Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Духоборцы - кто они ?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Царя почитаем, милостивым властям повинуемся; кто безвинно бьёт и мучит, тот антихрист, кто милостиво судит, уподобляется Богу. Ходить в церковь совесть нам не велит, в ней святости не чаем… Везде церковь, где два или три собраны во имя Христово
Духоборцевские пословицы :
Церковь не в брёвнах, а в рёбрах.
Поклоняюся Христу немазанному, неписанному, а Христу животворному
Кто это такие ? Википедия даёт такое описание :

Духобо́ры (духобо́рцы) — особая этноконфессиональная группа русских. Исторически русская религиозная группа, приверженцами Русской православной церкви и некоторыми социологами часто квалифицирующаяся как конфессия христианского направления, отвергающая внешнюю обрядность церкви. Идейно близка к английским квакерам, и, по одной из версий[источник не указан 124 дня], основанная одним из них. Одно из ряда учений, получивших общее название «духовных христиан»
РПЦ, значит, не признаёт духоборцев настоящими христианами, а только конфессией христианского направления. Посмотрим....
Вот что сами пишут о себе и своём учении современные духоборцы.

Главной отличительной особенностью духоборчества является то, что все видимые формы богопочитания переведенны в невидимые:
Крещение производится Словом Божиим, когда человек отрекается от себя и вверяет себя Богу.
Исповедь — это сокрушение сердца перед Богом.
Причастие происходит мысленно, через веру в жертву Христа.
Церковь — невидима, она состоит из людей, которые призваны Богом, руководствуются «внутренним светом», стараются «засеменяться добром».

Мы верим, что мы сами являемся храмом Божиим и имеем в себе присутствие Троицы.
То, что приветствовая друг друга глубоким поклоном, кланяемся не человеку, а Духу Святому, живущему в нас, и больше не кланяются никому.

Мы не признаем Библию, священников, кресты и иконы.
Духобор - "потому что, - Дух Святой внутри нас борется против зла этого мира". Многие люди познают Бога, который не в обрядах и обычаях, а в каждом из нас.
Самое главное - внутренний духовный рост человека.

Письменного учения у нас нет, существует лишь устное предание, к-рое называется "Животной книгой".
Бог, в нашем понимании , не разделён с человеком. "Есть Бог,- Он есть дух. Он в нас - мы есь мы Бог". Троица, это Свет (Бог Отец), Живот, т.е. Жизнь (Бог Сын) и Покой (Святой Дух).
Каждый человек памятью подобен Богу Отцу, разумом -Богу Сыну, волей - Святому Духу.
Иисус Христос не Бог, а человек, в высшей степени обладающим Божественным разумом.
Каждое поколение людей имеет своего смертного Христа, к-рый выступает в роли нравственного учителя.

Отцом любой человеческой души является только Бог, а матерью - только природа. Поэтому дети зовут своих родителей по имени , а муж и жена называют друг друга сестрой и братом.

Мы не верим в загробную жизнь. После смерти сохраняется только память, которую оставит о себе умерший.
Вместе с тем, мы верим в переселение душ. Души, существовали еще до сотворения мира, но затем пали вместе с ангелами, за что в наказание посылаются на землю, облекаясь в тела людей.
Душа праведника попадает после смерти в тело другого праведника или новорождённого, душа же грешника поселяется в животном.

Рай будет на земле для живых, мир никогда не кончится, конец света ограничится лишь истреблением грешников.
Первородного греха мы не признаем.

Все верующие считают себя священниками.

Так какой можно из всего этого сделать вывод ? Христиане ли они ? Я думаю ответ будет зависеть от того, кого мы считаем христианами, наименее отклонившимися от первоначального Учения. Если таковыми считать Католическую или Православную Церковь, то, конечно, духоборцев назвать христианами нельзя, уже только за то, что Библию не читают и обрядов не совершают.
Если же не акцентировать внимания на внешнем, а посмотреть на внутреннее содержание, то  оно(на мой сторонний взгляд) более всего соответствует тому, что могло прийтись по сердцу слушателям  любого Учителя, каким бы именем его не называли.

0

2

Животная книга http://duhobor.ru/book4.html
с XVII по XXXI страницы

0

3

Тырлы, да тырлы.
Сейчас слушаю фольклорный ансамбль "Духоборы"
Что-то потянуло меня на фольклорные песни.

А вот еще нашел о духоборцах, по-моему информация слегка отличается от опубликованной Тобой, Воланд.

Духоборы - это христианское-протестантское учение возникло в середине XVIII века и быстро распространилось среди крестьян южновеликорусских губерний и донского казачества.
   Первые духоборцы появились в России около 300 лет назад в Екатеринославской, Тамбовской губерниях. К концу XVIII века духоборчество утвердилось в Харьковской, Саратовской, Астраханской, Пензенской губерниях, землях донских казаков, стало проникать в Рижскую, Пермскую губернии, в Сибирь.
   Наименование духоборцев впервые было дано сектантам архиепископом Екатеринославским Амвросием в 1785 году, который хотел этим выразить ту мысль, что новое учение есть противление Святому Духу. Сами сектанты, узнав о таком названии, охотно приняли его, но объяснили в свою пользу, они стали называть себя духоборцами в том смысле, что, отрицая религиозную внешность, они являются поборниками духа. Чтобы оградить православных от пропаганды и совместного жительства с сектантами, правительство Александра I с 1802 года начало выселять духоборцев па отведенные для них степные земли - Молочные воды Мелитопольского уезда Таврической губернии. При этом им давалась ссуда из казны на обустройство на новом месте, льгота от податей на 5 лет и земельный надел по 15 десятин на душу.
   В 1895 году в день святых апостолов Петра и Павла духоборцы провели массовую акцию протеста против войны. Собрали все оружие и сожгли на большом костре, это означало, что все духоборческое общество раз и навсегда отказалось от войны с ее убийством и насилием. Вследствие этого в 1841 - 1845 годах несколько тысяч духоборцев были расселены в Тифлисской губернии на землях Джавахетии, за суровый климат прозванный ими "второй Сибирью". А 8000 духоборцев исходатайствовали у правительства разрешение переселиться в Северную Америку, и с помощью Льва Николаевича Толстого переехали в Канаду. Для этой цели писатель использовал гонорар за свои повести "Иртенъев", "Отец Сергий" и роман "Воскресенье". Одновременно Лев Николаевич обратился с призывом к знакомым богатым людям сделать пожертвования на дело переселения духоборцев. В конце декабря 1898 года в Kанаду отплыл третий пароход с духоборцами, которых насчитывалось более 2000 человек. Их сопровождал старший сын писателя Сергей Львович Толстой, об этом событии он подробно описывает в мемуарах "Очерки былого". Много лет спустя Сергей Львович вспоминал: "Духоборы вообще учтивы и не терпят грубости... Они все просты, нравственно воспитаны и доверчивы..." Путь в Канаду на пароходе продолжался 24 дня. За участие в переселении духоборцы выразили С. А. Толстому трогательную благодарность, они спели ему на прощание свои духовные песни, а духоборки подарили ему дюжину платков со своими вышивками.
   То, что сделал Лев Николаевич Толстой для духоборцев, ими не забыто. Прошли годы... Народились новые поколения русских людей, проживающих в Канаде, но память о писателе жива. В 1987 году в двух населенных пунктах Канады в торжественной обстановке были открыты памятники Льву Николаевичу Толстому. И совсем не случайно свою общину (позднее СПК) в Архангельском духоборцы назвали именем писателя. В настоящее время община имени Льва Толстого в Чернском районе - единственное компактное поселение духоборцев в России.
http://istokipodolsk.ru/dukhobor.html

0

4

Почитание икон, креста и реликвий считается грехом против первой заповеди.

Woland написал(а):

РПЦ, значит, не признаёт духоборцев настоящими христианами, а только конфессией христианского направления.

Естественно официальное христианство не будет их признавать.

Мда, интересно было почитать о них. Вообще, слышал о них, но никогда не читал.

0

5

Nikolas написал(а):

А вот еще нашел о духоборцах, по-моему информация слегка отличается от опубликованной Тобой, Воланд.

Ох, я уж испугался - вдруг ты какой компромат на них нашёл )))). Твоя информация не отличается, а дополняет, освещает историю духоборов.

Nikolas написал(а):

Мда, интересно было почитать о них. Вообще, слышал о них, но никогда не читал

Вот, я тоже вспомнил, что когда-то давно смотрел профессию-репортёр, как раз про них был сюжет - типа живут в Канаде, обрядов не совершают и вообще далеко ушли от христианства. Названия я тогда не запомнил. А почитать и правда интересно, да и сайт у них отличный, качественно сделан.

0

6

Nikolas написал(а):

Естественно официальное христианство не будет их признавать.

У меня сложилось следующее впечатление о них. Духоборы сделали несколько шагов вперёд к пониманию духовности, оставив православных наедине с их цирками, т.е. кирхами :idea: . С одной стороны - в области религиозных представлений достаточно прогрессивное учение, с другой - консервативное, стремящееся сохранить народные традиции, общественные устои, что наверно объяснялось сначала нахождением в агрессивном религиозном, а затем в чуждом языковом и культурном окружении, что привело к стремлению ревностно хранить свои обычаи.

0