Куда и к Кому обращаются бахаи в молитве?
Отвечает Али Нахджавани - член Всемирного Дома Справедливости (верховного духовного и административного органа Веры Бахаи) с 1963г. по 2003г.
Чем говорить от себя, лучше я прочитаю 6 отрывков из писем, написанных от имени Шоги Эффенди. Ему задали 6 вопросов на эту тему, и он ответил на них. Из его ответов вы приблизительно узнаете, какие были вопросы:
Во время молитвы было бы лучше обратить свои мысли к Явителю, так как Он продолжает и в ином мире связывать нас со Всемогущим. Однако мы можем молиться напрямую к Самому Богу.
...точно так же как растение тянется к солнечному свету, от которого оно получает жизнь и рост, мы обращаем наши сердца к Явителю Бога, Бахаулле, когда мы молимся…
Вы спрашивали, идут ли наши молитвы выше Бахауллы. Это все зависит, молимся ли мы Ему прямо или через Него к Богу. Мы можем делать и так и так. И также можем напрямую молиться Богу, но наши молитвы, без сомнения, будут более эффективными и освященными, если они будут адресованы Ему через Его Явителя, Бахауллу.
В молитве верующие могут направить свое сознание к Святилищу Бахауллы; в таком случае у них есть ясное и правильное понимание Его положения как Явителя Бога.
Если вы находите, что вам нужно мысленно видеть кого-нибудь, когда вы молитесь, думайте об Учителе. Через Него вы можете обращаться к Бахаулле, и, таким образом, ментальная форма постепенно исчезнет, ибо в конце концов тело не нечто самое важное, есть Его Дух – неотъемлемый, вечноживущий.
И наконец:
Относительно вашего вопроса: мы не должны быть жесткими в отношении чтения молитвы, нет определенного набора правил, регулирующих его; самое главное – мы должны начать с правильного понимания Бога, Явителя, Учителя, Хранителя, мы можем обратиться мысленно к любому из них, когда молимся. Например, вы можете попросить чего-либо у Бахауллы или, думая о Нем, просить Бога об этом. То же самое верно в отношении Учителя или Хранителя.
Вы можете обратиться мысленно к любому из них и затем просить их о заступничестве или молиться прямо Богу. До тех пор пока не путают их положений и не считают их всех равными, не имеет значения, куда направлять ваши мысли.