AHT написал(а):Вспомни притчу Иове.. Там все объяснено - что и как происходит.
«Книга Иова относится к разряду учительных». Ну, Мне понравилось такое вступление. Дальше читаю: «Несмотря на изобилие в ней прямых высказываний Иова, она не могла быть написана им самим, ибо он не ведал о происходящем на совете перед Господом, о котором упоминается в прологе»... . Стоп, себе думаю, а кто же такой Господь, если над всем Бог? Ну, читаю, я – Бог, дальше: «Если бы Иов и его друзья (Себе думаю, при чем тут еще и его друзъя, это что они вместе написали книгу?) знали об этом, то отсутствовал бы сам предмет их беседы ...». Ну, совсем стало интересно, Мне – Богу. Продолжаю читать написанное дальше: : «Написавший эту книгу древнееврейский поэт, вдохновленный Богом (гм ...), по всей вероятности (?), использовал более ранние источники, которые дошли до него от патриархальных времен (Себе думаю, где же они?). Господь использовал его талант, дабы открыть смысл страданий, которые постигают человека». Вот, Себе думаю, какой-то Господь использовал его. Ну, я, как человек новый на месте Бога, захотел разобраться, кто же это использовал то, что создал-то Я. Читаю дальше и вижу: «Некоторые исследователи относят написание Книги Иова ко времени Моисея на том основании, что она имеет языковое сходство с Пятикнижием. Однако существуют не менее весомые причины отнести ее к более раннему периоду. Автор книги ни прямым, ни косвенным образом не проявляет свое знание закона, пророков, истории и религиозной терминологии Израиля». Захотелось выделить последнее предложение, свои, вижу, люди.
Далее смотрю: «некоторые древнееврейские слова и речевые обороты встречаются только в Книге Иова и Пятикнижии и нигде более». Стало интересно, ведь Бог же Я, так почему же «Если бы Иов и его друзъя знали бы об этом, то отсутствовал бы сам предмет их беседы»? Ну, вошел я в образ Бога, отвечаю, может быть иносказательно, простите, уважая ваше человеческое достоинство: «На что дан свет человеку, путь которого закрыт и которого Бог окружил мраком?»(Иов 3,23). Ну-ну, думаю, Моих ли рук это дело, ведь Я такого не знаю.
Что Я читаю, пропустив всякую ерунду (« ... стоны мои льются как вода, ибо ужасное ...»), дальше: «человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего?» (Иов 4,17). Вижу – это как раз про Меня. После – опять неправда («... но человек рождается на страдание ...»), как и раньше, но вот дальше вижу – истина, кроме не сильно понятного Мне «Вседержителева», сразу даже не смог выговорить, первый день на посту. И, что же я вижу? «Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи ... ,» (Иов 6,15). Вот, получается, он сам и признался, что у него даже с братьями так, чему же он смог научиться тогда у своих друзей? Ну и читаю ключевые слова:
«Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите – правда моя. Есть ли на языке моем неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи?» (Иов 6,29).
Стоп, Себе думаю, раз человек это явно чувствует, надо вернуться, видимо к причинам. Что же написано было до этого Иовом? Нашел: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать перед Господа; между ними пришел и сатана ...» (Иов 2,1).
Вот где ключ: в заблуждениях человеческих.
Я пришел на это совещание и вижу: этот – Мой, эти – Мои, а этот, вроде как, не Мой?
Ну, ну, себе думаю, сатана, хоть и падший Ангел, но ведь и это – Мое творение, как и весь мир и все в нем. Так получается? Или кто-то творил мир еще?
Ну, тогда это мир иллюзий, лжи, неправды, - несуществующий в природе мир. Ведь не создавал Я Ангелов, а тем более сатану. Я есмь Бог и неправды Я не творил., перечтите рассказ о создании мира в книге Бытие, хотя бы.
- Книга Иова