Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему Бог создал Рай и не остановился?

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

Часть 1. Две реальности.
       
…а то, что не остановился, — это очевидный факт. Мы точно не являемся совершенными созданиями и окружающий нас мир назвать чем-то похожим на Рай не представляется возможным.
Любая попытка порассуждать на эти темы почти сразу же упирается в неразрешимое на первый взгляд противоречие, суть которого заключается в несоотносимости совершенства Творца и не совершенства Его творения, того творения, в котором мы с вами пребываем.
Если Творец, это Бог, а не капризный конфессиональный «божок», Он должен являть собой совершенство, причем в абсолютном смысле: Бог вечен и бесконечен, несёт в себе всю полноту, вездесущ, повсеместен, всемогущ и т.д. и т.п.
На этом неполном перечне атрибутов Божественности можно остановиться и задаться вопросом: какое мы имеем отношение ко всему этому великолепию? И ответ может быть только один – никакого.
Если совершенный Бог выражает себя в творении, то Его творение должно нести в себе всю полноту Божественного совершенства, если же мы говорим о несовершенстве творения, то мы, тем самым, либо предполагаем «иное» авторство, либо допускаем несовершенство самого Творца.
Абсолютное совершенство может породить только совершенство и ничего более, - так видимо и было.
В результате прямого акта творения Бога появилась изначально совершенная, вечная и бесконечная, реальность, населенная изначально совершенными существами, пребывающими в полной гармонии с самими собой и с той реальностью, в которой их сотворили. Назовем это Райскими реальностями.
Но поставленный нами в самом начале вопрос только обостряется: почему Бог, создал все это великолепие и не остановился? Что сподвигло Совершенного Творца идти дальше и не удовлетвориться уже достигнутым результатом? Чего не хватает в этой потрясающей картине? Какую «неполноту» несет в себе совершенная полнота Райской реальности? Чем «не обладают», обладающие всем, изначально совершенные жители Рая?
Изначально совершенные жители Рая не знают как становиться совершенными, их создали уже совершенными существами, они не несут в себе опыта обретения совершенства.
В Райских реальностях невозможно развитие, как мы его себе представляем; нечего развивать, всё уже совершенно, а без возможности развития изначальное совершенство несет в себе определенную неполноту.
На "неполноту" изначального совершенства можно посмотреть и с другой, более общей точки зрения, если исходить из того, что Бог являет собой единство всего актуального и потенциального, то есть Он, это не только то, что Есть, но и то, что Будет (может быть).
Вечный и бесконечный Бог совершенен в актуальности, при этом все возможности-вероятности обретения совершенства Он несет в себе в виде нераскрытых потенциалов.
Нераскрытых, потому, что в условиях вечности, то есть реальности, где отсутствует временной фактор, раскрытие потенциала развития невозможно.
Повторюсь, вне времени невозможно никакое достижение, никакой рост.
Но изначально совершенное Творение не может быть актуально неполным, то есть, та часть, которая является изначально совершенной нуждается в дополнении в части совершенства обретаемого, того совершенства, которое достигается через развитие   и   набор опыта. Необходимость продолжения творения становится очевидной.
Но можно ли восполнить эту «неполноту» изначального совершенства, продолжая творение в пределах той же совершенной реальности? Очевидно, что нет. Любой акт творения со стороны Абсолютно совершенного Бога, будет приводить к появлению «очередной» изначально совершенной реальности.
Для того, чтобы появилась реальность, где возможно было бы раскрытие потенциалов роста и обретение совершенства, необходимо ограничить совершенство изначального Творения.
Кто может ограничить совершенство Бога, - только сам Бог. Любое ограничение Божественного совершенства, есть следствие самоограничения Бога, и это всегда ограничение «под задачу».
Задача создания несовершенной реальности, где возможно обретение совершенства решается Богом через ограничение своей вечности, - появление времени, без которого невозможно никакое развитие, и через ограничение своей бесконечности, - появление пространства, без которого невозможно построение траектории обретения совершенства.
Бог выделяет из реальности вечного и бесконечного совершенства, пространственно-временной «сегмент», создавая в нём условия, которые позволяют раскрыть Его потенциалы развития, и, начиная двигаться с несовершенных уровней, приходить к уровням обретаемого совершенства. 
Когда решается задача создания реальности, в которой возможно достижение совершенства, на повестку дня встаёт вопрос о заселении такой реальности, и появляется план: «…сотворим человека…».
Несовершенная реальность, заселяется несовершенными созданиями, — это мы с вами, которым дается Божественный наказ: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный», - и которые могут вставать или не вставать на путь реализации этого божественного наказа, - путь обретения совершенства.
Нас не выкинули из лодки посередине безбрежного пруда времени и пространства, с предложением хотите плывите, - хотите тоните, мы обеспечены всей заботой и всем участием для принятия решение двигаться к реальностям Рая.
Бог до нас свой путь уже прошел, а Его Сын показал нам путь по которому мы можем к нему вернуться, - это путь Восхождения.
Возможность обретения совершенства является очевидным преимуществом созданных несовершенных существ, так как изначально совершенные существа такой возможностью не обладают, - их просто создают. Они лишены возможности взаимодействия с Создателем в процессе самопретворения. Мы же, находясь в несовершенной реальности, можем пользоваться пространственно-временной отсрочкой для создания самих себя.
Мы проявляем волю и обретаем опыт в процессе совместного с Богом самопретворения.
Выбирая путь Восхождения к Раю, мы начинаем обретать опыт как из чего-то несовершенного можно сделать что-то совершенное, и в конце этого пути мы к изначальному совершенству жителей Рая, добавляем опыт совершенства обретаемого, и тем самым восстанавливаем полноту Божественного совершенства.
Осознание подобного космического предназначения предает твердость нашему намерению искать и находить Бога, вселяет уверенность в будущем, воспитывает ответственность за достижение результата и смиряет грандиозностью Божественного плана. Это сложное переживание и рождается то, что можно назвать Божественным достоинством человека.
Мы остаёмся на неизменной позиции, заявленной в начале материала: то, что создается совершенным Творцом, может быть совершенным и только, но это совершенство может быть изначальным, а может обретаться в результате достижения. Такое обретаемое совершенство закладывается в потенциал создаваемой реальности, и присутствует в каждом из нас в виде безусловного дара Божественного Сыновства.
Метод, с помощью которого во времени раскрывается потенциал божественного роста хорошо известен, это эволюция, а по сути, творение растянутое во времени. Если из эволюции исключить временной фактор, то в результате мы получим совершенную реальность.
Именно эволюция в сочетании с периодическими Откровениями Бога обеспечивает устойчивое и стабильное развитие несовершенной реальности и доведение её до предельного статуса Эры Света и Жизни, - статуса обретенного совершенства.
Мы существа смешанного, полуживотного происхождения, и мы сами принимаем решение посвятить свою жизнь достижению животного комфорта или двинуться по неизведанному, но защищенному пути реализации Божественного предназначения.
Только существа, имеющие опыт трансформации чего-то несовершенного (например себя), во что-то совершенное, способны стать со-работниками Творца, чьи планы вряд ли ограничились созданием только нашей реальности.
Мы выходим на существование двух основных типов реальности: экзистенциальной реальности, - изначально совершенной, вечной и бесконечной, и эмпирической реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений.
Экзистенциальность инициирует эмпиричность, эмпиричность дополняет экзистенциальность.
При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.
     
Далее по средам, во второй и третьей части этого материала рассмотрим два, пожалуй, самые известные:
   
Первое: кто является Творцом всего того, что мы с вами наблюдаем вокруг себя? Универсальный ответ: «конечно Бог», - может удовлетворить только ленивых. Говорить о том, что вечный и бесконечный Бог непосредственно выражает себя в творении, обусловленном пространственно-временными ограничениями, не представляется корректным.
   
Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражение океана.
   
И второе: откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога в результате выбора зла совершенным человеком, смело можно отнести к предпочтениям тех же ленивых. Если совершенный в абсолютном смысле Бог, сотворил совершенного человека, который живет в совершенной реальности, откуда в таких условиях появляется «зло», выбирая которое, человек отпадает от Бога?
     
Будем разбираться…

0

2

...вниманию Михаила. Обещанный когда-то материал...

0

3

Александр 2312: про отсутствие динамики...

0

4

совершенство - это вопрос технологии.
какую технологию мы имеем.
запорожец и жигули - технология вчерашнего дня, мерседес и вольво - завтрашнего.
опять-таки, германия не резиновая страна, чтобы принять всех эмигрантов, желающих в ней жить.
значит, кто то будет жить хорошо, а кому то придётся смириться с окружающей посредственностью.
или технология - это человек и то, какие предметы к себе притягивает.
если посмотреть индивидуально.

Отредактировано ValentinK (Среда, 3 февраля, 2021г. 09:59)

+1

5

Творец - это Демиург или Создатель Вселенной?
Если Творец - не Иегова, с ним нет смысла иметь дела.

0

6

ValentinK написал(а):

Если Творец - не Иегова, с ним нет смысла иметь дела.

)))...вот как, а почему?

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

И второе: откуда все-таки взялось зло?

Если предположить, что религия это "добро", то "зло" есть питательная среда религии.
К примеру, библейская традиция берёт начало в еврейской среде; Книга Урантии берет начало в американской среде.

0

8

Алексей Дмитриевский написал(а):

Александр 2312: про отсутствие динамики...

Я и про отсутствие? Я про результат - восприятие динамики!

0

9

Алексей Дмитриевский написал(а):

)))...вот как, а почему?

Потому как он тебя кабалить будет.

0

10

Александр2312 написал(а):

И второе: откуда все-таки взялось зло?

Если предположить, что религия это "добро", то "зло" есть питательная среда религии.
К примеру, библейская традиция берёт начало в еврейской среде; Книга Урантии берет начало в американской среде.

...о природе зла будет повод поговорить через среду (3 часть). Не много терпения....

0