В молитве, по мимо психологической составляющей, которую можно свести к отношениям со своим вторым Я, присутствует и вторая составляющая - сакральная.
Увы, сакральная составляющая слабо проявлена в общепринятой молитвенной традиции, о причинах ниже, и тем не менее, молитва всегда будет двуединым человеческим опытом, в котором психологический процесс переплетается с духовной практикой. Чего в этом опыте больше психологизма или сакральности, определить бывает крайне затруднительно. Дело в том, что в нашем подсознании может собираться «все», что пришло из сверх сознания, но не было усвоенное нашим сознанием в силу каких-то причин и обстоятельств. На самом деле различать эти комбинации из сознания и сверх сознания - искусство, которым обладают только зрелые личности.
Молитва побуждает нас искать помощь как бы с двух сторон, материальная помощь от находящегося в подсознании резервуара собственного опыта, а вдохновение и наставления от пограничной со сверх сознанием области контакта материального и духовного в области развития души (см. пост Душа. Что-то новое…).
Направленность молитвы для нас понятие очень «приблизительное» в силу того, что мы имеем очень приблизительное представление о Божественной иерархии. Но беспокоится о соблюдении «адресности и сохранности» обращения не стоит, оно всегда попадает на тот уровень иерархии, где возможна и «обработка и ответ». В этом контексте употребление термина «самонаводящаяся», применительно к молитве, будет вполне корректно.