_
Различные взгляды на развитие души человека не позволят человеку развиваться далее:
"Единственность Учения поможет осознать вам свое единородство и обресть способность двигаться по Пути Истинного Развития,
Ибо пока существуют разные взгляды на Истинное Развитие, оно не начнется.
..
Ну а душа у всех развивается по одному закону.
Ибо все вы — дети одного Родителя, и питание ваше Духом Его протекает по единой Истине. .."
Очередное противоречие.
Я бы рад поговорить, но только там, где есть серьезность.
Если Вам интересно, будьте добры сформулировать так, чтобы это было четко видно.
Нужно наглядное пояснение: в чем противоречия и почему возникают.
___
ПС
Всеже проясню этот момент от себя..
Часть 1: "единственность учения - помогает"?
Да, помогает .. и разговор как раз об этом: "единственности"!
Вы может не поняли, о чем вообще речь: об учении, а не ярлыках и "зарегистрированных организациях"..
И сразу .. отсутствие области определения: вопрос в том, что нет в мире учения, кроме описанной здесь Адвайты (у кришнаитов и реального буддизма отдельно).
Ни одного в мире, во всяком случае из хоть сколькото известных.
Я не раз указывал на фундаментальные противоречия как в известном христианстве, так и исламе.
Нет там учений, и с этого нужно начинать.
А о чем же вопрос .. можно и ужаснуться: никто и не знает, не сможет сформулировать. Если с точки зрения учения подходить..
___
Итак, если у Вас нет никакого учения, в чем претензии?
Что не ваш "правильный ярлык" на себя нацепляют, и .. вообще тогда путаются в ярлыках?
А ведь так и есть, если задуматься.
Мешает "правильно приклеиться": к той или иной "традиции".
Мешает "выбрать традицию" - и хорошо!
___
Духовное должно быть ОДНО НА ВСЕХ! Хотябы минимально.
Любое учение должно иметь некую общую на всех базу : в достижении общих позитивных качеств.
И можно еще раз наглядно увидеть всю серьезность учения Будды насчет "смерти Эго": о том "выборе правильной позиции" поразмышлять:
1. Вопрос именно в устранении "своих позиций": если они не из непротиворечивого(единого на всех) разума.
2. Всех "умозрительных концепций" - в свое время: после полного непротиворечивого осознания в разуме.
-
Этого нет в "традициях", но это неотъемлемая часть Единственного Пути: выход из жизни в "умозрительных концепциях".
И уже ТОЛЬКО ПОТОМ идут "Духовные концепции".
Хотябы минимальный духовный плод - он дальше: даже самой удивительной концепции!
А у кого нет и базы .. должен идти Единственным Путем!
_
Да, есть разница в типах религий, и тут не мешал бы какойто "кредит доверия" (не на всегда!).
Но чтобы это была школа, понятная школа. И чтобы четко видели эти отличия: в чем они.
Не в том, что "ненаша традиция".. И не в том, чтобы "принадлежать" этой "партии"!
Так или иначе, а любое адекватное учение и будет содержать эту общую базу - практически на все важные "тонкости".
И на те "умозрительные концепции" своих же адептов!
Прекращение жизни в концепциях, что были нужны до прямого непосредственного видения по жизни.
Дают знание, а потом .. "лишают" его: кидая в пропасть неумственного постижения.
Тогоже, что понял ранее в мире ума, но .. уже не "концепции".
___
Еще раз.
"Единородство помогает".
Когда живут коллективом единомышленников, среди одной религии.. - действительно помогает.
Но если ничего серьезного кроме "объединения" нет, то эта помощь, максимум - до минимального освобождения.
И ведь нужно, чтобы это были истинные единоверцы. Вернее единоверцы истинного поиска.
Много таких религий?
Ибо если Вас чтото иное на самом деле объединяет .. все это обман: вся та "общность".
___
Можно "единство" .. понимать как прекращение "энтропии": "хоть в чемто утвердись"..
Это имперсонализм, и там действительно нет разницы: "нет ни ищущего, ни самого Учения".
А раз это уровень имперсолнализма (сама Единость) .. то понятно и то, что помогает НЕОФИТАМ всех школ.
Но!
Это не значит, что такая "общность" доведет до освобождения (описываемого Буддой, например)!
Нет: в самом начале, до получения вкуса к Достижению трансцендентного.
А потом, при приближении к освобождению - все наоборот!
Там придется все больше отстраняться от общения с "единоверцами", ибо их средний уровень .. не будет позволять реальное общение.
_
Истинно ищущих и должно объединять прежде всего одно разумение самого существенного. Если этого нет, а просто "традиция" - ничего нет.
Это просто привязка к ярлыку, не более. И лучше бежать из такой "традиции".
Нужно понимать, в чем же объединены между собой!
Почему отделены от других, и в чем отделены.
Видеть у себя непротиворечивое Учение, а иначе те "несвои" (даже заблуждаясь насчет высшей цели),- на практическом Пути ведут дальше!
Если по тому судить, сколько позволяют пройти на Единственном пути: до своих "уходов в сторону"..
___
Но авторитеты Бхагавата очень настаивают: "общаться только с преданными, избегая общения с другими".
Противоречие?
Во-первых, сама область определения: неофиты!
Ибо когда преданный достиг ("хотябы" освобождения) - должен отстраняться от "храмового уровня" и идти проповедовать "в мир"!
А там общение будет.. совсем не "благостное" в основном.
Важно еще раз подчеркнуть, что "качество" того объединения очень даже имеет значение.
"Реальное общение возможно только на уровне мадхйама-мадхйама"!!
Уже после освобождения, и таких - единицы!!
Эту "мелочь" стараются не видеть, когда говорят об "осознании единственности религии": если слепые ведут слепцов (как оно везде сейчас) .. много ли даст такая "единственность"?
Упадут в одну яму - вот и все их достижения.
_
Но нужно отдать должное: для неофита действительно важно пожить на этом "храмовом уровне".
Более того, это реально поможет по началу продвинуться к минимальному освобождению - даже если нет там Истины.
"Уровень отречения" - он намного больше здесь важен, чем какаято "общность".
Такие можно сделать выводы:
- поможет до определенного уровня,
- уровень этот - невысок.
___
Часть 2.
Что есть общение (и единая с ним "общность") преданного?
- Искать тех, кто имеет .. более экстатичное (!) погружение в Высшее.
- Ценить тех, кто тебя понимает.
- Тем, кто ниже - оказывать милость (по возможности).
Видим, насколько это не то, как все "понимают" ту "общность"!
Без сентиментализма: с высоким уровнем задействования разума.
Спокойно вводишь для себя категории преданных или непреданных.
Судишь: .. уже выходишь из "общности"!
_
Судишь потому, что на полной искренности: как видишь, то и признаешь.
На максимуме открываешь глаза, а не наоборот, как у "смиренных" псевдопоследователей.
Выходишь к личным взаимоотношениям с высшим: какие есть сейчас, а не "должны быть" в мечтах..
Проявляя свою личность во взаимоотношениях с Ним и другими.
Это и есть мир преданного, что начинается уже после освобождения.
Да, это уже не тот "буддизм", это нечто совсем иное (тот мир и общение преданных).
Но и совсем не то, что можно увидеть в этом мире: хоть в сколько то большом коллективе.
___
Недвойственность знания: в зависимости от "области определения":
- Одни установки - в начале, на еще легком материальном уровне.
- Другие совсем - на уровне реального "одушевления" (что и есть весь Путь !!)
- Третьи - для уже освобожденных душ, где нет места никакому "освобождению" или "Пути освобождения"
Последнее приходит, когда оставил в прошлом достижение "плода учения Будды": не отменил, а именно прошел!
И проблемы в том, что "выбирают для себя" обычно то, что .. нужно выбирать другой категории преданных.
Те самые "традиции" широких врат на погибель: не оперирующие к разному уровню каждой индивидуальности.
Понасобирали винегрет из различных рекомендаций: "что сердцу ближе" (а обратных - впритык не видеть, даже в техже Писаниях).
Совершенно бесперспективный подход, ибо "сердце" - (в начале) и является пациентом: должно находится под контролем разума.