sibiryak написал Касательно обтираний - я русский язык знаю неплохо, никто до сих пор не жаловался. Так вы же столько объяснили про омовение, про то что имеется ввиду что надо МЫТЬ. НО, в итоге привели аят Корана, где всё равно про голову и ноги написано ОБТИРАТЬ. Это ведь не спутаешь - даже не сравнить со знаменитой притчей про "казнить...нельзя... помиловать"
myslm написалЗа омовение.Это этот человек незнает правила арабского.В этом аяте ясно говориться,что нужно мыть лица и руки,а потм уже идёт упор на:обтирайте голову и ноги до щиколоток. Всё очень просто.Кстати.арабы так и понимают это аят,а не коверкают его с ног на голову.
Imad написал Вернемся к Аятам:
Если Всевышний Бог говорил:
«мойте ваши лица (вужухаком, а не вужухиком),
и руки (айдиаком, а не айдиком) до локтей,
и ноги (аржулаком, а не аржуликом) до щиколоток
обтирайте голову (руусиком, а не руусаком),»
то получилось бы, что надо сначала мыть ноги, а потом обтирать голову!
А Всевышний Бог говорит:
«О вы, которые уверовали! Когда встаете на молитву,
то мойте ваши лица (вужухаком, а не вужухиком),
и руки (айдиаком, а не айдиком) до локтей,
обтирайте голову (руусиком, а не руусаком),
и ноги (аржулаком, а не аржуликом) до щиколоток»… Коран (5:6)
т.е. надо обтирать голову, а потом мыть ноги.
Это арабский язык!
Imad написал myslm писал(а):
Кстати.арабы так и понимают это аят,а не коверкают его с ног на голову.
Это явная ложь!
Арабы понимают так как эти Аяты должны пониматься.
Есть грамматика, и есть окончания у каждого слова, т.е. по другому нельзя понимать!
myslm написалДа,вы уже незнаете,что придумать про аят Корана.В Коране всё очень просто и Кораничесие аяты должен понимать любой человек,а не думать,там такое окончание,там такое.В этом аяте чётко указанно,что вначале мыть лицо и руки,а потом протирать голову и ноги до щиколоток.Что тут непонятного?Слово «арджу ля кум» ноги, применённое здесь, соединено со словом «руусикум» головы, а так как необходимо протирать голову, то нужно протирать и ноги.Учёные утверждают, что так как слово «арджу ля кум» ноги, находится рядом со словом «руусикум» головы, то согласно законам грамматики оно должно присоединяться к ближайшему слову, то есть к слову «руусикум» головы.На основании законов арабской грамматики слово «арджулякум» (ноги), должно присоединятся к ближайшему предложению, а не к тому, с которым имеется достаточное расстояние. Хадис:Ибн Аббас говорил: «Вузу – это два мытья (лица и рук), и два протирания (головы и ног)»( Тафсир Табари, том 6, стр. 82). Также на основании этих же хадисов написано, что Анас, Акраме, Ша’бе, Амар и Катаде говорили: «Обязанность при выполнении вузу – это протирание ног, а не мытьё»( Тафсир Табари, том 6, стр. 82).
myslm написалНеговори того,чего незнаешь По нашему мазхабу нужно протирать ноги,но если они грязные,нужно помыть.Все шииты так делают с древних времён,а нашу школу правовую основал имам Джафар.
Imad написал Имам Джафар Аль-Садек, согласие Бога над ним, отлично знал арабский язык. Поэтому он никак не мог не заметить окончания слов в Аятах.
Еще одно:
Надо обращать еще внимание на "ноги до щиколоток".
Щиколотки это два выступа на боковых сторон голеностопного сустава, их можно только мыть, обтирание происходит на передней стороне, а не по бокам!!