Насколько субъективны-объективны оценки свободной души и что является критерием правильности ее устремлений?
Если говорить именно об освобожденной душе, то ее оценки полностью объективны, поскольку нет обусловленности материей вообще. Но полностью свободные души тут не остаются, уходят в духовный мир.
Если говорить о идущих к освобождению, то оценки души настолько объективны, насколько она старается руководствоваться только одним критерием во всем, и насколько в практике уходит обусловленность материей. Критерий – Веды.
Потому, что в противном случае мы с вами бы не переписывались, а ковыряли бы землю, причем палками, ведь мотыгу тоже кто-то и когда-то изобрел
С начала творения людям было дано все для жизни: Веды содержат разделы, посвященные всем аспектам жизни, в том числе и наукам, а не только религиозной практике. Математика, астрономия, военное дело, управление государством, архитектура, градостроительство, аюрведа (медицина), искусства и многое другое. Были развиты ремесла, земледелие, торговля. Никто никогда не изобретал мотыгу, никогда не было обезьян, превратившихся в людей. Не было никогда дарвиновской эволюции. Изначально существовало развитое государство ариев, ведическое государство. На сегодняшний день найдено много артефактов, которые доказывают это, но которые совершенно игнорирует официальная наука, потому что тогда придется перечеркнуть многие «научные доказательства». Например, недавно археологи обнаружили затонувший древний город Двараку, в котором жил и правил Кришна, и который считался до сих пор просто вымыслом. А по мнению ученых в этот временной период люди должны были жить в пещерах и «ковырять землю палками». Погуглите и посмотрите, как там у них было с мотыгами и вообще)))
Да, у ариев не было айфона, интернет, автомобилей и пр. Но у них был чистый воздух и вода, экология, размеренная жизнь, понимание законов мироздания, духовная практика и приближение к Богу. А что есть у нас? Выпотрошенная Земля, дырки в озоновом слое, Чернобыль, разрушенная экология, как следствие - куча болезней, и отсутствие понимания, что делать со своей жизнью. Не слишком ли большая плата за возможность нашей переписки?
А разве Бог настолько беспомощен, слаб и слеп, что не смог бы предотвратить эти открытия, которые ведут к планетарной катастрофе?
Пока глобальной угрозы нет, Он позволяет людям играться в амбиции, всемогущество, удовлетворять свое честолюбие и нездоровое любопытство. Но если уже доходит до серьезной угрозы, когда требуется Его вмешательство, Он приходит Сам и вмешивается, например, уничтожает живых существ, которые несут разрушение и беспокойства матери-Земле или даже всей Вселенной. Это описано в Писаниях. Точно также Он придёт в конце нашей эпохи, когда люди полностью потеряют человеческий облик, для того, чтобы уничтожить их. После этого произойдет «перезагрузка», снова начнется новый цикл, заново начнется отсчет эпох.
Любое открытие имеет лицевую и оборотную стороны. И от уровня развития общества и от его ответственности зависит как его применить – во благо или во зло. Обычным ножом можно нарезать овощи, а можно и убить человека.
Не зря ведь есть термин «оружие массового поражения» и топор под это определение никак не подпадает. Совершенно разные последствия несут создание топора и атомной бомбы, разве нет? И их существование оправдано в совершенно разной степени. Топор, плуг, нож – необходимое орудие для поддержания жизни, а атомная бомба, пластик, фреон и пр. разве также жизненно необходимы, разве без них нельзя обойтись?
На чем основывается Ваша уверенность?
На законе причин и следствий – кармы. Если твоя деятельность (открытие) принесло негативные последствия, к тебе вернется все то же самое: что посеешь, то и пожнешь.
Красной нитью логическая цепочка – благая деятельность и как следствие награда – благие плоды.
Вообще-то я больше пыталась обратить внимание, что не всякая даже однозначно позитивная деятельность несет духовное благо душе.
А что говорят Веды о альтруизме и бескорыстии?
Эгоист – это человек, которому доставляет удовольствие совершать деятельность ради себя самого. Альтруист – тот, кому доставляет удовольствие совершать деятельность ради других. С точки зрения людей, которым альтруист помогает, а эгоист – нет, есть между ними разница: альтруист более выгоден, приятен обществу. Но объективно между ними нет никакой разницы: и тот, и другой доставляют себе удовольствие, только разными способами. Просто вкусы у них разные. Но если у альтруиста отнять удовольствие от процесса меценатства, он сразу же перестанет быть альтруистом. Корысть бывает необязательно грубой, это может быть и удовольствие на тонком уровне.
Это, наверное, тяжело принять, но это правда. Достаточно альтруисту понаблюдать за собой, за своими мотивами и за тем, какие ощущения сопровождают его бескорыстную деятельность, и все станет очевидным. Я в свое время это сделала.
Полностью бескорыстную деятельность совершает только йог, потому что отвергает любые "корыстные" мотивы деятельности: и грубые, и тонкие. Глубокий самоанализ - важная часть ведийской практики.
А всегда ли освобождающая деятельность является благой?
Это всегда праведная деятельность.
Будет ли ведический йог противостоять злу, творящемуся рядом с ним или останется безучастен
Абстрактный вопрос. Какая конкретно ситуация? Один пьяный бьет другого? Или здоровый верзила отбирает у старушки сумку? Или продажные политики ввели новые тарифы на ком. услуги? Ответ зависит от ситуации: где-то вмешается, где-то – нет. И вроде бы уже был такой вопрос об участии в войне и я ответила.
Но они ведь тоже питаются, одеваются, где-то живут и для этого должны зарабатывать деньги или быть у кого-то на содержании
Есть такое Писание, называется Бхагавад Гита. Арджуна, близкий друг Кришны, испытывает смятение по поводу решения о том, как правильно ему исполнить свой долг воина в наступающей битве. И обращается за наставлениями к Кришне, как к Учителю. На протяжении 18 глав Господь объясняет ему, как именно Арджуна должен исполнить свой долг, чтобы это была йога (освобождающая деятельность). На том поле брани были миллионы воинов и все они сражались в битве, то есть по видимости делали одно и тоже. Но кто-то совершал греховную деятельность, кто-то праведную деятельность, а кто-то, также, как Арджуна после объяснений Кришны, йогу. Хотя все делали одно и тоже.
Любая деятельность должна человеком совершаться как йога (и принятие пищи, и зарабатывание денег, и обустройство дома и т.д.). Каким образом – учит Бхагавад Гита и Гуру, объясняющий Гиту.
То есть Вы считаете, что если родители не являются приверженцами Ведов, то их родительская роль бессмысленна?
Любое животное делает все то же самое в деле выращивания потомства, что и обычный человек. Строит норку для детей, выкармливает, заботится, защищает, может даже отдать жизнь, обучает повадкам, выживанию и ролевой жизни в стае. Все эти вещи побуждает его делать инстинкт продолжения рода, который заложен в любой форме жизни. Что кардинально иного дает человек своему ребенку? Если ничего, то это то же самое, что у животных: срабатывает инстинкт продолжить род, чтоб не вымер человек, как вид. Если родитель не может дать ребенку ответы на «вечные вопросы», дать ему знание о себе_вечном, объяснить, в чем смысл жизни, показать Цель и путь, научить жить праведно – разницы между таким родителем-человеком и родителем из другой формы жизни нет никакой. И те и другие просто выращивают тело – представителя определенной формы жизни.
Просто продолжить человеческий вид? А какой в этом смысл самом по себе? Что такого ценного потеряет Земля с исчезновением человека, с учетом того, что это именно мы нанесли ей самый большой вред и полностью истребили некоторые другие виды?
Так может стоит прекратить эту бессмыслицу?
А что, многие смогут увидеть и признать вышесказанное? Думаю, что редкие единицы, слишком это бьет по самолюбию.
Но вот вопрос – где в таком случае взять тела для освобожденных душ?
Освобожденная душа – она потому и освобожденная, что никак уже не связана с материей. Нет у нее никаких тел, освобожденные души – в духовной мире. Если же Вы имеете в виду, откуда будут браться тела для тех, кто хочет прийти к освобождению, то ответ выше. Кроме того, ведь Кали-йуга – только одна из четырех йуг и даже в ней еще есть Ваишнавы.
Я думала об этом. Но баланс не сходится – население Земли растет
А Вы посчитайте все травинки, всех насекомых, всех простейших, животных, все 8 400 000 форм жизни, существующих на Земле? Может, там что-то изменилось в другую сторону?))) Душа может иметь любое тело, все, что «живое» - за ним стоит душа. Кроме того, есть огромное количество других планет и других Вселенных. Души «мигрируют» между разными формами жизни и планетами.
А есть ли согласно Ведам бестелестные души и где они находятся в перид своего бестелестного существования и как долго оно может длится?
Душа не может быть бестелесной в мире материи. Потому что материя и душа – разные природы, и чтобы воспринимать этот мир, функционировать в нем, душе нужно «устройство» - тело. Другое дело, что на разных планетах тела могут быть очень разными и есть форма жизни души только в тонком теле – то, что мы называем призраками.
Материальный мир тоже подвержен циклам, как и любой объект мира материи. Когда его существование подходит к концу, разрушаются все объекты материи, в том числе и тела. Души уходят в тело Господа и пребывают там в непроявленном состоянии до начала следующего Творения. Непроявленное – значит, не осознают себя, как глубокий сон без сновидений.
Что такое низшие миры согласно Ведам?
Это планеты, на которых происходит отработка душами очень негативной кармы, и на которых живут асурические («демонические», неправедные) существа.
Кто оценивает заблуждается Гуру или нет, тем более тотально? Другие Гуру? Или есть какая-то иерархическая структура в среде Гуру?
Если речь идет о какой-то конкретной организации, например, об организации ИСККОН, которая представлена в западном мире (кришнаиты), то там, да, у них есть иерархическая структура, всякие советы, управления и пр. И они оценивают действия своих членов. В других организациях есть что-то свое. Но это все искусственные вещи нашего времени и все «оценки» там проводятся на соответствие идеологии организации.
Если говорить вообще о последователях Вед, каждый, кто изучает Писания, оценивает эти вещи сам. Можно смотреть и сравнивать разные переводы, можно изучить санскрит или хотя бы вооружиться словарем. Часто даже сопоставление пословного перевода и литературного у какого-то переводчика показывает очень многое. Не нужно быть Гуру, нужно просто думать, включать мозги, логику, анализировать, сопоставлять, замечать противоречия, не искать то, что нравится, а стараться видеть то, что есть и пр. Ученик должен сам оценивать своего будущего Гуру, потому что только он сам ответственен за свою духовную жизнь.