а для эго нет и не может быть освобождения.
"Цель достигается, когда стремление только одно и действительно искреннее."
То желание блага всем живым существам: когда оно доминирует над всем другим .. тогда уже освобожден, только еще не осознал.
Не "поправить других", а именно блага для них самих - со всей искренностью.
И такое действительно очень редко, о чем и разговор: ценящих Высшее - их очень мало! В отличии от полнейшего невежества или спекуляций на этом.
_
О степени приближения можно судить по немуже: насколько "служишь двум господам" при этом.
И понять механизм легко хотябы со стороны САМООТРЕЧЕНИЯ, проявляющегося в таком умонастроении.
Тот же, кто желает освободится сам, тужится .. - смешон! Если желает это себе .. максимум подошел к разумению.
И должен понять дальше, что единственный выход - делать это не для себя.
_
А из полной иллюзии нужно для начала .. стать эгоистом!
Понять, что "пофиг-больно" и получить возможность самоконтроля и .. понимания важности какогото Пути освобождения.
Но потом - отход от того эгоизма: после изучения всего важного для Пути из философии.
Вселенная неподвижна, каждый раз она умирает и возрождается вновь - уже другая.
Именно те различия, которые мы замечаем между родившейся и умершей вселенной, мы привыкли называть движением..
Но во вселенной, единственное движение которой осуществляется по координате "Время",
нет места индивидуальным чувствующим существам, которые могли бы совершать какие-либо самостоятельные действия, например начать поиск пути достижения Наивысшей Совершенной Мудрости.Только осознание абсолютного отсутствия какой бы то ни было свободы воли делает человека свободным.
Иллюзия в том, что мы думаем, что "чтото в мире движется, происходит"..
Не оно движется, но в следующий миг чтото оказывается на другом месте: так высветилось в следующем кадре Иллюзии.
Как в кинопроекторе: засвечиваются (статичные) кадры, проэцирующие иллюзию жизни.
"Нас" в этом мире создало Все, но мы можем перестать отождествлять себя с тем "игроком" в этом .. обучающем атракционе!
И если мы вечны как сознание, то никак не можем "жить" в тех временно проэцируемых кадрах вселенной.
Как вся вселенная видит игрока в игре в каждое время, так он и сам должен видеть себя со стороны.
Единственное движение во вселенной - по координате "время"!
А Путь в том и состоит, чтобы выпасть из времени, и это может произойти в любой моменнт - без разницы. Просто чтото мешает, а освобождение от помех и считается приобритением.
На самом деле, ничего не получают, но только избавляются, и так личность должна когдато .. закончится!
Наблюдая в этой жизни тот "экран проэкции", но не связывая собственное бытие с наблюдаемым на экране.
Из вед: "растворение тонкого тела"..
_
"Только осознание абсолютного отсутствия какой бы то ни было свободы воли делает человека свободным."
Никто не дал лучшего объяснения нам изначальным, как свидетель.
Какая воля может быть со стороны простого свидетеля?
__
Отредактировано Арджун (Пятница, 25 сентября, 2015г. 03:23)