zvedavec написал(а):... мой вопрос был не о том, Бытие не есть реальность лежащая только в сфере объективной существующей, и не надо сводить только к материально- предметному миру, где идеальное бытие - (ценности культуры, общепризнанные принципы и категории научного знания)
Так и я могу сказать, и что с меня возьмешь - если я считаю религия это противоборство Богу. Но есть же не только материальное, а и духовное... Про нее почему то забывают когда отвечают на вопрос
А может *духовное* это враги придумали, и нет никакой личной духовной бытия.
Отчего Вы, как нормальный человек, не будете страдать, что никто не протянет руки женщине, которая от жары распласталась на асфальте? Человеку мыслит, только дураку любые мысли по барабану. Далее, глаз ваш видит, ухо слышит, руки чувствуют? Человек, как и животное наделен чувствами, невозможно не страдать барану когда его режут или человеку сверлят зуб с кариесом. Далее, Вы лично(я в этом уверен) обладаете волей, невозможно не ощущать противодействие к чему-либо стремясь. Даже сооружая себе шляпу из бумаги возможно страдание, будете колоть дырочку для шнурка и пораните палец.
Ответ на ваш вопрос сложный и не уверен, примете ли Вы его. Бытие выражается санскритским термином Сат. Это неизменная, вечная, вездесущее, и единственная реальность. Она абсолютна, о ней нельзя сказать, что она существует, потому что она за пределами всех реалий, которые Вы способны воспринять. Там не существует ни страданий, ни вообще ничего форменного и материального. Это то что есть и ничего более. Христианин бы сказал, что это и есть Бог. Индусы мыслят по-другому. Если бы это был Бог, то так бы идеальным и абсолютным оставался. Он никогда не стал бы явным. Чтобы были миры и Его проявление, в Нем самом должна существовать противоположность - Асат. Небытие, это то что считаете и называете бытием Вы, то что человеку через материальное проявление доступно. Бытийность, чтобы не путать термины. Сат это то что неизменно, Асат переменчиво или же склонно к изменением, иллюзия, которую невозможно ухватить. Благодаря ей и возможны миры и иллюзия красок в радуге, в которой на самом деле никаких красителей нет. И человек, видя иллюзию при помощи мышления доходит до сути, что иллюзия скрывает. Асат это нереальность, основа объективности, корень, что существует в Природе. В чем опасность эзотерики и есть, они учат что можно преодолеть иллюзию и постичь Абсолютность. Что является глупостью. Постичь ее невозможно, можно достичь только верхних миров, наподобие нашего, но только только с легким следом материальности. Любое существование без формы невозможно.