Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Троица.

Сообщений 61 страница 70 из 127

61

Алексей Дмитриевский написал(а):

то я покажу свой вариант....

0

62

Саш, мы с тобой договаривались, что в предложенном эксперименте по описанию картины мироздания мы оба говорим о человеке. Я ничего не путаю?

Ты решил не упоминать о воле и ты решил не упоминать о выборе. Ты можешь себе представить человек без волевых проявлений? Ты можешь представить человека вне ситуации выбора? Исключая два этих проявления (воля и выбор) ты начинаешь описывать существо, которое можно назвать как угодно, но только не человеком. А мы решили говорить именно о человеке. Так что прошу внести соответствующие дополнения и правки.

Далее: «Человек, как любая живая материя имеет Бытие: тело►душа►дух, - спорить не хочется. Он имеет отличием от других видов живой материи наличие интеллекта, - пусть будет так. Но мы с тобой договаривались, что будем не только постулировать категории, но и показывать внутренние связи между ними:  так к какой части заявленной триады «тело – душа – дух» привязан или имеет отношение  интеллект?

Интеллект который меняет методы обработки информации с мышления на созерцание привязан к одной и той же «части» или все таки к разным?

Личность, которую ты относишь к характеристикам души,  имеет какое-то отношение к интеллекту, если да, то какое? И к предложенной базовой [b]триаде: тело, душа, дух - личность[/b] имеет отношение?

«сознание исключительно восприятие мышлением ума», а разве воспринимать через созерцание (синтез) мы способны исключительно без осознования того, что воспринимаем?;

"Энергия суть характеристика "души", -  требует дополнительных пояснений или примеров, как любой из известных видов энергии характеризует человеческую душу.

Саш прости, но твое описание человека к тому человеку, который занимает определенной место в картине мироздания, пока отношения не имеет. Оно (описание) даже к человеку отношения не имеет. Предлагаю ещё подумать.

Будешь что-то доделывать или "забьешь"?

Ответ ни как не повлияет на мои встречные обязательства.....только НГ повлияет))

0

63

Алексей Дмитриевский написал(а):

мы оба говорим о человеке. Я ничего не путаю?

Нет.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Ты можешь себе представить человек без волевых проявлений?

В моей "картине" эти качества сугубо частного характера и на единство эволюционного процесса не оказывают. В одной жизни они востребованы, в другой не очень. Если психика имеет исключительно волевой опыт, она однобока.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Ты можешь представить человека вне ситуации выбора?

Выбор есть у любой живой материи, имеющей минимальный опыт. Это выбор ответной реакции на раздражитель. до людей, это рефлексия, у человека умного осмысленный, потому не всегда верный. Человек разумный не всегда выбирает, так как ему всё едино. Но тут нюанс, от начала проявления разума до полного Образа Бытия нужно хоть и "полвремени",  но оно имеется и часто предпочтения отдаются то чувствам, то уму. Но это уже не правило, а исключения, в основе спокойное отношение ко всему.

Алексей Дмитриевский написал(а):

прошу внести соответствующие дополнения и правки.

Природа человека "тьма над бездною", там гуляют воля и выбор, и "Дух божий над водою", там уже этой лабуды роста и возмужания нет. По сути, ум лишь потенция человека, а не суть его.

Алексей Дмитриевский написал(а):

так к какой части заявленной триады «тело – душа – дух» привязан или имеет отношение  интеллект?

Если перевести эту троицу в подобную ей описывающую данную сторону Бытия как
чувства►ум►разум►, то интеллект суть ум и разум, внутренние способности психики, сознавать и соображать. Не привязан и не сказал бы про отношения, скорее соответствует душевным и духовным способностям.

Алексей Дмитриевский написал(а):

привязан к одной и той же «части» или все таки к разным?

Тело - потенциальный интеллект;
Душа - актуальный интеллект(выбор\вера)►Привнесённый интеллект(воля\понимание);
Дух - Активный интеллект.
Так это встретил в предисловии "Путеводителя..." Маймонида, и полностью согласен с такой постановкой.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Личность, которую ты относишь к характеристикам души,  имеет какое-то отношение к интеллекту, если да, то какое? И к предложенной базовой триаде: тело, душа, дух - личность имеет отношение?

Если перевести эту троицу в подобную ей описывающую данную сторону Бытия как общность►личность►единственность, то личности соответствует душевность дьяволизма ума. И соответственно актуальный интеллект и привнесённый опытом осмысления.

Алексей Дмитриевский написал(а):

а разве воспринимать через созерцание (синтез) мы способны исключительно без осознования того, что воспринимаем?

Восприятие информации через созерцание Образа в психике есть "соображение".
Синтез происходит естественно через ранее воспринятое чувствами (знания, подобие) и и осознанное умом (понимание, образы и модели взаимодействий образов).

Алексей Дмитриевский написал(а):

, как любой из известных видов энергии характеризует человеческую душу.

Душа - связывает тело и дух. Все энергии производные от двух изначальных: электричество и магнето. Они возникают как раз от взаимодействия двух "объектов", вынуждая их вращаться вокруг "точки равновесия" и тем влиять на все параметры мироздания - температуру, давление, .... . Самая плодотворная среда - жидкая.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Будешь что-то доделывать или "забьешь"?

Мы же "не в церкви, тебя не обманывают!".

Алексей Дмитриевский написал(а):

только НГ

У меня сутки почти эл. (души) не было.

0

64

Александр2312 написал(а):

В моей "картине" эти качества сугубо частного характера и на единство эволюционного процесса не оказывают.

...это ты зря. В твою картину эти две категории прям просятся.

Пример в твоей системе координат: человек принимает решение заняться изучением какого-либо феномена в мироздании. Он может делать это  методом мышления, а может методом созерцания. Вот тебе и воля - он принимает решение, и вот тебе выбор, - выбор метода.

Дальше возможно интересное развитие в этом направлении: человек постоянно отлает предпочтение методу мышления, и мы имеем один результат его эволюции, и совсем другой результат, когда человек осознанно принимает решение пользоваться созерцанием.... просто подумай...

Со своим вариантом постараюсь не тянуть, но праздники, переезды, прошу с пониманием...вообщем по возможности.

С НАСТУПАЮЩИМ!!!

0

65

Алексей Дмитриевский написал(а):

человек принимает решение заняться изучением какого-либо феномена в мироздании. Он может делать это  методом мышления, а может методом созерцания. Вот тебе и воля - он принимает решение, и вот тебе выбор, - выбор метода.

Это заблуждение, изучают чувства , познаёт ум. Разуму нет причин выбирать, ему всё едино. Образ Бытия созерцается не "для" чего-то, а лишь в силу того, что он Есьм.
Выбор и воля разбиваются, встретив спокойное отношение. Это всё атрибуты суеты.

Алексей Дмитриевский написал(а):

человек постоянно отлает предпочтение методу мышления, и мы имеем один результат его эволюции, и совсем другой результат, когда человек осознанно принимает решение пользоваться созерцанием.... просто подумай...

Этот взгляд умного человека, безоглядно доверяющего мышлению. Но мышление, как некогда чувства, доходят до своего предела возможности и отбрасываются эволюцией. Да, мышление есть развитие, а разум его результат и далее развитие незаметно (полвремени). Выбирать мышление не имея разума - это не выбор, а констатация отсутствия разума.

Алексей Дмитриевский написал(а):

С НАСТУПАЮЩИМ!!!

Вот и ещё один год прощёл! Ну и редька с ним!

0

66

Александр2312 написал(а):

Вот и ещё один год прощёл! Ну и редька с ним!

...с НГ!! Успехов и здоровья!!!

Свой материал разбил на две части, что бы все в одну кучу не валить. В качестве просьбы: если будут рождаться комментарии, не злоупотребляй кнопкой "цитировать", мы договорились поделится чем-то связанным и единым, наверное и реагировать на это надо связанно))

Начать, наверное, следует с разума, все основные «пляски» у нас с тобой во круг него.
         
Хочу пояснить почему я разделяю разум и разумность… Разумность это объемлющий феномен, который несет в себе или которым обладает любое живое создание или образование, от растения до высокоразвитого животного и человека.
   Суть этого феномена - разумности - проста, - реакция на реальность: растения проявляют разумность, реагируют на повышение-понижение температуры, одноклеточные организмы разумны, реагируют на механическое воздействие или изменение среды, и человек разумен он так же очевидно реагирует на реальность, но у человека есть разум, а у растений и у животных  его   нет.
     В моём понимании разумность человека структурирована и  действует одновременно на трех уровнях: ум, - отвечает за всю  рефлексию, сбор и первичную сортировку информации; интеллект, -  решает задачи, в основном те, которые возникают в результате деятельности ума, а так же занимается концептуальным оформлением идей, сравнительным анализом, количественными исчислениями,  и, собственно говоря, сам разум, который отвечает с одной стороны за взаимодействия с различного рода  непостижимостями (Бог, вселенский разум, «абсолют» информации),  заведует качественными трансформациями, а так же ведет всю согласовательную деятельность, например разум согласует результаты взаимодействия с непостижимостью (созерцание), – с уровнем обыденной жизни. 
       
Надеюсь в этом вопросе моя позиция ясна. Добавлю для наглядности: высокоразвитые животные могут обладать и умом и интеллектом, но не одно из животных  не несёт в себе концепцию непостижимости, то есть не имеет разума, и неспособно на созерцание.   
     
Человек, который перестает пользоваться разумом, то есть реагирует на реальность только умом и интеллектом, превращается всего лишь в высокоразвитое животное.       
            В моей терминологии, он ограничивает свою разумность.
     
    Теперь к базовой триаде. В моём понимании она звучит как: энергия – разум – дух.
     
Применительно к человеку это: тело – разум – дух, так как тело материально, а материя, является лишь адаптивной (трансформированной, приспособленной) формой энергии.
      В  основе всего мироздания лежат три типа реальности: энергетическая реальность, реальность разума и реальность духа.
     
Четвертая реальность, которая выступает интегратором этих трех базовых реальностей, - это реальность личности.
      Бог – личность и в своей личности он объединяет энергию, разум и дух, и человек, созданный по образу и подобию, тоже личность, которая объединяет на своем уровне тело (энергию) – разум и дух.     
      Это принцип прямого (не обратного) подобия: «как наверху, так и внизу».
      Очевидно личности надо различать: личности Создателей отличаются от личностей созданий, но интегративная суть личности проявляется на всех уровнях.
     
Энергия самая «грубая» и инертная реальность, дух - самая тонкая и подвижная реальность, разум призван согласовывать эти два типа реальности в масштабах любой личности.
       На примере человеческой личности, такая согласовательная деятельность разума наблюдается со всей очевидностью. Мы на протяжении всего своего жизненного пути пытаемся согласовать низменные потребности своего тела с духовными устремлениями нашего разума, и делаем это исключительно по средствам разума. Ни ум ни интеллект эту задачу решить не в состоянии.
      Сущностным проявлением личности является воля. Бог, как личность проявляет волю – «воля Бога», и человек как личность проявляет волю.
     Как правило человек демонстрирует свою волю в связке с выбором; мы проявляем свою волю и останавливаемся на том или ином варианте выбора.
   
Внимание: именно личность человека, проявляя себя через волю, может в процессе согласования материальной и духовной составляющей, принимать решение и отдавать предпочтение либо материальности этой жизни, тогда работает связка (ум + интеллект), либо духовности (созерцанию), тогда ум и интеллект переходят в положение подчиненное разуму.
      Всё взаимосвязано…
       
Только личность может проявить волю и при принятии решения учитывать интересы другой личности, то есть вводить в свой выбор нравственную компоненту.
      Саш, в предложенной тобой конструкции, на мой взгляд, не заложена даже потенциальная возможность проявление нравственного начала у человека. Поэтому, я вынужден повторить вопрос: ты точно человека описываешь?

0

67

Александр2312 написал(а):

Вот и ещё один год прощёл! Ну и редька с ним!

Продолжение:

Проекцией «энергии – разума – духа» в нашей материальную реальность будут: факт – смысл - ценность.
      Интегрирующая роль личности и в этом случае так же очевидна. Взаимодействуя с окружающим миром личность проявляет себя как индивидуальность. Мы индивидуально подбираем и  наполняем нашу жизнь фактами, придаем (или не придаем) этим фактам смыслы, и старается вывести эти смыслы на уровень ценностей.
         
Если индивид в своей жизни делает акцент на фактологическом наполнении, и придает этим фактам сугубо материальный смысл, то он исключает из своей картины мира ценности.  Такая жизнь очень сильно напоминает жизнь высокоразвитых животных.
       
       До этого мы определяли животную форму жизни, как жизнь определяемую исключительно умом и интеллектом, в которой нет место действиям разума, теперь мы её характеризуем как жизнь наполненную фактами и смыслами, без стремления к ценностям или жизнь, где место ценностей занимают полезности. 
     
Истинные ценности в жизни человека появляются исключительно в результате стремления человеческого разума  проницать и интерпретировать духовные реальности.
     
        Ценности позволяют в дополнение к нравственным решениям делать выбор в категориях субъективного добра и зла. И тут третий раз возникает вопрос: что отличает нас не только от животных, но и от определенной части прямоходящих представителей человеческого племени, которые от животных недалеко ушли или к ним пытаются вернуться?  В твоих построениях я не нашел место неким ценностным категориям, хотя, справедливости ради надо сказать, что слово «ценность» в первоначальном наборе и не звучало.

        Душа – отдельная история. Каждый человек свою душу рождает сам, и она (душа) есть плод взаимодействия разума человека с духом в виде до-личностного фрагмента Бога. И с точки зрения происхождения душа сродни истинной ценности
      На конфессиональном языке такой фрагмент называют «искра божья» в нашей традиции - Настройщик мышления. «Бог в нас, и мы в Боге».
     
     Душа принадлежит следующей реальности, которая является переходной от материи к духу. Такая реальность называется морантией, и душа принадлежит именно этой реальности.           
      Благодаря этому факту  мы и имеем возможность переместиться в морантийную реальность после смерти, то есть воскреснуть.         
       
Душа наш пропуск в морантию, наш пропуск в посмертие.

     Фактами (фактологией) в нашей жизни занимается наука, смыслами – философия, ценностями – религия. Гармоничное раскрытие  личности (развитие индивидуальности) по всем трем направлениям рождает сильный характер.
     Когда на определенном этапе развития цивилизации наука, философия и религия в силу разных обстоятельств перестают быть драйверами роста, приходит Откровение, которое заполняет оставшиеся на этих уровнях пустоты и стимулирует дальнейшее развитие.   

Образовавшиеся «тройки»

                                        ЛИЧНОСТЬ

                              ЭНЕРГИЯ – РАЗУМ – ДУХ;

                                  ТЕЛО  – РАЗУМ – ДУХ (человек);
                                                 -
                                            интеллект
                                                 -
                                                ум

                               ФАКТ – СМЫСЛ - ЦЕННОСТЬ ;

                         НАУКА – ФИЛОСОФИЯ – РЕЛИГИЯ;

                                   ОТКРОВЕНИЕ

Если что-то потерял, пиши дополню.
     

0

68

Алексей Дмитриевский написал(а):

Начать, наверное, следует с разума

Зачем вводить дополнительный термин, сформированный   в виде прилагательного к совершенно другому по сути определённому термину, когда означенный феномен имеет свой, вполне законный термин - психика? (способность обрабатывать, в твоём случае реагировать, информацию) Я понимаю твоё желание дополнить "эволюцию", и так подразумевающую поиск адекватной "реакции" красным пояснением "разумности", но разумен только разум, как объективен объект, как субъективен субъект, и так до без конца. В чём смысл подмены терминов?
Пока с этим не разберёмся, боюсь дальше будет сложно "связно и едино" что-то представить.
Так что не обессудь, но желаю знать:
1. Для чего "объемлющий феномен" психика, реагирующая в зависимости от уровня развития чувственно (инстинктивно), умно (осмысленно) или разумно (соОбразно), подменять на узко направленное характеризующее прилагательное "разумность"?
2. Зачем примитивным  методам психики, используемым нервной системой, умеющей "думать" (до ума), придавать статус особых методов психики, объединённых под эгидой "интеллекта" и опять же, не до конца верно называемых "разумностью"? (мышление, созерцание)

0

69

Алексей Дмитриевский написал(а):

В моём понимании разумность человека структурирована и  действует одновременно на трех уровнях: ум, - отвечает за всю  рефлексию, сбор и первичную сортировку информации; интеллект, -  решает задачи, в основном те, которые возникают в результате деятельности ума, а так же занимается концептуальным оформлением идей, сравнительным анализом, количественными исчислениями,  и, собственно говоря, сам разум, который отвечает с одной стороны за взаимодействия с различного рода  непостижимостями (Бог, вселенский разум, «абсолют» информации),  заведует качественными трансформациями, а так же ведет всю согласовательную деятельность, например разум согласует результаты взаимодействия с непостижимостью (созерцание), – с уровнем обыденной жизни.
       
Надеюсь в этом вопросе моя позиция ясна. Добавлю для наглядности: высокоразвитые животные могут обладать и умом и интеллектом, но не одно из животных  не несёт в себе концепцию непостижимости, то есть не имеет разума, и неспособно на созерцание.   
     
Человек, который перестает пользоваться разумом, то есть реагирует на реальность только умом и интеллектом, превращается всего лишь в высокоразвитое животное.       
            В моей терминологии, он ограничивает свою разумность.

"Одновременно на трёх уровнях" - плоская картинка, не отражающая Бытия в мироздании. Ты за структурами важное пропускаешь, динамику. И это не лечится. Я не знаю как тебе выразить своё отношение, если ты не готов следить за логикой. Давай не спеша, ответь на первый пост, потом буду принудительно переспрашивать: "Логично?", и если нет, требовать пояснений, почему на твоё восприятие не логично. (логика чувств, ума, и разума - различаются как 1\350-1\2-1\1)

0

70

Александр2312 написал(а):

логика чувств, ума, и разума - различаются как

Настоящая проблема заключается в следующем: каким образом конечный разум человека может достигнуть логического, истинного и надлежащего единства мышления? Такое состояние разума, выражающееся в знании вселенной, достигается только через постижение того, что количественный факт и качественная ценность имеют общую причину, заключенную в Райском Отце. Такое представление о реальности имеет следствием более глубокое постижение целенаправленного единства вселенских явлений и даже раскрывает духовную цель постепенных достижений личности. И такая концепция единства позволяет увидеть неизменную основу живой вселенной, на фоне которой постоянно изменяются безличностные связи и эволюционируют личностные взаимоотношения.

0