Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Часть 2. Так кто же создал наш мир?

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

В первой части мы сделали вывод о существовании двух основных типов реальности: изначально совершенной, вечной и бесконечной реальности (экзистенциальная реальность), и реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений (эмпирическая реальность).
Смотри Первую часть материала.
       
При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.
Рассмотрим два, пожалуй, самых известных.
Первое: кто является Творцом всего того, что мы с вами наблюдаем вокруг себя?  Универсальный ответ: «конечно Бог», - может удовлетворить только ленивых. Говорить о том, что вечный и бесконечный Бог непосредственно выражает себя в творении, обусловленном пространственно-временными ограничениями, не представляется корректным.
Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражением океана.
И второе - откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога человека в результате выбора зла, смело можно отнести к предпочтениям тех же ленивых. Если совершенный в абсолютном смысле Бог, сотворил совершенного человека, который жил в совершенной реальности, откуда в таких условиях появилось «зло», выбирая которое, человек отпал от Бога?
             
Рассмотрим первое противоречие.
             
Кто же всё-таки сотворил наш мир? Если совершенный Бог, то как совершенство может сотворить что-то несовершенное? Ответ однозначен – никак. Что бы совершенный Бог мог сотворить что-то несовершенное, это несовершенство Он должен нести в себе, хотя бы в виде концепции, идеи или плана, а значит говорить о совершенстве Творца пропадает повод.
Помимо этого, если всё есть выражение Бога - Творца, то ничего кроме этого Бога – Творца и быть не должно. В этом смысле Бог попадает в абсолютную зависимость от самого себя, при которой невозможно выразить отношения к «чему-то», кругом только Он.
То, что является выражением Бога, должно нести в себе все   атрибуты Божественности, такие как вечность и бесконечность, единство и неизменность, а значит всё творение должно быть вечным и бесконечным, то есть, не нести в себе никаких ограничений, должно быть единым и неизменным.
Если же предположить, что на какой-то миг, часть совершенного Творения перестает быть совершенной, то в это же мгновение либо Бог должен перестать быть совершенным (если его часть потеряла совершенство) либо совершенство должно растворить в себе этот несовершенный «факт», и тогда вновь изначальное совершенство будет тотально доминировать в мироздании.
Отсюда можно сделать один несложный вывод: Бог непосредственно не творит в условиях пространственно-временных ограничений, хотя, конечно, неким образом выражает себя в таком творении.
Бог, как Источник всего сущего, выражает себя на всех уровнях реальности.
На Райских уровнях, то есть на уровне изначально совершенной реальности Бог выражает себя в виде Троицы, так же вечной и бесконечной.
Возникновение Троицы абсолютно неизбежно, в силу того что выражение Бога, подразумевает наличие «того», кто это выражение может воспринять, причем воспринять в полном объеме и без искажений. Именно через наличие Того, кто равен Богу снимается абсолютная зависимость Бога от самого себя, о которой я упомяну выше. В этом случае на экзистенциальном уровне возникают отношения.
Если же при выражении Бога не возникают отношения, то все творение Бога будет представлять из себя того же Бога, и в этом случае говорить о какой-либо созидательной деятельно не представляется возможным, То, что будет являться выражением Бога будет тем же самым Богом.     
Для того, чтобы Бог мог выразить себя, ему нужен равный. Всеобщему Отцу равен вечный Сын. И нужен такой же равный, кто может в полной мере воспринять выражение единства Отца-Сына, — это Бесконечный Дух*.   
Выражение Бога на экзистенциальном уровне реальности в виде Троицы нисколько не продвигает нас в понимании того, кто занимается созидательной деятельностью в условиях пространственно-временных ограничений; выражение вечного и бесконечного Бога – Троица, продолжает быть вечной и бесконечной. 
Ответ на этот вопрос может быть получен исключительно в парадигме: Бог создал всё, в том числе и других Создателей.
В экзистенциальной реальности, в недрах Райской Троицы создаются категории Райского Сыновства способные действовать за пределами изначально совершенной реальности.
Одна из таких категорий – Сыны Создатели в полной мере наследуют созидательные прерогативы своих Райских родителей, но при этом несут в себе способность творить во времени – с учетом времени, и творить в пространстве – с учетом пространства.
Именно эти Сыны Создатели буквально создают, организуют и развивают порученные им «участки» пространственно-временной реальности; наш «участок» один из многих…
Эти Райские сыны Бога переводят Божественные потенциалы обретения совершенства в актуальную деятельность по достижению совершенства на уровне ограниченной реальности.  Они буквально развивают своё творениями до предельного статуса обретенного совершенства. 
Именно Сыны Создатели реализуют Божественный план: «сотворим человека», - в рамках которого им предстоит создать и заселить своё локальное творение существами, проходящими через все этапы эволюционного развития, чтобы в конце этого эволюционного пути они могли выйти на проявление свободной воли и принять добровольное решение на исполнение воли Всеобщего Отца.   
Реализация вселенского наказа «Будьте совершенны…»  определяет их судьбу как Райских Восходителей, которые, в результате реализации своего предназначения, к изначальному совершенству жителей Рая добавляют обретаемое совершенство паломников времени (см. тему Предназначение человека).
Одного из таких Сынов Создателей мы с вами знаем, это воплотившийся в нашем мире, его Создатель и Бог, - Иисус Христос.     
Пройдет совсем немного времени, и к нам придет понимание, кого мы распяли две тысячи лет назад…
     
Далее (в среду) рассмотрим второе противоречие: Откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога в результате свободного выбора, сделанного человеком, кажется вполне обоснованной и логичной, но только на первый взгляд.
         
*Концепция Троицы будет обсуждаться отдельно в материале: «Почему одиночный Бог – не Бог?»

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

В первой части мы сделали вывод


:rolleyes:
Не мы, а вы.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Далее (в среду) рассмотрим

Рассмотрите. А мы пока погодим. Мало ли что ... . :rofl:

0

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

*Концепция Троицы будет обсуждаться отдельно в материале: «Почему одиночный Бог – не Бог?»

Вааще!
Три тысячи богов в придачу.
http://druzia.0pk.ru/uploads/0002/25/06/8547-5.gif

Отредактировано Слава (Среда, 10 февраля, 2021г. 12:22)

0

4

Слава написал(а):

Вааще!

....именно))...одиночный Бог вааще не Бог...ни разу и не в каком месте))

0

5

Алексей Дмитриевский написал(а):

одиночный Бог вааще не Бог...ни разу и не в каком месте

Можно это в клетке за деньги показывать.И чтоб какой-нибудь бедолага за этим вот  говно выгребал.)

+1

6

Слава написал(а):

Рассмотрите. А мы пока погодим. Мало ли что ...

....погоди, потерпи...))

0

7

«Первое урантийское откровение, ведущее к постижению Райской Троицы, осуществил персонал Князя Калигастии около полумиллиона лет назад. Эта самая ранняя концепция Троицы была потеряна для мира в смутные времена, последовавшие за планетарным восстанием.

Во второй раз идея Троицы была изложена Адамом и Евой в первом и втором cадах. Эти учения не были забыты даже во времена Макивенты Мелхиседека, примерно тридцать пять тысяч лет спустя, ибо сифитская концепция Троицы сохранялась и в Месопотамии, и в Египте, но особенно в Индии, где в течение долгого времени она жила в образе Агни – трёхглавого ведического бога огня.

Третье представление о Троице было сделано Макивентой Мелхиседеком и эту доктрину символизировали три концентрических кольца, изображённых на нагрудной пластине салимского мудреца. Однако Макивенте было очень трудно раскрыть палестинским бедуинам Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа. Большинство его учеников полагали, что Троица состоит из трёх Всевышних Норлатиадека; немногие воспринимали Троицу как Властелина Системы, Отца Созвездия и Божество-Создателя локальной вселенной; а смутное представление о Райском объединении Отца, Сына и Духа было у ещё меньшего количества учеников.
Благодаря усилиям салимских миссионеров, учения Мелхиседека о Троице постепенно распространились на большую часть Евразии и северной Африки. Зачастую трудно провести различие между триадами и троицами, существовавшими в поздний андитский период и в эпоху после Мелхиседека, когда обе концепции в определённой степени смешались и слились.
Среди индусов тринитарное представление выражалось как Существо, Разумность и Радость. (Позднее в Индии сложилось представление о Брахме, Шиве и Вишну.) Хотя ранние описания Троицы были принесены в Индию сифитскими священниками, последующие идеи Троицы, привнесённые салимскими миссионерами, были развиты местными индийскими мыслителями благодаря соединению этих доктрин с эволюционными представлениями о триадах.
Буддистская вера создала две доктрины тринитарного характера: в более раннюю входили Учитель, Закон и Братство; таково было представление Гаутамы Сиддхартхи. Более поздняя идея, получившая распространение среди представителей северной ветви последователей Будды включала Верховного Господа, Святой Дух и Воплощённого Спасителя.
Такие представления индусов и буддистов были настоящими тринитарными постулатами, то есть идеей тройственного проявления монотеистического Бога. Истинное тринитарное представление не есть простое объединение в группу трёх отдельных богов.
Евреи знали о Троице из преданий кенитов, восходивших к эпохе Мелхиседека, однако монотеистическое рвение, с которым они исповедовали единого Бога – Яхве – настолько заслонило все подобные учения, что ко времени появления Иисуса доктрина Элохима практически исчезла из еврейской теологии. Разум евреев не мог примирить тринитарную концепцию с монотеистической верой в Единого Господа, Бога Израиля.
Последователи ислама также не смогли охватить идею Троицы. Развивающемуся монотеизму всегда трудно примириться с тринитарностью в условиях противостояния политеизму. Идея троицы лучше всего укореняется в религиях с прочной монотеистической традицией объединённой с доктринальной гибкостью. Великим монотеистам – евреям и мусульманам – было трудно провести различие между поклонением трём богам – политеизмом, и тринитаризмом – поклонением одному Божеству, существующему в триедином проявлении божественности и личности.
Иисус учил своих апостолов истине в отношении лиц Райской Троицы, но они полагали, что он выражается образно и символически. Воспитанные в еврейском монотеизме, они плохо воспринимали какое-либо вероучение, которое, как им казалось, противоречило их господствующему представлению о Яхве. И ранние христиане унаследовали еврейское предубеждение против концепции Троицы.

Первая христианская Троица была провозглашена в Антиохии и включала Бога, его Слово и его Мудрость. Павлу была известна Райская Троица Отца, Сына и Духа, однако он редко проповедовал её, упомянув о ней лишь в некоторых из своих посланий создававшимся церквам. Но и тогда Павел, как и его собратья-апостолы, принял Иисуса, Сына-Создателя локальной вселенной, за Второе Лицо Божества – Вечного Сына Рая.
Христианская концепция Троицы, которая стала получать признание к концу первого века после Христа, объединяла Всеобщего Отца, Сына-Создателя Небадона и Божественную Попечительницу Салвингтона – Материнский Дух локальной вселенной и созидательную супругу Сына-Создателя.
Со времени Иисуса и вплоть до представления в настоящих откровениях фактический состав Райской Троицы не был известен на Урантии (за исключением нескольких индивидуумов, которым это было специально раскрыто). Однако, хотя христианское представление о Троице являлось ошибочным в отношении факта, оно было практически истинным в отношении духовных взаимоотношений. Такая концепция вызывала замешательство только в своих философских выводах и космологических последствиях: многим из тех, чей разум обладал космической направленностью, было трудно поверить в то, что Второе Лицо Божества, второй представитель бесконечной Троицы однажды пребывал на Урантии. И хотя в духе это является истиной, в действительности это не является фактом. Создатели-Майкиэли в полной мере воплощают в себе божественность Вечного Сына, однако они не обладают абсолютной личностью.
Монотеизм появился как философский протест против несообразностей политеизма. Вначале он развивался в виде пантеистических формирований, в которых сверхъестественные виды деятельности распределялись среди членов пантеона, затем через генотеистическое возвышение одного бога над другими и, наконец, через исключение всех богов, кроме Единого Бога, имеющего окончательную ценность.
Тринитаризм вырастает из эмпирического протеста против невозможности представить единичность исключительного, лишённого человеческих черт Божества, не соотносимого по своей значимости ни с чем во вселенной. При наличии достаточного времени философия стремится отделить личностные качества от чисто монотеистической концепции Божества, понижая, таким образом, эту идею несоотносимого Бога до статуса пантеистического Абсолюта. Всегда было трудно понять личностную сущность Бога, у которого нет равноправных личностных отношений с другими и согласованными с ним личностными существами. Личность в Божестве требует, чтобы такое Божество существовало в отношении к другому и равному ему личностному Божеству.
Через осознание концепции Троицы разум человека обретает надежду на частичное понимание взаимосвязи любви и закона в пространственно-временных творениях. Благодаря духовной вере человек постигает любовь Бога, однако вскоре он обнаруживает, что такая духовная вера не влияет на предопределённые законы материальной вселенной.
Безотносительно к твёрдости веры человека в Бога как своего Райского Отца, расширяющиеся космические горизонты требуют также осознания реальности Райского Божества как всеобщего закона, осознания полновластия Троицы, простирающейся вовне из Рая и покрывающей даже эволюционирующие локальные вселенные Сынов-Создателей и Созидательных Дочерей трёх вечных лиц, чей божественный союз является фактом, реальностью и вечной нераздельностью Райской Троицы.
И та же самая Райская Троица есть реальная сущность – хотя и не личность, но истинная и абсолютная реальность; хотя и не личность, но совместимая с сосуществующими личностями Отца, Сына и Духа. Троица есть сверхсовокупная реальность Божества, выявляющаяся в результате объединения трёх Райских Божеств. Качества, характеристики и функции Троицы не являются простой суммой атрибутов трёх Райских Божеств; функции Троицы представляют собой нечто уникальное, исходное и не вполне предсказуемое посредством анализа атрибутов Отца, Сына и Духа.
Например: в течение своего пребывания на земле Учитель предостерегал своих последователей о том, что правосудие никогда не является личностным действием; это всегда групповая функция. Так и Боги, как отдельные личности, не вершат правосудия. Однако именно эту функцию они выполняют в качестве совокупного целого – Райской Троицы.
Концептуальное постижение Троицы как объединения Отца, Сына и Духа готовит человеческий разум к последующему восприятию некоторых других тройственных взаимоотношений. Теологический подход может полностью удовлетворяться концепцией Райской Троицы, однако философский и космологический подходы требуют осознания других триединых объединений Первого Источника и Центра, тех триединств, в которых Бесконечный функционирует в различных универсально проявляемых, не-Отцовских качествах, – отношениях Бога силы, энергии, мощи, причинности, реакции, потенциальности, актуальности, гравитации, напряжения, эталона, принципа и единства».

Книга Урантия. Док. 104 гл.2 и 3.

0

8

Слава написал(а):

А мы пока погодим.

...ты до терпел, ты лучший, завтра выложу материал...

0

9

Я и после потерплю. как Бог терпел и нам велел.
По образу и подобию.

0

10

Слава написал(а):

Я и после потерплю. как Бог терпел и нам велел.

Ты думаешь Бог бы стерпел подобное?

0