Первое упоминание слова "сатана" - в тексте "Книга Иова" Библии.
В Торе - Пятикнижии Моисеевом - первых пяти книгах Библии слова "сатана" нет.
По мнению исследователей (в основном такая точка зрения восходит к немецким библеистам девятнадцатого столетия), Второзаконие отождествляется с «книгой Торы», найденной в Иерусалимском храме в 622 году до н. э. в царствование Иосии, что описано в 4Цар. 22; четыре другие книги Пятикнижия были канонизированы во времена Ездры и Неемии . «Книга Торы (Моисеевой)», введённая Ездрой[32] в дополнение ко Второзаконию[33], по-видимому, включала также тексты, известные нам из книги Левит[34] и Книга Числа[35]. В то же время многие исследователи не разделяют эту точку зрения.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятикнижие
История Иова относится ещё ко времени до Моисея[14][15] или, по крайней мере, к более раннему, чем широкое распространение Пятикнижия Моисеева. Молчание в этом повествовании о законах Моисея, патриархальные черты в жизни, религии и нравах — всё это указывает на то, что Иов жил ещё в домоисеевскую эпоху библейской истории, вероятно, в конце её, так как в его книге видны уже признаки высшего развития общественной жизни.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Иова
Так что Книга Иова не древнего германского язычества плод, и, соответственно, слово "сатана" в религиозных текстах.
Это отрыжка иудейского язычества, потому и включенная в Библию для проверки читающего после оглашения в первых пяти книгах насколько жестко Бог относится к пытающимся сохранить, протянуть как можно дальше язычества образы в своих жизнях.
А в иудейское учение, - Тору, Книга Иова и не включалась, хотя ее древность сопоставима с Пятикнижием Моисеевывм. Поскольку Книга Иова языческая.
Перечитайте шесть дней создания Богом мира, - он вообще никаких ангелов и прочего "воинства небесного" вообще не творил. Людское это, домыслы, фантазии, попытки выдать желаемое за действительное ...
Откуда идет?
Каждый крещаемый в христианскую веру проходит обряд, в ходе которого:
Христиане, по личному духовному опыту, знают, какова сила носителя зла - дьявола, активно борющегося с добром. Заклинание сатаны по слову Господню: "Именем Моим будут изгонять бесов" (Мк.16:17), открывает крещаемому возможность вступить в брань с удаленным из него врагом, а последующее отречение от сатаны есть вызов, бросаемый ему. С этого момента крещаемый становится уже воином Христовым и до самой смерти будет вести борьбу с духом зла, который в свою очередь, не забудет брошенного ему вызова и будет жестоко бороться с христианином до последнего его вздоха.
- Ссылка).
Епископ Александр (Семенов - Тян-Шанский). Православный катихизис.
ИЗДАНИЕ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ МОСКВА 1990 (Ссылка).
Вот Вы утверждаете, что Вы - православный. Значит Вы верите в сатану(духа зла). И Вы, подвергая кого-либо крещению(церковь Ваша), умышленно обрекаете этого человека к жестокой борьбе на всю оставшуюся жизнь. Вы таким образом умышленно и специально подставляете человека под удары сатаны. Зачем? И какое право Вы на то имеете?
Обратите внимание, что это не сам человек куда-то в лес пошел, пень по своему желанию выбрал и своими словами ему помолился, и, что сам надумал себе, то сделал. Это - он сам лишь это придумал и сделал. Ему и отвечать.
А в церкви крестит церковь. Знает, что делает. Потому ответственность за последствия на ней.
Если это не так, то Ваша вера в православные догмы не крепка, Вы еще сами для себя не определились окончательно, а потому не все в ней поддерживаете, и т.д.
- Миссия Христа
- Жизнь и религия. Планета комментариев
То есть христианин зазомбирован на непоколебимость присутствия в его жизни сатаны и воздействуйщего на него.
Таким образом, вера в сатану является главным фактором в христианском(и мусульманском, на те же вилы налетевшего) мире, ведущем человечество на грань самоуничтожения.
21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
- Послание к Филиппийцам 1:21
Слава - Афону.