Сергей написал(а):Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. .... Это как страдание в буддизме. Если всё ещё страдаешь и страдания не отступают значит не достиг мастерства (понимания) в восьмеричном пути.
То, что тебе мешает я уже говорил. неверие в то, что Бог может сделать тебя совершенным и что Он может и спасёт всех и никто Ему помещать не может.
Это как в школе. Ты знаешь ответ на задачу и все действия (осмысления в уме) проверяешь ответом (Верой).
Ты меня просто не можешь понять. Святые отцы Церкви говорят точно тоже самое, но другими словами. И немного под другим углом зрения, если можно так выразиться. Короче, читай Святых отцов, может сказанные ими слова скорее поймешь. Ты многие вещи понимаешь правильно, но есть маленькие детали, которые освещают эти вещи не много по другому. Я приводил пример о том, как одна мысль превращает доброе дело в недоброе. Граница между добром и злом невидима и порой настолько тонкая, что достаточно лишь одной мысли,что бы оказаться на не той стороне. И у тебя таких полно. У меня видимо порой не получается тебе эти детали довести до сознания.
Постарайся понять одну простую вещь.
Вот есть десять заповедей. Если взять каждую заповедь саму по себе в БУКВАЛЬНОМ смысле. То нет никаких препятствий для человека в исполнении их. Любую заповедь человек может исполнить без помощи других людей - самостоятельно в этом смысле. ЕЩЕ РАЗ: Для исполнения этих заповедей человеку помощь ДРУГИХ ЛЮДЕЙ не нужна. И в этом смысле человек ни от кого не зависим.
Но как только ты РЕАЛЬНО попробуешь начать жить по этим Заповедям, то зло в стороне не останется и начнет тебе мешать. И чем сильнее ты будешь стараться, тем сильнее оно будет вредить. Сила действия не только равна, но даже усиливает противодействие. А так как сила и возможности диавола во много раз превосходят силу человека, то выполнить задуманное для человека просто невозможно. Сила силу ломит и в этом случае не в пользу человека.
Ты можешь осознать вот такую простую реальность? Без понимания этой простой истины дальнейшего совершенствования просто не бывает....
Это осознание ПОРОЖДАЕТ в человеке одно из ГЛАВНЕИЙШИХ нужных для Спасения свойств - СМИРЕНИЕ. Это и есть, условно выражаясь, - УЗКИЕ ВРАТА, которые не все могут отыскать. Только упёршись в тупик этой реальности, человек принимает верное решение, если конечно поймет проблему и захочет ее решить...
Найти эти врата это хоть и не очень большой, но все же труд. Труд осознания, а не физический. А без труда, как известно - не выловить и рыбку из пруда... Причем это такой труд, в котором ни один человек, даже при огромном желании тебе помочь не сможет.
Только ОСОЗНАНИЕ собственного бессилия перед препятствием на пути к цели , формирует правильное восприятие реальности и порождает СМИРЕНИЕ. А Смирение и есть то чувство, которое помогает избавиться человеку от одного из самого страшного беса, который привлекает к себе множество других - от беса ГОРДОСТИ.
И так - "УЗКИЕ ВРАТА НАЙДЕНЫ". Но приблизившись к вратам Царства Небесного, для того, что бы войти теперь нужен "ключ" к ним. Осознание своего бессилия приводит человека к мысли о помощи, а осознание того факта, что люди помочь не могут, заставляет человека обратиться к Богу. А Бог глух к просьбам нечестивых. А мы все живём в нечестивом мире и пребываем в нечестии - живём ведь не по заповедям. И даже если внешне из соблюдаем, то все равно не лучше тех же фарисеев, садукеев, законников и книжников обвиняемых Христом Богомво внутреннем нечестии:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты
И значит нужно очиститься от своих грехо и вообще нечистоты. А это очищение даёт только ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ. Покаяние и есть второй главнейший элемент необходимый для Спасения души человека - условно говоря- ключ к вратам Царства Небесного.
Вспомните :
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Причем покаяние дано человеку на все времена. Бог знает,что на пути к Нему человек будет "падать" не один раз, и значит необходимость в очищении от " грязи греха" будет возникать постоянно.
В принципе суть такова. Вступая на путь познания Господа - человек совершает много ошибок, и подвергаясь соблазнам часто впадает в грех. Но упорствуя человек получает Бога помощь в виде смирения и покаяния. И путь становится легче. Смирение и покаяние ослабляют силу диавола и препятствуют ему вредить человеку. В результате, человек начинает все реже и реже ошибаться и "падать".
Но стоит помнить, что граница между добром и злом - равна всего лишь одной мысли. И падение возможно в любой момент, как далеко бы человек не прошел путь познания.
И стоит в голове человека возникнуть мысли, что он молодец и чего-то добился на пути познания Бога - тут же "благодаря" этой мысли человек оказывается в объятиях беса гордости и в мерзости пред Богом.
И опять нужно очищаться, если конечно сумеешь осознать свое новое падение, для этого и сказано, что ум должен быть всегда насторожен что бы понять случившееся.