В Кесарии Филипповой.
(Первая беседа о религии).
«Хотя во время своего двухнедельного пребывания неподалёку от Кесарии Филипповой Иисус не вёл публичной деятельности, апостолы без лишней огласки провели в городе целый ряд встреч, а многие верующие приходили в лагерь, чтобы поговорить с Учителем. В результате этих визитов новых верующих почти не прибавилось. Каждый день Иисус беседовал с апостолами, и они стали лучше понимать, что вступают в новый этап провозглашения небесного царства. Они начали сознавать, что «царство небесное – не пища и не питие, а осознание духовной радости принятия божественного сыновства».
Пребывание в Кесарии Филипповой стало настоящим испытанием для одиннадцати апостолов; этот двухнедельный период стоил им большого труда. Они находились на грани депрессии, и им очень не хватало периодического воодушевления, которое придавала полная энтузиазма личность Петра. В то время верить в Иисуса и продолжать следовать за ним воистину являлось настоящим испытанием и подвигом. Хотя за эти две недели им почти не удалось обратить в свою веру новых людей, они почерпнули много чрезвычайно полезного из своих ежедневных бесед с Учителем.
Апостолы узнали, что выхолостив истину и превратив её в символ веры, евреи обрекли себя на духовную стагнацию и умирание; что когда истина излагается в виде пограничной линии самодовольной исключительности – вместо того, чтобы служить вехами духовного руководства и развития, – такие учения теряют свою созидательную и жизнетворную силу и, в конечном итоге, становятся всего лишь ортодоксальными и закостенелыми.
Всё больше перенимали они от Иисуса умение оценивать человеческие личности с точки зрения их возможностей во времени и вечности. Они узнали, что многие души можно наиболее успешно научить любви к невидимому Богу, если вначале научить их любить своих зримых братьев. Именно в этом контексте новый смысл приобрело выражение Учителя о бескорыстном служении своим собратьям: «Когда вы делали что-то для одного из моих меньших братьев, вы делали это для меня».
Один из важнейших уроков, извлечённых за время пребывания в Кесарии, касался происхождения религиозных традиций и серьёзной опасности, возникающей, когда чувство святости начинают связывать с не святыми вещами, обыкновенными идеями или будничными событиями. Плодом одной из бесед стало учение, согласно которому истинная религия есть идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям.
Иисус предупреждал своих верующих, что если их религиозные устремления останутся всего лишь материальными, то углубляющееся знание законов природы – постепенно вытесняющее сверхъестественное объяснение происхождения вещей – в конце концов, лишит их веры в Бога. Если же религия духовна, то прогресс физической науки никогда не сможет поколебать веру в вечные реальности и божественные ценности.
Они узнали, что, когда религия в своих мотивах полностью духовна, она делает более достойной всю жизнь, наполняя её высокими целями, облагораживая превосходящими ценностями, воодушевляя возвышенными мотивами и, одновременно с этим, постоянно утешая человеческую душу высокой и укрепляющей надеждой. Истинная религия служит ослаблению напряжения существования; она даёт веру и мужество для повседневной жизни и бескорыстного служения. Вера способствует духовной жизнестойкости и праведной плодотворности.
Иисус много раз повторял своим апостолам, что любая цивилизация обречена, если утрачивается то лучшее, что живёт в её религии. И он неустанно обращал внимание двенадцати на огромную опасность замены религиозного опыта религиозными символами и ритуалами. В течение всей своей земной жизни он последовательно растапливал застывшие религиозные формы, превращая их в свободные воды просвещённого сыновства».
Книга Урантия. Док. 155, гл. 3.
Первая беседа Иисуса о религии.
Сообщений 1 страница 10 из 52
Поделиться1Среда, 25 декабря, 2019г. 07:31
Поделиться2Четверг, 26 декабря, 2019г. 09:58
...Они узнали, что многие души можно наиболее успешно научить любви к невидимому Богу, если вначале научить их любить своих зримых братьев.
Спорный вопрос, учил ли Иисус любить Бога? Он говорил Бог есть Любовь. Любить любовь - несуразица получается.
Поделиться3Пятница, 3 января, 2020г. 15:26
Он говорил Бог есть Любовь. Любить любовь - несуразица получается.
...откликаться на любовь - любовью - лучше?
Если исходить из того, что любовь - чувство (по человечески), то может возникнут напряжение, а если Божественная любовь это не чувство, а реальность?
Вечный и бесконечный, всесильный и всемогущий, имманентный и трансцендентный, вездесущий и повсеместный и т.п. выражает себя через любовь – тотально, что не исключает Его локальных проявлений любви. Божественная любовь, это реальность (буквально), а Божественная реальность, это реальность любви, и этой реальностью Бог «покрывает» каждого человека.
Возможность приобщиться к такой реальности лежит в поле действия свободной воли каждого человека. Мы можем подключаться к реальности Божественной любви (на пример через другого человека), а может отворачиваться от этой реальности, игнорировать её....
Поделиться4Суббота, 4 января, 2020г. 09:43
Божественная любовь, это реальность (буквально), а Божественная реальность, это реальность любви, и этой реальностью Бог «покрывает» каждого человека.
Не соглашусь. Божественная реальность это не реальность любви, а Любовь. Бог покрывает не каждого человека, а всё. Растения, животных, весь Космос. Бог не любит, а есть Любовь. В Любви все существует. До того как появился человек, Любовь все равно была. Это проявление Бога. То что из точки исходит.
Поделиться5Суббота, 4 января, 2020г. 16:38
Не соглашусь. Божественная реальность это не реальность любви, а Любовь. Бог покрывает не каждого человека, а всё. Растения, животных, весь Космос. Бог не любит, а есть Любовь. В Любви все существует. До того как появился человек, Любовь все равно была. Это проявление Бога. То что из точки исходит.
...совсем не против...это почти игра слов....только в отличии, скажем от Божественного закона, который может работать вне привязки к личности, любовь не может быть существовать вне контекста межличностных отношений, и я бы не торопился с выводами о любви (именно любви) Бога к растениям или животным.
Думаю есть смысл обсудить разделение реальности на обожествленную - личностную реальность, - реальность существ, способных знать Создателя, и не обожествленную реальность, энергетическую реальность, на пример.
Не обожествленная, это не та, где нету Бога (Бог вездесущ и повсеместен), а там где нет отношений с Богом, как с личностью.....
Поделиться6Четверг, 9 января, 2020г. 18:17
То что из точки исходит.
...не первый раз слышу о ТОЧКЕ. Как эта точка с Богом соотносится?
Поделиться7Пятница, 10 января, 2020г. 14:41
...не первый раз слышу о ТОЧКЕ. Как эта точка с Богом соотносится?
Творение можно изобразить в символах, для рационального ума, чтобы размышляя о них проникнуть в суть каждой. Каббалическое Древо Жизни(эц хаим) состоит из 10 сфирот, которые соединены друг с другом 22 связями, что соответствует количеству букв в еврейском алфавите, путями. Дерево определяет 4 мира, и каждый мир построен по образу этого Древа. Бог есть Любовь, с позиции Каббалы и Иисуса тоже, подразумевает эманацию. Все эманирует из Бога, он неистощимый вечный источник всего. Эманация начинается из сефиры, самой высшей из сфирот, которая называется Кетер. Символически она обозначается как точка в круге, источник всей эманации. Каббалисты говорят, что она не причина Большого взрыва из которого происходит Вселенная, а наоборот, она вобрала в себя всё, из всего возможного и невозможного, чтобы дать начало всему проявлению. Кетер, точка эта источник всего духовного течения, она перетекает через каждую сефирот наполняя только ей одной свойственным качеством, пока не достигнет десятой, Малкут, что означает Земля. Применительно к человеку, точка в круге или Кетер, соответствует ауре, находится вне его, как и Начало всего творения. Это корона Короля, Лорда, над его головой. Сточки зрения теософии Кетер изображает непроявленный Логос, который становится проявленным и далее всемирным Разумом - Махатом.
Как с Богом соотносится? Она и есть Бог. Бог представляемый человеческим воображением, но не в свой сути. Постичь его можно только через эманации, истекающие дальше. Бог такой каким он видит сам себя, находится еще выше, над этим непроявленным источником, и отделен покровами, через которые не проникает ничто. Первая точка, это предвестник Божественного света, который вот-вот вспыхнет и озарится Благодатью. Если посмотреть на дерево, то вверху оно представляет первый треугольник, а дальше есть бездна, отделяющая его от остальных 7 символов, которая упоминается в Библии при начале творения.
Поделиться8Четверг, 16 января, 2020г. 18:33
Она и есть Бог.
.....что это символ, обозначение проявления, аллегория? Точка есть Бог.....для Бог, прежде всего это личность. Когда мы гворим, что Бог есть любовь, мы говорим о личностном Боге. Любовь, это сущностное проявление личности. как можно поставить знак равенства между личностью (личностью Бога) и точкой?
Поделиться9Пятница, 17 января, 2020г. 14:31
Что такое личность, основа ее выявления? Я есть. Животное не может сказать о себе, это я его покусало. Оно не отождествляет себя как я. Я Бобик? Люди дали кличку, вот и откликаюсь. В начале творения, как всего процесса проявления, Бог должен осознать, что Я Есть. Я личность? Нет. Личность это человеческое предположение. Воображение человека не может представить личность стоящую за всей Вселенной. Это нечто подобное, потому что выражает тот же принцип, что и сам человек - я. Без личностного отождествления никакое творение невозможно, абстракция и обезличенность не может предпринимать никаких действий. Но одно ли Я есть Бог? Если одно, то может иметь выражение только в одной части Космоса, Галактики, Звездной системе и даже планете. Здравый смысл и наука говорят об обратном, о многообразии и неповторимости проявлений. Выходит, один Бог становиться множеством. Как это возможно? А как возможно, что в теле человека множество клеток? Нет, они не одинаковы, но повторяют одну и туже структуре на основе ДНК. Людей тоже много и тоже все они разные, но тем не менее о каждом мы можем сказать - человек. Каббала говорит, что есть два человека. Земной и Небесный. Земной Адам и Адам Божественный, Адам Кадмон. Земной человек создан в соответствии с какими-то определенными принципами, свойствами, которые отражены в нем от Адама Небесного. Небесный это уже множество божеств, Библия называет их ангелами, отождествляющие принципы одного Божества, его эманации. А одно Божество это и есть Христос, сын единого Божества. Т.е. Отец, Единый Бог, проявился через множество сыновей, Логосов, центров активности, которых в Космосе бесчисленное множество. Логос стал Небесным человеком, выражающим себе в определенном месте Космоса. Небесный человек отразился в человек земном, который является его подобием. Или другими словами создал земных людей.
А до творения, до точки в круге, Бог был в небытии, которое есть Абсолютное Бытие. В абсолютном нет я. Примерная аналогия, когда человек спит. Он есть и даже существует в своем сне, но как я себя не позиционирует. Живет в бесконечных вариациях. Я или не я это неизвестно, я производит действия и совершает поступки, осознает цель. Человек может сказать только, что сон есть или был. Он не реален.
На дерева Каббалы символы, не аллегория. Чтобы концентрируясь на них рациональный ум мог постигать суть, которая ими обозначена. Библия без Каббалы не имеет смысла, потому что там находится ключ, как ее понимать. Читая - евреи то, евреи сё, можно только увидеть историю еврейского народа. Бог дал, Бог сказал, без ключа, не понимаемо. Абстракция и ничего не дает, и не разговаривает. В Библии есть различение - Бог, Господь, Ветхий Днями и означают они не одно и то же. Боле того, каждая цифра еврейского алфавита есть число. И например, если написано ворон, то определив число по буквам, можно понять, что не о птице идет повествование...
Поделиться10Суббота, 18 января, 2020г. 11:42
Всё больше перенимали они от Иисуса умение оценивать человеческие личности с точки зрения их возможностей во времени и вечности. Они узнали, что многие души можно наиболее успешно научить любви к невидимому Богу, если вначале научить их любить своих зримых братьев. Именно в этом контексте новый смысл приобрело выражение Учителя о бескорыстном служении своим собратьям: «Когда вы делали что-то для одного из моих меньших братьев, вы делали это для меня».
Нетрадиционное это дело
Похожие темы
Вторая беседа Иисуса о религии. | Учение Урантии | Воскресенье, 17 октября, 2021г. |
Третья беседа Иисуса о религии. | Учение Урантии | Среда, 13 октября, 2021г. |
Четвертая беседа Иисуса о религии. | Учение Урантии | Воскресенье, 17 октября, 2021г. |
Ещё об Иисусе. | Иисус – религия Духа | Четверг, 4 ноября, 2021г. |
Религия из первых рук. (ответ православным и не только) | Иисус – религия Духа | Среда, 3 ноября, 2021г. |