miumiu написал(а):
Я ж уже сказала, что Зло нужно...чтобы научить Душу от него отказаться...в обучающих целях.
....поддержу ваш вывод, рассуждением о нашем "черно-белом" духовном зрении, то есть о нашей не способности выбирать без контраста. Мы можем отличить белое на черном, белое на белом мы не различаем (пока). Но это ни как не снимает вопрос об авторстве Зла. Ваши рассуждения о том, что в Боге есть ВСЁ, в том числе и зло не выдерживают критики, почему, яя уже писал.
В посте заявлена другая парадигма появления Зла, и вы по этому поводу молчите.....
Ну, смотрите какой расклад. У Души есть свобода воли...и Господь так или иначе ее этого не лишает. Он исполняет все желания Души...даже самые мерзкие и отвратительные. Поэтому Душа и приходит в материальный - здесь возможно все. Помыкавшись тут и там, побывав в Аду и в Раю...в конце концов она принимает решение -вернуться домой обратно к Богу. В Вашем понимании - Ад - это зло или добро??? И кто его создал))?
Добро и зло (повоторюсь) - всеголишь грани двойственности материального мира, который полностью создан Богом и полностью находится под Его контролем!
Кроме того есть Гуны материальной Природы:благость, страсть и невежество.
Материальная природа едина, но она может действовать в трех режимах работы, которые оказывают влияние на живых существ. Именно гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, оказавшейся в том или ином теле. Между гунами идет непрерывная борьба за превосходство, и в зависимости от того, под действием какой гуны оказался человек, его можно назвать счастливым, деятельным или беспомощным.
В материальном мире мы наблюдаем три основных процесса, которые происходят повсюду – начиная с микроскопического уровня и заканчивая вселенским. Это сотворение (начало действия), поддержание (середина действия) и уничтожение (конец).
Веды учат, что за внешними, видимыми процессами сотворения, поддержания и уничтожения, стоят скрытые, тонкие силы, пронизывающие собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами. Слово «гуна» переводится как «качество», «свойство», а также «веревка». На санскрите три гуны называются следующим образом:
1. саттва-гуна (качество благости);
2. раджо-гуна (качество страсти);
3. тамо-гуна (качество невежества).
Чтобы иметь ясное понимание о процессах, происходящих в материальном мире, нужно распознавать влияние этих гун.
Сквозь призму трех гун мы также можем видеть три режима работы материального мироздания – от мельчайших частиц до необъятной вселенной.
Гуна благости (поддерживающая) проявляется в состоянии, когда человек отрешен, спокоен, заинтересован в истинном духовном знании. Сознание под влиянием саттва-гуны восприимчиво и внимательно к любому вопросу, на котором сосредоточено, и в то же время оно отрешенно и не преследует никакой выгоды.
Благость
Контроль чувств и ума, терпимость, разум, исполнение предписанного долга, правдивость, милосердие, полезность и эффективность, щедрость, отрешенность от чувственных наслаждений, вера в духовное знание, чувство стыда, бескорыстие, простота, смирение и удовлетворенность в любых обстоятельствах – это качества благости.
Гуна страсти (созидающая) обнаруживает себя в чрезмерных желаниях и стремлениях, которые побуждают человека прилагать напряженные усилия для достижения цели. Сознание, обусловленное раджо-гуной, возбуждено и сосредоточено на объектах желаний, а также на удовлетворении своих чувств.
Жадность и страсть
Материальные желания, большие усилия, дерзость, неудовлетворенность достигнутым, гордость, молитвы о материальном прогрессе, отношение к себе как особенному и лучшему, борьба с соперниками, чрезмерные чувственные наслаждения, вожделение, стремление к славе и почету, снисходительность, бахвальство и привязанность к плодам деятельности – это качества страсти.
Гуна невежества (разрушающая) проявляется в апатии, безразличии, глупости, рассеянности и заблуждениях. Сознание, обусловленное тамо-гуной, легко отвлечь, оно не способно познавать, невнимательно, угрюмо, обидчиво и склонно к ложному пониманию или восприятию мира, то есть безумно по своей сути.
Невежество - депрессия
Слова, противоречащие священным писаниям, ненависть, неоправданная жестокость, паразитический образ жизни, лицемерие, хроническая усталость, уныние, иллюзия, постоянное недовольство, депрессия, излишний сон, бездействие, страх и леность – качества невежества.
Исходя из описания мира, который предлагают Веды, каждый из нас может распознать эти три качества, опираясь на свой опыт. Вероятно, в своей жизни мы уже не раз соприкасались с каждым из этих состояний. Все три гуны присутствуют в любом человеке и, как говорится в «Бхагавад-гите» (14.10):
«…между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство».
«Бхагавад-гита» (14.10
Однако существует доминирующая гуна, склонная контролировать сознание. Действуя в своем особом стиле, она приводит человека к характерному результату. «Бхагавад-гита» объясняет, что гуна благости приводит человека к счастью, удовлетворению и знанию. Гуна страсти подвигает на деятельность с корыстными мотивами и приносит страдание, потому что материальным желаниям нет конца. Умножаясь и побуждая нас к деятельности, она никогда не приносит окончательного удовлетворения. Гуна невежества обрекает человека на глупость. Результатом воздействия этой гуны является систематическое заблуждение, постоянные страдания и безумие.
Шрила Прабхупада охарактеризовал эти гуны следующим образом:
«Обусловленные материальной природой живые существа делятся на несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных и беспомощных»
Бхагавад-гита, 14.6, комментарий
Все многообразие материального мира вызвано влиянием гун. Эти три первоначальных качества можно сравнить с тремя основными цветами. Смешивая три цвета – красный, синий и желтый, мы получаем бесконечную палитру цветов. Так и взаимодействие трех гун является источником бесконечного многообразия этого мира.
Знание о трех гунах природы составляет важную часть Ведической парадигмы и является основой для научного понимания материального мира. Мы можем проверить эффективность этого мировоззрения так же, как мы обычно проверяем любые другие идеи. Каждый человек, изучая окружающую действительность, встречается с различными культурными, философскими, религиозными, научными или идеологическими системами взглядов, и каждая из них представляет собой абстрактную категорию, с помощью которой мы можем оценивать и понимать мир. Знакомясь с новой системой, мы иногда обнаруживаем, что она помогает высветить те сферы нашего опыта, которые ранее были для нас непонятными или числились в списке неактуальных. И если мы убеждаемся, что, принимая ту или иную теорию, мы способны по-иному строить свои взаимоотношения с миром, и что такой подход приносит результаты, мы оцениваем эту систему высшим баллом, называя ее истиной.
Взгляд на действительность сквозь призму гун природы очень поможет тем, кто ставит своей целью освобождение от пут материального мышления, то есть хочет подняться на трансцендентный уровень. Стать трансцендентным – значит возвысить свое сознание над гунами материальной природы, выйти из-под их влияния. Шрила Прабхупада говорил, что это возможно для каждого:
«Несмотря на могущество всех трех материальных гун, тот, кто исполнен решимости, может получить благословение гуны благости, а затем, преодолев влияние материальной благости, достичь чистой благости, то есть состояния бытия, которое называют васудева. В этом состоянии душа становится способной постичь науку о Боге»
Бхагавад-гита, 14.10, комментарий
Наиболее легким и действенным способом прогресса в наш век является метод бхакти-йоги или метод сознания Кришны. Тот, кто практикует этот метод, имеет ясные критерии, правильно он развивается или нет. Начальным результатом правильного развития культуры сознания Кришны должно стать исчезновение признаков невежества и страсти. Похоть, жадность, гнев, сильные страдания должны постепенно уходить из жизни. Таким образом человек утверждается в гуне благости. Возвысить сознание до гуны благости необходимо, чтобы начать понимать и ощущать подлинную реальность. Хотя гуна благости и представляет собой материальный уровень, тем не менее, она является пусковой установкой, с помощью которой человек может отправиться в путешествие к трансцендентности, где нет временных категорий, но есть вечное существование или, другими словами, чистая, беспримесная саттва.
Гуны- веревки
Так, теория о гунах природы предоставляет духовным путешественникам маршрутную карту этого материального мира. Карту, на которой ясно прочерчен путь к высшей цели жизни
Итоговый вывод - зло проявляется при влиянии гуны страсти и невежества...а Гуны создал Бог.
Отредактировано miumiu (Среда, 7 ноября, 2018г. 11:47)