Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



И Свет во тьме светит

Сообщений 91 страница 100 из 126

91

ВИК написал(а):

причинно-следственные вопросы в отношении к Нему (типа: Откуда? В следствии чего Он возник? и т.д.) не имеют смысла.

Да, но все же некоторый контекст есть.

ВИК написал(а):

Поскольку Бог вне времени

Очень смело и не очень понятно. Безначальный - еще не значит вне времени.

0

92

nkgnsk написал(а):

не очень понятно. Безначальный - еще не значит вне времени.

Смотря по тому, в каком смысле Вы употребляете "начало". Если в смысле χρόνος то Бог безначален всецело, ибо Он  - Творец мира и времени (в котором только и может быть начало). А если в смысле αρχή, то безначален только Бог Отец.  А II и III Ипостаси имеют начало от I по причине бытия. Но тоже не во времени. Ибо Сын рождается «предвечно», т.е не во времени. Ибо «в начале было Слово», «Им же и веки сотворил» (Ин. 1:1;  Евр. 1:2) и т.д.

0

93

Все имеет свое начало. И Бог неисключение.

0

94

ВИК написал(а):

Смотря по тому, в каком смысле Вы употребляете "начало". Если в смысле χρόνος то Бог безначален всецело, ибо Он  - Творец мира и времени (в котором только и может быть начало).

Я стараюсь оперировать понятиями смысл которых понимаю. Сотворить значит изменить, а значит время (хронос, или его пошаговый аналог) уже было как условие перемен. А иначе с чего? Другое дело если был внешний толчок.

ВИК написал(а):

А если в смысле αρχή, то безначален только Бог Отец.  А II и III Ипостаси имеют начало от I по причине бытия. Но тоже не во времени. Ибо Сын рождается «предвечно», т.е не во времени. Ибо «в начале было Слово», «Им же и веки сотворил» (Ин. 1:1;  Евр. 1:2) и т.д.

Разница смыслов "архи" и "хронос" хорошо ложится на первичные пошаговые причинные цепочки и привычное время. Лично я сейчас считаю что первым Его шагом было осознание Себя, иначе говоря рождение Сына. И я бы не сказал что это было вне времени. Данных о появлении Духа у меня нет, каковы ваши? На эту тему у меня появились интересные мысли, не готов их обсуждать.

0

95

Дух суть информация и он не по, а проявился. Или материлизовался.
Потом, при помощи психики, стремиться абстрагироваться обратно в Истину.

+1

96

nkgnsk написал(а):

Лично я сейчас считаю что первым Его шагом было осознание Себя, иначе говоря рождение Сына.

Очень хорошо:  Вы мыслите в традициях неоплатонизма, который уже прочно сросся со христианством.  Где неоплатонизм. Там всегда появляются триады. Даже исламский философ Аль-Фараби (+950 г) увлёкся неоплатонизмом и стал рассуждать, как Вы: «Первый Сущий раздваивается в силу того, что Он познаёт Самого Себя. Этот акт порождает Второй разум, а затем – Мировую Душу" (Дух).

Данных о появлении Духа у меня нет, каковы ваши?

Ну, я, как семантик, стараюсь придерживаться традиционных смыслов: три Ипостаси Единого  – едины по сущности, но различаются своими отношениями, и т.д. Но это не временные отношения.

Сотворить значит изменить, а значит время (хронос, или его пошаговый аналог) уже было как условие перемен.

Полагаю, что «сотворить» и «изменить» - всё-таки разные акты.  Творение предполагает не изменение чего/либо, а изведение из ничего. Как сказано: «всё сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

0

97

ВИК написал(а):

Полагаю, что «сотворить» и «изменить» - всё-таки разные акты.  Творение предполагает не изменение чего/либо, а изведение из ничего. Как сказано: «всё сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

Сотворить значит изменить ситуацию, как минимум.

+1

98

nkgnsk написал(а):

Сотворить значит изменить ситуацию, как минимум.

В человеческой деятельности - да: творчество это работа с чем-то (художник работает с красками, актёр - разыгрывает ситуацию из сценария).
Но когда мы говорим о Боге-Творце мира... тут всё начинается с нуля. Он работает с нулём. Или как сейчас говорят учёные:
- Разрыв сингулярности, батенька! Возникновение Вселенной и её пространственно-временной метрики из математической точки. Уравнения Фридмана позволяют экстраполировать...
и т.д.

0

99

ВИК написал(а):

Но когда мы говорим о Боге-Творце мира... тут всё начинается с нуля. Он работает с нулём.

В этом контексте уместно вспомнить глаголы неизреченные апостола Павла и заявить что человеческие языки принципиально неадекватны подобным вопросам. Однако я считаю что возможности доступной смысловой сетки далеко не исчерпаны. Результаты полученные оставаясь в ее рамках могут быть в нее интегрированы, и таким образом они надежны. Таким результатом я считаю предлагаемую картину мира.

0

100

nkgnsk написал(а):

уместно вспомнить глаголы неизреченные апостола Павла и заявить что человеческие языки принципиально неадекватны подобным вопросам.

Да, мы не можем себе представить Божественное бытие и Божественную вечность. На этом и основано апофатическое богословие, которое говорить о Божественном вне-бытии и вне-временности.

0