telos написал(а):Во-первых, Притча учит о Царстве Небесном (Царство Бога, Матфей заменяет выражением Царство Небесное (я надеюсь вы понимаете почему!)), как и все почти притчи.
А я Вам что говорил? -
Odissey написал(а):Иисус говорит о Царстве Небесном
По-видимому, Вы невнимательно читали мой пост.
telos написал(а):Царство Небесное, это что то непонятное для человека, поэтому Иисус берет один образ (непонятный) и объясняет его на другом образе, более понятном и близком человеку (того времени).
Безусловно так - это развивает высказанный выше тезис. Если бы ЦБ было всем понятно, то ненужно было бы эти притчи рассказывать.
telos написал(а):Почему, это израильский народ в целом, по вашему? Кого царь хотел пригласить? Религиозная элита (фарисеи, саддукеи, иродиане, священство) воспринимали себя первыми в обществе, а простой народ «ам-хорец» - народ земли, – скопищем грешников. И уж к кому-кому придет в первую очередь Мессия, то это к ним. Царь послал слуг пригласить кого хотел, а это совсем не говорит, о израильском народе, «который в последствии отвергнет» приглашение, а хорошие язычники примут!
Чтобы правильно понять, нужно просто забыть, что вы читаете евангелие в 21 веке, и представить себе образ мыслей человека 1 века - тогда все станет на свои места. Не хочется длинно объяснять, а вкратце может быть не слишком понятно. Но попытаюсь. Иисус апеллирует здесь к Торе, и царь тут не мессия, а Яхве, Бог иудеев, избранного им народа, к которому он посылал Моисея и многих других пророков. Как иудеи на это откликнулись - вы сами в курсе. Далее. Иисус здесь выступает как вновь посланный Богом пророк. Но, как и других пророков, иудеи на него в большинстве своем чихали. Дело тут не столько в элите, там все сложнее было, не хочется вдаваться. (Кстати, некоторые из элиты помогали Иисусу, без этой помощи он мог вообще не состояться). И в этой притче, как и во многих других местах, он прибегает к последнему аргументу: пужает недоверчивых гневом Божьим. Точно так же, кстати, поступал и Мухаммед в аналогичной ситуации. Не по злобе, а от отчаяния: как еще пронять дубоголовых? (Правда, они не очень-то и испугались, что в том, что в другом случае).
Дальше вроде все понятно. За Иисусом в основном шли люмпены, инородцы, проститутки и прочие малоуважаемые граждане, включая язычников (уверовавших, конечно). Традиционные иудеи считали их недостойными не то что ЦБ - вообще никаких благ. А Иисус в пику им парадоксально утверждал, что как раз "правоверные" идут в ад, поскольку не поверили ему, а это отребье наследует ЦБ, поскольку уверовало. Если вы знаете Новый завет, то вас это не должно удивить. И вот эта простая мысль все и объясняет. И заметьте- ни о какой морали я вообще не говорил, хотя он учению Иисуса весьма свойственна. Но не в этой притче. Тут не мораль - а голый пиар. Про одежду я уже объяснял, могу повторить. У иудеев были очень в чести всякие условности (да как и у нынешних людей): кто в чем пришел, кто где сел, кто намазался дорогими благовониями - кто дешевыми. Отступление от этих условностей означало неуважение хозяину, в данном случае - аллегорическому Богу. Он вас позвал на пир - а вы ведете себя как неблагодарные свиньи? - Тогда ваше место в аду. Это - точное повторение первой притчи, только в более коротком варианте и несколько в других образах. По-видимому, составитель текста просто соединил две разных притчи, объединив их одной тематикой - свадьбой. Образы притч - просты и понятны для еврея того времени. Тут не надо искать никакого второго дна и загадочных аллегорий. Все просто до безобразия. Думаю и сегодняшнему еврею расскажи - он все поймет сразу. Вот, собственно и все по этому поводу. Больше тут ничего не выжмешь.