«Первое урантийское откровение, ведущее к постижению Райской Троицы, осуществил персонал Князя Калигастии около полумиллиона лет назад. Эта самая ранняя концепция Троицы была потеряна для мира в смутные времена, последовавшие за планетарным восстанием.
Во второй раз идея Троицы была изложена Адамом и Евой в первом и втором cадах. Эти учения не были забыты даже во времена Макивенты Мелхиседека, примерно тридцать пять тысяч лет спустя, ибо сифитская концепция Троицы сохранялась и в Месопотамии, и в Египте, но особенно в Индии, где в течение долгого времени она жила в образе Агни – трёхглавого ведического бога огня.
Третье представление о Троице было сделано Макивентой Мелхиседеком и эту доктрину символизировали три концентрических кольца, изображённых на нагрудной пластине салимского мудреца. Однако Макивенте было очень трудно раскрыть палестинским бедуинам Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа. Большинство его учеников полагали, что Троица состоит из трёх Всевышних Норлатиадека; немногие воспринимали Троицу как Властелина Системы, Отца Созвездия и Божество-Создателя локальной вселенной; а смутное представление о Райском объединении Отца, Сына и Духа было у ещё меньшего количества учеников.
Благодаря усилиям салимских миссионеров, учения Мелхиседека о Троице постепенно распространились на большую часть Евразии и северной Африки. Зачастую трудно провести различие между триадами и троицами, существовавшими в поздний андитский период и в эпоху после Мелхиседека, когда обе концепции в определённой степени смешались и слились.
Среди индусов тринитарное представление выражалось как Существо, Разумность и Радость. (Позднее в Индии сложилось представление о Брахме, Шиве и Вишну.) Хотя ранние описания Троицы были принесены в Индию сифитскими священниками, последующие идеи Троицы, привнесённые салимскими миссионерами, были развиты местными индийскими мыслителями благодаря соединению этих доктрин с эволюционными представлениями о триадах.
Буддистская вера создала две доктрины тринитарного характера: в более раннюю входили Учитель, Закон и Братство; таково было представление Гаутамы Сиддхартхи. Более поздняя идея, получившая распространение среди представителей северной ветви последователей Будды, включала Верховного Господа, Святой Дух и Воплощённого Спасителя.
Такие представления индусов и буддистов были настоящими тринитарными постулатами, то есть идеей тройственного проявления монотеистического Бога. Истинное тринитарное представление не есть простое объединение в группу трёх отдельных богов.
Евреи знали о Троице из преданий кенитов, восходивших к эпохе Мелхиседека, однако монотеистическое рвение, с которым они исповедовали единого Бога – Яхве – настолько заслонило все подобные учения, что ко времени появления Иисуса доктрина Элохима практически исчезла из еврейской теологии. Разум евреев не мог примирить тринитарную концепцию с монотеистической верой в Единого Господа, Бога Израиля.
Последователи ислама также не смогли охватить идею Троицы. Развивающемуся монотеизму всегда трудно примириться с тринитарностью в условиях противостояния политеизму. Идея троицы лучше всего укореняется в религиях с прочной монотеистической традицией, объединённой с доктринальной гибкостью. Великим монотеистам – евреям и мусульманам – было трудно провести различие между поклонением трём богам – политеизмом, и тринитаризмом – поклонением одному Божеству, существующему в триедином проявлении божественности и личности.
Иисус учил своих апостолов истине в отношении лиц Райской Троицы, но они полагали, что он выражается образно и символически. Воспитанные в еврейском монотеизме, они плохо воспринимали какое-либо вероучение, которое, как им казалось, противоречило их господствующему представлению о Яхве. И ранние христиане унаследовали еврейское предубеждение против концепции Троицы.
Первая христианская Троица была провозглашена в Антиохии и включала Бога, его Слово и его Мудрость. Павлу была известна Райская Троица Отца, Сына и Духа, однако он редко проповедовал её, упомянув о ней лишь в некоторых из своих посланий создававшимся церквам. Но и тогда Павел, как и его собратья-апостолы, принял Иисуса, Сына-Создателя локальной вселенной, за Второе Лицо Божества – Вечного Сына Рая.
Христианская концепция Троицы, которая стала получать признание к концу первого века после Христа, объединяла Всеобщего Отца, Сына-Создателя Небадона и Божественную Попечительницу Салвингтона – Материнский Дух локальной вселенной и созидательную супругу Сына-Создателя.
Со времени Иисуса и вплоть до представления в настоящих откровениях фактический состав Райской Троицы не был известен на Урантии (за исключением нескольких индивидуумов, которым это было специально раскрыто). Однако, хотя христианское представление о Троице являлось ошибочным в отношении факта, оно было практически истинным в отношении духовных взаимоотношений. Такая концепция вызывала замешательство только в своих философских выводах и космологических последствиях: многим из тех, чей разум обладал космической направленностью, было трудно поверить в то, что Второе Лицо Божества, второй представитель бесконечной Троицы однажды пребывал на Урантии. И хотя в духе это является истиной, в действительности это не является фактом. Создатели-Майкиэли в полной мере воплощают в себе божественность Вечного Сына, однако они не обладают абсолютной личностью.
Монотеизм появился как философский протест против несообразностей политеизма. Вначале он развивался в виде пантеистических формирований, в которых сверхъестественные виды деятельности распределялись среди членов пантеона, затем через генотеистическое возвышение одного бога над другими и, наконец, через исключение всех богов, кроме Единого Бога, имеющего окончательную ценность.
Тринитаризм вырастает из эмпирического протеста против невозможности представить единичность исключительного, лишённого человеческих черт Божества, не соотносимого по своей значимости ни с чем во вселенной. При наличии достаточного времени философия стремится отделить личностные качества от чисто монотеистической концепции Божества, понижая, таким образом, эту идею несоотносимого Бога до статуса пантеистического Абсолюта. Всегда было трудно понять личностную сущность Бога, у которого нет равноправных личностных отношений с другими и согласованными с ним личностными существами. Личность в Божестве требует, чтобы такое Божество существовало в отношении к другому и равному ему личностному Божеству.
Через осознание концепции Троицы разум человека обретает надежду на частичное понимание взаимосвязи любви и закона в пространственно-временных творениях. Благодаря духовной вере человек постигает любовь Бога, однако вскоре он обнаруживает, что такая духовная вера не влияет на предопределённые законы материальной вселенной.
Безотносительно к твёрдости веры человека в Бога как своего Райского Отца, расширяющиеся космические горизонты требуют также осознания реальности Райского Божества как всеобщего закона, осознания полновластия Троицы, простирающейся вовне из Рая и покрывающей даже эволюционирующие локальные вселенные Сынов-Создателей и Созидательных Дочерей трёх вечных лиц, чей божественный союз является фактом, реальностью и вечной нераздельностью Райской Троицы.
И та же самая Райская Троица есть реальная сущность – хотя и не личность, но истинная и абсолютная реальность; хотя и не личность, но совместимая с сосуществующими личностями Отца, Сына и Духа. Троица есть сверхсовокупная реальность Божества, выявляющаяся в результате объединения трёх Райских Божеств. Качества, характеристики и функции Троицы не являются простой суммой атрибутов трёх Райских Божеств; функции Троицы представляют собой нечто уникальное, исходное и не вполне предсказуемое посредством анализа атрибутов Отца, Сына и Духа.
Например: в течение своего пребывания на земле Учитель предостерегал своих последователей о том, что правосудие никогда не является личностным действием; это всегда групповая функция. Так и Боги, как отдельные личности, не вершат правосудия. Однако именно эту функцию они выполняют в качестве совокупного целого – Райской Троицы.
Концептуальное постижение Троицы как объединения Отца, Сына и Духа готовит человеческий разум к последующему восприятию некоторых других тройственных взаимоотношений. Теологический подход может полностью удовлетворяться концепцией Райской Троицы, однако философский и космологический подходы требуют осознания других триединых объединений Первого Источника и Центра, тех триединств, в которых Бесконечный функционирует в различных универсально проявляемых, не-Отцовских качествах, – отношениях Бога силы, энергии, мощи, причинности, реакции, потенциальности, актуальности, гравитации, напряжения, эталона, принципа и единства».
Книга Урантия. Док. 104 гл.2 и 3.
Троица.
Сообщений 1 страница 10 из 127
Поделиться1Среда, 30 октября, 2019г. 07:50
Поделиться2Вторник, 13 октября, 2020г. 15:14
Троица тупо суть краткое описание бытия\развития\эволюции.
Поделиться3Вторник, 13 октября, 2020г. 21:31
Евреи знали о Троице из преданий кенитов
Поделиться4Вторник, 13 октября, 2020г. 22:05
И ранние христиане унаследовали еврейское предубеждение против концепции Троицы.
Против говоришь? - эт-то точно!
Брейшит начинается с троицы земля, вода, воздух (прямая ссылка на троицу вера, надежда, любовь в библии).
Три сына Евы: Каин, Авель, Сиф. При чём участь Авеля в точности повторил Иисус.
Три сына Ноя, Троица Египет, Вавилон, Иерусалим.
Еврейство пронизано троицами, не всегда понятыми и осмысленными, как и у авторов и редакторов Урантии.
Поделиться5Вторник, 13 октября, 2020г. 23:15
«Первое урантийское откровение, ведущее к постижению Райской Троицы, осуществил персонал Князя Калигастии около полумиллиона лет назад. Эта самая ранняя концепция Троицы была потеряна для мира в смутные времена, последовавшие за планетарным восстанием.
- Троица.
Простите, но это художественный вымысел ничем практически не подтвержденный.
Надо ли читать дальше не как просто развлекательное чтиво?
Можно, конечно, помня, что здесь и далее - фантазии автора. Если он вам интересны.
А особое положение число 3, по факту жизни, и сегодня занимает у еще диких племен : считают - "раз, два, три", а дальше - "много".
Поделиться6Пятница, 16 октября, 2020г. 11:49
Простите, но это художественный вымысел ничем практически не подтвержденный.
...а Бог в кустах, который под запись что-то диктует, - это чем подтвержденный вымысел?
Поделиться7Пятница, 16 октября, 2020г. 12:02
Наш человек.
Может быть.
Тонкое это, но достаточно четкое ощущение. Для меня.
Поделиться8Суббота, 17 октября, 2020г. 18:31
Троица - это инструмент порабощения. Это казарма. Данайцы свободнее.
Поделиться9Воскресенье, 18 октября, 2020г. 03:07
Простите, но это художественный вымысел ничем практически не подтвержденный.
Как же не подтвержденный?Вот,прямое подтверждение - планетарное восстание,всем хорошо известное.
Поделиться10Воскресенье, 18 октября, 2020г. 13:42
всем хорошо известное
Ой, а мне как-то нет. Очередная сказка для взрослых? Где при-...ознакомиться?
Похожие темы
Бог христиан - Троица? | Общехристианский форум | Среда, 12 октября, 2016г. |
Прообраз Троицы - трехглавый змий из древности? | Мысли о Боге, о Религиях | Понедельник, 13 мая, 2019г. |
Альтернативная "Святая Троица" (Отец, СЛОВО, Дух Святой) | Общехристианский форум | Воскресенье, 21 апреля, 2019г. |
Изобретатель "ТРОИЦЫ" - Тертулиан | Общехристианский форум | Воскресенье, 7 февраля, 2010г. |
Христианская Троица. | Общехристианский форум | Четверг, 3 ноября, 2011г. |