AHT написал(а):Повторяю это последнее предложение притчи
Читаем толкование:
«Врагов же моих – говорит, – тех, кои не хотели, чтоб я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною», то есть иудеев, которых Он предаст погибели, послав их в огнь вечный. Да, несчастные и здесь, то есть в мире сем, они избиты были римскими войсками, и еще хранятся и будут храниться на избиение там.
Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
Достойное наказание! Что же? Ведь такие дерзкие рабы есть и теперь? Это все те, которые ненавидят легкое иго Христово, гнушаются простотою евангельскою и во всем следуют влечению своих буйных страстей. Их постигнет та же участь, какая упомянутых дерзких рабов.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Здесь нигде не говорится, что это продолжение притчи.
И да у меня с пониманием текстов всегда все было хорошо. Если написано: Избейте моих врагов - значит избейте моих врагов.
Какие тут могут быть иные понимания?
Представим ситуацию:
Иисус входит в Иерихон, вокруг него много людей, а также начальник сборщика налогов, Иисус рассказывает притчу, и после нее (вы меня не убедили, что этот призыв - часть притчи, стилистически, это не сама притча, а вывод из нее "мораль сей басни") при всех этих людях, говорит:
Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
Ну и все такие: аааа, ну так это ж, конечно, метафора)
А если серьезно: Что произошло после этих слов Лука умалчивает, но судя по последующим событиям: взятие Храма Христом, мятеж, бегство Христа за город, казнь - ничего хорошего.
Отредактировано Михаил_У (Среда, 25 ноября, 2020г. 20:00)