Наверное такой вопрос возник у вас: как же столько святых текстов, оказывается, не в полной мере верны? И как такое возможно?
Да, не в полной мере верны, и есть люди, которые в это давно верят и не принимают целые части учения, например, христианского учения и даже целые учения.
Ответ прост.
Святой текст пишет человек. Если этот человек, при своей слитности с Богом, верит, например, и в дьявола тоже, то Бог принимает и такой его выбор. Соответственно и в святой текст попадает то, что Богу противно, но выбрал человек.
И читает святой текст человек. Если он, например, верит в дьявола, то и открываться текст может искаженным этой неправдой о нечисти, как о существующей в природе.
Но если человек верит только в Бога и Его любовь, то ни при написании святого текста, ни при его прочтении не будет искажаться истинный смысл данного Богом.
Соответственно, если вы, веря только в Бога и его любовь, читаете любой текст, пусть даже самыми страшными гадостями насыщенный, вас ничто из них не коснется. А если что-то в нем, кроме того, дано Богом для вас, то вы это услышите. Потому, будучи тверды в своей вере, можете спокойно читать любые, святые в том числе, тексты без всякой опаски – вас охранит Бог.
Рассмотрим пример из Библии.
Вот ведь известно же, что люди верили во всяческих духов и богов издревле. Ведь известно, что было это задолго до появления, а самое главное, - до распространения письменности настолько, чтобы охватывать большие массы людей.
Известно, кроме того, что первые священные тексты написаны людьми, которые еще не имели Библии в своем распоряжении, но уже, так получается, общались с Богом.
Отсюда следует вывод, что появление письменности и Библии не является причиной начала общения людей с Богом. Библия – лишь следствие общения людей с Богом, обретшее материальную форму в связи с появлением и распространением письменности.
Таким образом, общение человека с Богом дается человеку изначально по природе своей, независимо от наличия или отсутствия Библии или другого священного текста.
Библия составлена из шестидесяти шести отдельных книг, отобранных людьми из более, чем тысячи книг, написанных в разное время в разных местах на протяжении свыше полутора тысяч лет. Целью написания этих книг, естественно, было донесение полученного откровения Божиего и до других людей. Книги Библии были написаны людьми тем языком и в них оперируют те понятия, которыми люди владели в то время в меру их просвещенности и в зависимости от того, как именно и во что именно они верили. То есть книги Библии несут в себе определенный отпечаток человеческого влияния на изложенное. А потому Библия является дополнительным к естественному, который дан читающему ее человеку изначально, искусственным каналом общения Бога с человеком.
Любое искусственное создание в этом мире может давать и пользу и вред, как, например, плотина на реке.
Чтение Библии создает дополнительные к естественным возможности общения человека с Богом. Бог может открывать человеку скрытый при обычном прочтении смысл текстов и таким образом общаться с человеком.
Но Библия создает и возможности просто внушения читателю обычного открытого смысла текста.
Это вот как раз иллюстрирует двойственность влияния текстов Библии.
Таким образом, Библия оказывает на человека двойное влияние: Божественное – в части, открываемой Богом, и человеческое – в меру добросовестности, уровня понимания и особенностей мировозрения автора в момент написания текста.
Божественное влияние текстов не зависит от времен, но к человеческому влиянию нужно подходить с пониманием и определенной скидкой, в том числе на трудности передачи изначального текста до вот нас, сегодняшних.
Причем, обратите внимание, божественное восприятие текста может у вас не наступить никогда, например, в силу того, что Бог посчитает, что у вас и так все с Ним в порядке. А человеческое влияние через внушение прочитываемого тексты оказывают всегда.
Поэтому, беря в руки Библию впервые, вы должны четко понимать, что божественное влияние на вас лично она может и не оказать, это уж как Бог решит. Но точно окажет влияние человеческое из глубины веков от написавших ее книги людей.
Готовы ли вы к встрече с неизведанным еще в вашей сегодняшней жизни, решать вам сегодня. Завтра в ваш внутренний мир могут войти образы и понятия далекого прошлого и ваша жизнь может измениться.
Если вы берете Библию в руки впервые, то вы, может быть, чище и естественнее в отношениях с Богом до начала прочтения ее, чем после. Это потому, что во многое вы еще, может быть, просто не посвящены.
Начинаем читать первую книгу Библии*), называемую Бытие.
Бог сотворил мир и тебя, человека, в нем за шесть дней, а седьмой день освятил «ибо в оный почил от всех дел Своих». Кроме тебя еще «так совершены небо и земля и все воинство их». Обрати внимание – воинство, не просто население. Воинство ведь от слова война, не так ли?
С этого момента Библия является книгой о войне, так получается?
Отметим, что в Торе**), где книга Бытие называется книгой Брейшит, в русском переводе эта же фраза звучит так: «И завершены были небо и земля и весь сонм их». То есть Тора еще не вводит конкретное понятие войны, воинственности в этой фразе, а ограничивается более общим словом «сонм». В английском же переводе этой книги в Библии***) это же место выглядит по-другому:
_________________
*) – Новая Женевская учебная Библия. Синоидальный перевод. Hassler-Verlag, 1998. New Geneva Stady Bible. Copyright 1995 by Foundation for Reformation. Английское издание под общей редакцией Р. К.Спраула. Русское издание под общей редакцией Цорна В.А.
**) – Тора (Пятикнижие Моисеево). Редактор русского перевода П. Гиль. Под общей редакцией проф. Г. Брановера. «ШАМИР», Иерусалим, 5752 (1992).
***) – Holman Christian Standard Bible, Holman Bible Publishers 2005, Nashville, Tennessee.
«... and everything in them were completed», то есть, в дословном переводе на русский: «... и все в них было полным». Что оказало такую разницу на переводы одной и той же фразы первоисточника – разница в менталитетах, предрасположенность?
Приведенный пример иллюстрирует степень возможных различий в восприятии и в последующей передаче смысла исходного святого текста разными людьми в разное время.
Продолжаем. Бог создал человека и поселил его в Едемском саду с одним главным условием, не есть от дерева познания добра и зла «ибо в день, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Таким образом, получается, что человек изначально имеет вечную жизнь, в духовном смысле, конечно, но вот после этого момента может ее потерять, если поверит и примет к себе это условие. Человек, не знакомый ни с какими религиями и не прочитавший написанного выше, выходит, имеет вечную жизнь изначально и до тех пор, пока не поверит в другое. Написанное выше является первым событием на пути прочтения Библии, когда человек может потерять изначально данное Богом. Зачем это Богу, который все создал для человека и самого человека в том числе? Надо ли продолжать читать дальше текст, ведущий, судя по всему, к потере главного, данного вам Богом, - вечной жизни? Как защититься от негативного влияния прочитанного на вас?
Вот видите, уже возникают первые вопросы и, может быть, первые сомнения. Вы, в любом случае, уже начинаете думать о таких вещах, о которых вы ранее, может быть, и не вспоминали. Например, о вечной жизни. И чем старательнее вы будете пытаться забыть прочитанное, вернуться в состояние незнания, тем дальше вы будете сползать с исходной позиции, тем сильнее будут страхи и сомнения, тем большее внушающее воздействие будет оказывать на вас прочитанный текст.
А ведь еще ничего не произошло. Только вы прочитали небольшой отрывок текста, который ранее, может быть, и не вызывал у вас столько мыслей. В этом-то и отличие текста Библии – в ее многовариантности восприятия, как бы многослойности смысла.
Еще ничего не произошло ... .
Вы спокойно и без всяких последствий для себя от прочитанного можете навсегда закрыть Библию.
Но если вы хотите продолжать, то вы прежде всего должны дать отчет себе, а что же вами движет? Какова причина вашего желания вступить, получается, на путь войны (в русской, например, редакции) и потерь, как вы видите с самого начала? Ведь, если вы крепко и искренне верите в Бога, давшего вам все и навечно, верите в Его любовь к вам и всему созданному Им, то что же вам еще нужно? Обратите внимание, это отнюдь не Он грозит вам смертью, а предупреждает, что так может произойти помимо Его воли: «... ты умрешь». Отсюда следует, что Бог старается сделать для человека все как можно лучше и предупреждает о возможных опасностях, но свобода выбора как поступить – за человеком.
Если ты хочешь продолжать свое общение с Библией, то ты должен понимать, что такое общение может привести к различным результатам. Как и различными могут быть твои цели при принятии решения о продолжении знакомства с Библией.
Продолжая думать о прочитанном вы все больше продвигаетесь к общению с Богом через все более глубокое понимание текста. И вот, наконец, может наступить момент, когда вы увидите, что речь в прочитанном отрывке идет об обряде.
Обряд состоит, как следует из текста, из совершения с вами Богом духовных действий.
Это в вас Бог творит в начале небо и землю, отделяет свет, названный днем, от тьмы в течении первого дня обряда.
В течении второго дня обряда Бог творит в вас твердь, разделяющую воду и называемую небом.
Третий день, четвертый, пятый, шестой день обряда Бог продолжает творить в вас целый мир, - ваш мир, в духовном смысле, конечно.
Седьмой же день Бог благословляет и освящает, то есть благословляет и освящает все в нем и вас, таким образом, тоже.
Смысл этого обряда заключается в следующем. Если вы по какой-то причине не имеете достаточной в себе веры и уверенности в своем духовном будущем, но хотели бы получить помощь от Бога, то этот обряд может укрепить и перестроить вас внутренне по образу Божию.
Вопрос: а почему сразу человек не был таким? Или был, но уже перестал в это верить, а потому и перестал быть таковым. Ведь этот же текст справедлив и к сотворению мира вообще, - для Бога нет, как видите, ограничений ни в большом, ни в малом. И как же все-таки все происходило между Богом и людьми до появления письменности и текста Библии?
Таким образом, предлагаемый вам с первых же строк Библии обряд есть следствие вашего же сползания с исходных, данных вам Богом от рождения, позиций. Вашу свободу, данную вам Богом изначально, в дальнейшем предлагают ущемить ограничением не познавать зла и добра. В вас что-то будет произведено, разделено и так далее, вы готовы к этому? А, самое главное, зачем вам это? Стремление к Богу? Но ведь и изначально в вас «... Дух Божий носился над водою».
Провести обряд вы можете и сами. Если вы решитесь и почувствуете в себе достаточно душевных сил, вы можете обратиться к Богу накануне с предварительной молитвой, а затем прочитать каждый следующий день участок текста, соответствующий этому дню, вживаясь в него применительно к себе и молясь.
Седьмой день вы можете освободить от других дел и в этот день попоститься во славу Бога с молитвами.
После получения Божиего благословения и освящения вы можете быть соответственно святы и бессмертны.
Здесь Бог не делает различия между мужчиной и женщиной: «... мужчину и женщину сотворил их», а потому мужчина и женщина равноправны и равноценны перед Богом в этом обряде. Впоследствии, принимая версию об Адаме и Еве, вы можете потерять это равноправие.
Если пока вы Бога часть, как бы Бог в отведенной вам части мира, то после описанного обряда вы можете стать лишь человеком, подобным Богу.
Из этого подобия следует и подробная информация о самом Боге, не так ли? В частности, о Его внутренней разделенности на две части, где есть свет, а есть и тьма, где есть твердь, разделившая воду на две части. Это входит в ваше сознание пока незаметно. То есть ваш Бог, о котором у вас сейчас складывается первое по порядку повествования в Библии представление, оказывается как бы двуедин? Ну, ну, интересно, к чему бы это? Но одно уже понятно, что первым делом, буквально в первых нескольких строках у вас пытаются отобрать то, что Бог дал вам изначально. А, кроме того, весь мир и самого Бога пытаются в вашем сознании поделить на две части, причем уже объявлено, что одна из них светлая, а вторая-то темная.
Но ведь вы свободны в своем выборе и Бог поддерживает ваше свободное решение. А потому ваш Бог, действительно, если вы это примете, будет двуедин. Вернее, Бог, который создал этот мир и вас в нем, кто поддерживает постоянно все в равновесии, не изменит, конечно, своей природы. Но внутри вас в вашем сознании возникнет и начнет укрепляться образ разделенного на две части Бога.
Этого нет в природе, но под действием внушения в вас такой образ может начать существовать.
А на горизонте уже снова полярные понятия: добро и зло. С одной стороны обряд делит тебя самого, твоего Бога и твой мир на две части, одна из которых уже темная, а с другой стороны весь мир делится таким незаметным образом на две части: добра и зла. Да еще речь у некоторых и о войне. Получается, что с первых же строк Библия с твоей помощью пытается отнять от данного тебе Богом единого мира его часть в пользу каких-то темных сил, уж не зла ли самого? И, соответственно, разделить Бога в тебе на Бога добра и Бога зла, так получается?
Но зная, что Бога зла и мира зла в природе не существует, а это лишь внушаемые тебе человеческие выдумки, ты, конечно, останешься чист и непорочен, с верой в Бога и Его любовь к тебе.
Отредактировано Слава (Вторник, 20 октября, 2009г. 10:48)