Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рождение свыше

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.

Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.

Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."

Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее.

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?

Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.

Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

0

2

Почитайте лучше св. Августина о граде Божием и о граде Земном.
https://ru.wikipedia.org/wiki/О_граде_Божьем

0

3

Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.

0

4

nkgnsk написал(а):

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я".

..вы даже не представляете на сколько это точно!!!

0

5

nkgnsk написал(а):

И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.

...и это в десятку!!!

0

6

nkgnsk написал(а):

Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя.

...предлагаю ещё один взгляд на эту тему. Наверняка помните рассуждения Иисуса о Царстве Бога, которое внутри каждого есть, я уверен, что речь идет именно о "духе". Посмотрите этот текст:

«Что мы пребываем в Нём и Он в нас, мы узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего». (1Ин 4:12-13)

Дать частичку своего Духа человеку может только Бог...

У этой частицы Бога много имён, но самое близкое и понятное нам по звучанию, это «искра Божья» или Настройщик мышления.

Настройщик мышления, это дар Бога, и его невозможно заслужить. [b]Он от Бога, он из Бога, и он подобен Богу.
[/b]
Настройщик приходит, чтобы усыновить человека при жизни; он есть выражение небесной любви и духовной опеки Небесного Отца.

Он выравнивает напряжение удаленности человека от Бога и частичность человека по сравнению с всеобщностью Божества.

«Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них…» (2-е Кор. 6.16).

Иисус прямым текстом указал нам на то, что «инстанция», способная подтверждать или опровергать правильность выбранного нами пути находится в нас самих: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17. 20-21)

Настройщик, как часть Отца, стремясь вернуться к целому, через душу, дает нам четкие сигналы, когда наши усилия совпадают с направлением его стремления, а когда мешают ему вывести нас на путь к Богу. (см. тему Душа. Что-то новое…). В первом случае душа радуется, «душа поёт», во втором она мается, «… болит, а сердце плачет».
В каждом здоровом разуме присутствует Настройщик, и очевидно, что его статус и миссия не позволяют ему находится в тех областях нашего сознания, которые курируют обыденную жизнь.       

Область его обитания – наше сверхсознание, которая распахивается исключительно духовной проницательностью, стремлением прикоснуться к непостижимости.

Настройщик непосредственно не влияет на нашу личность, и, тем более, не определяет её выбор. В противном случае, вся затея со свободной волей и осознанным решением двигаться к Богу была бы фикцией.

«Настройщик занимается развитием человека в контексте вечности. Он открывает для нас действительный мотив, окончательное предназначение и вечные цели. Он дает: ясное видение перспектив, просвещение и вдохновение, осуществляет духовное пробуждение мысли, создает духовный облик человека, формирует вселенский взгляд».

Контакт с Богом наше естественное состояние, и нам необходимо дорожить этим контактом: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и дух Бога живет в вас» (1 Кор.3.16)

«Бог пребывает в тебе! Бог стал тем, чем являешься ты, чтобы сделать тебя тем, чем является Он!».

0

7

nkgnsk написал(а):

Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным.

Так измени представление на истинное - "тело-душа-дух", и там не дух прежде. Это развитие, а не болванка в мозгах воспринимающего. И черты этого описания можно почерпнуть из соответствующих описаний: !"Бог Отец-Бог Сын-Бог Дух Святой"; "земля-вода-воздух";... - и множество иных, просто это надо "видеть", а не "болтать ерундой".

nkgnsk написал(а):

"душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит

Всё верно, домыслы противны по своей сути. "Душа" в человеке вполне себе "материальна, ибо это энергетика, взаимосвязующая сила между телом и постоянно меняющейся информацией. При желании, эта сила измерима.

nkgnsk написал(а):

Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.

Не факт. Разные тела имеют разную информативность. И при "оживлении", то есть начале взаимодействия тел с информацией, что и е сть суть "души", не взаимодействие определяет "тело" и "дух", а на оборот. Допустить одни и те же стартовые условия нет никаких оснований.

nkgnsk написал(а):

Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может.

На сквозь пронизанное символизмом, при чем не факт понятным самому Никодиму, ты считаешь "определённым"? Это у тебя не просто "плотское" понимание, а тупо "буквальное" понимание, которое не наследует ведение того, что изрёк тот же Никодим. Он тебе в "паре фраз" библию пересказал, а ты уже всё определил! Молодца!

nkgnsk написал(а):

Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее.

Заявлено тупо, что "не духовное ПРЕЖДЕ, а душевное". Ничего более. Ветхий завет описывает начало, потенциал развития человека, поэтому там и скромные цели. Но там "запрведано" всё, в том числе и результат развития - достигнешь, увидишь.

nkgnsk написал(а):

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я".

Это не понимаемая категория, а изВЕДАННАЯ опытом   жизни, десятину чего и должен принять Мелхиседек, чтобы пустить в то самое "Царство небесное", где он царствует. Объединения тела, души и духа. Человеку не надо объединятся со своей составной от природы частью.

nkgnsk написал(а):

Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным.

ВО-ПЕРВЫХ, никто пока не доказал "творение", ибо не доказано отсутствие чего-либо в так называемом "Творце". "Дух" - это тупо Неизвестное состояние, иная форма структуры мира. А "дух" - вполне проявленная информация в нашем, электромагнитном "мире сём". Естественно что её полно, но пощупать не удаётся.

nkgnsk написал(а):

Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает)

Они все три ЭТАПЫ Господства, сначала тела, потом субъективной души, в результате - абстрактного духа, и никто ни в каком этапе не исчезает, просто роль незначима, или превалирует. (На этапе начальном, "тело", это "люди", а начиная с субъективности "души" - "человек").

nkgnsk написал(а):

Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?

Это символика библии, оттенок бытия человека не тело-душа-дух, а земля-вода-воздух или прямо запаралеленный в библии с последним - вера-надежда-любовь. (Троицы символизируют развитие в крайне обобщённом виде - начало-развитие-результат) По иному - знающий чувствами и понимающий умом не наследует того, что ведает лишь разум. (троица вида: чувства тела-мышление ума-созерцание разума; восприятие-анализ-синтез)

nkgnsk написал(а):

Чтобы два "я"

Ди агнозы складируют в "палате №6".

nkgnsk написал(а):

Мое нынешнее представление о духах:

Мышление безгранично. Чувства то же могли бы удерживать тебя "язычником" вечно. Но не даром введены символы "первая смерть", и "смерть вторая".
Эти два этапа (Сатана и Дьявол) и мешают унаследовать разум.

0

8

nkgnsk написал(а):

Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным.

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я".
.

Так считал апостол или он неудачник по вашему?

1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да
освятит вас во всей полноте, и ваш
дух и душа и тело во всей целости
да сохранится без порока в
пришествие Господа нашего
Иисуса Христа.

Что касается обьединение в одно я, то это глупость, тело это хижина где живет человек давая ей силы дыигаться и действовать это дух. Душа же это просто разум типа мозга как компьютера которое есть посредник между душой и хижиной помогает взаимоконтакту и все это и так едино но действует благодаря греху человека несогласованно и неразумно борясь друг с другом и мешая и приводя к новым грехам и рождение свыше это покаяние в этом неправильном жизненном положении и старания привести хижину и душу в подчинение воле человека духа и в этом смысл жизни возврат к первозданному образу Адама до греха и не делающий этого естественно в Царстве Бога не нужен Ему потому и не войдет такой туда.

0

9

nkgnsk написал(а):

Необходимость изменения человеческой природы

Смешно. Опиши эту природу, что необходимо с твоей колокольни менять?

0

10

Алимхан написал(а):

nkgnsk написал(а):

    Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным.

    Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я".

Так считал апостол или он неудачник по вашему?

1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да
освятит вас во всей полноте, и ваш
дух и душа и тело во всей целости
да сохранится без порока в
пришествие Господа нашего
Иисуса Христа.

Что касается объединение в одно я, то это глупость,

Кажется, вы всерьез полагали что я могу не знать или не помнить мнение апостола (цитата не самая удачная). Мое нежелание использовать трехчастную модель связано не с тем что духа нет, а с тем что кроме духа и души есть много чего еще.

Назвав мои слова глупостью вы имели в виду либо что я дурак, либо что написал их не подумав. Оба варианта оскорбительны.

0