Учитель написал(а):как быть дальше,считать всех мам лучшими или всех одинаковыми-если уж они всё-таки разные ?
долго не отвечала: решила, что так невнятно говорю, что никому не понятно что я хочу сказать.
Но потом все ж решила ответить:
Видимо мы исходим из разной ситуации.
я - православная во многих поколениях. Для меня важно понять, что мои ощущения в церкви, от звуков церковно-славянского, не говоря уж о немыслимом чуде таинства св. Причастия - хоть по-своему и уникальны, как уникальна всякая мать как человек, но что другие могут чувствовать нечто подобное при других обстоятельствах: при звуке голоса муэдзина, летящего над городом или чревовещательных завываниях тибетских лам.
Тому же, кто вырос в нерелигиозной семье, приходится выбирать, и мое сравнение с мамой неуместно.
На что можно тут положиться? Прежде всего на свою интуицию и на молитву. "Ты (Господи) укажешь мне путь, который избрать."
Конечно, русскому, скажем, человеку трудно войти в мир иудаизма, по причине языкового и обрядового барьера.
И вообще, имхо лучше в своих поисках начать с того, что ближе к индивидуальной семейной, народной, привычной традиции.
Возможно, лучше всего какие-то современные подходы, новые интерпретации. Интернет здесь бесценен.
Потому что ничто так не может разочаровать в религии, как конкретные ее представители.
И ни в коем случае не "облегчать" себе выбор, входя в какие-то замкнутые религиозные сообщества, особенно такие, за которыми утвердилась репутация "сект".
Ну а еще прежде, - периодически честно спрашивать себя, насколько "оно мне надо".
Интеллектуальное духовное любопытство - тоже достаточно самоценно.
У каждого свой уникальный жизненный путь. Нет "ошибок". Все наши ошибки - это путь нашего развития.
И Бог уважает наш выбор, как и его отсутствие. Все наши духовные искания и метания, - все равно находятся в поли великого Магнита.
Все мы, пусть и в кажущемся броуновском движении, - вращаемся вокруг Солнца Правды.