Я не совсем понимаю, почему Вы к православию не относите СЗ, т.к. его преподают в православной духовной семинарии, и почему из всей Библии Вы выбрали для себя только НЗ, даже с условием не знания апокрифов, но это Ваше личное дело.
Все очень просто. Старый завет - это основа ИУДАИЗМА - вера возникшая ДО ХРИСТА.
Православие возникло с приходом Христа и основано на Новом Завете.
СЗ изучают в Православии, как и, например, в мире изучают историю Древней Руси. И познавательно и поучительно. А насколько актуальна та история для нас современных людей? Но кроме того в истории СЗ были неоднократные предсказания о приходе Христа. И именно эти предсказания и ценятся в Православии, а все остальное, простите, но неважно. Тем более, если рассмотреть СЗ с точки зрения НЗ. Вы ведь читали НЗ, но почему-то не заметили или не придали значения словам Христа о СЗ. Христос прямо сказал, что Завет/Закон данный Богом Моисею, был ими ИЗВРАЩЕН. Например: Мф.19:8. Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;. При чем до такой степени, что даже посланные Богом к ним пророки, не могли ни чего сделать, и потребовалось вмешательство самого Господа. Слова Христа о том, что врач нужен больным а не здоровым. Но евреи настолько погрязли в гордыне и грехе, что и это не помогло - они распяли Христа.
Так простите, дорогая Кали, зачем нам усваивать ЧУЖИЕ ОШИБКИ?
Теперь об апокрифах, я читал, хоть и не все... НО насколько они истинны? Вот в чем вопрос. 4 канонических Евангелия НАПИСАНЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВЯТАГО ДУХА и значит истинны, ибо Бог не ошибается, а вот остальные - есть произведения человеков, которые часто ошибаются, к тому же подлинность многих весьма сомнительна. А кто возьмется выдавать за истину сомнительные труды? Уж точно не тот кто искренне верит, ибо это возможно толкнет человека с пути истины, а такой грех, не прощается. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит!» (Мф. 18:7)
Понятие Троицы включает в себя ипостась воплощения, проблема только в одном, православие не признает перевоплощений.
Дорогая, Все абсолютно верно и в чем проблема: Бог может воплотиться в кого и во что угодно, но не человек? Да и между самими словами "воплощение" и "перевоплощение" есть значительная разница, для тех кто пытается разобраться в истине.
И православие не всегда было таким, каким Вы его знаете, до реформы патриарха Никона оно несколько отличалось от современного.
Троеперсите насколько помнится было у греков, а на Руси крестились двоеперстием, что достаточно часто можно увидеть на древних православных иконах, да и до сих пор.
Дорогая Кали, многие из этих реформ, являются чисто ВНЕШНИМИ атрибутами и не имеют никакой глубокой духовной подоплеки. Короче говоря - это чисто ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ заморочки, которые на самом учении никак не отражаются. Сейчас скажу чисто свое мнение, которое может и не одобрят некоторый священники РПЦ: Ну какая разница Богу по сути, правой или левой рукой крестится человек, двумя или тремя пальцами? Подаешь ты милостыню правой рукой или левой, или какой рукой бьеш по лицу другого? Важно иное, например совершенный обряд крещения в одной церкви признается и другой, хоть и совершалось другой рукой.
Если уж мы пытаемся судить по Христиански, то давайте и обратимся к основе Христианства, что там сказано по этому поводу?
Притча о талантах или о минах... Сказано, что судить человека будут по его словам. Человек знает что от него требуется и должен выполнять, даже если он в чем-то заблуждается. Раб ленивый оболгал хозяина - сказал, что он жестокий и жнет там, где не сеял. А что хозяин? Хозяин сказал, что раб должен был ему угодить в соответствии со своими знаниями.
Легко прослеживается параллель - как знаешь так и поступай, знаешь, что добро нужно творить - твори, и какой рукой нужно креститься - крестись. Только большинство и не делает и не крестится ни правой ни левой.
И другой момент в Новом Завете... Кто такие были ЗАКОННИКИ, ФАРИСЕИ, САДДУКЕИ и ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ? Это между прочим была РЕЛИГИОЗНАЯ/ЦЕРКОВНАЯ ЭЛИТА/ВЕРХУШКА, которая ВНЕШНЕ неукоснительно соблюдала все религиозные и церковные законы и предписания, а за чисто внешним скрывалась бездуховность, потому Христос и осудил их. Так и тут в наше время: внешние обряды - походы в церковь, к покаянию, причастию, благословению, молитвы и дары храму и прочее, - НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ, если в сердце нет любви к другим людям. И это уже не мое мнение, а мнения Святых, того же Иоанна Златоуста, Иоанна Лествичника и других.
И обратите внимание, например в какое время проходили эти реформы, того же Никона хотя бы? В каком упадке в это время находилась вера у нас в стране. Об этом кстати, есть и в истории Православия.