Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О внешнем и внутреннем.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

«Религия разделяется на внешнюю и внутреннюю, равно и школы Премудрости разделяются на внешние и внутренние; внешние владеют буквой иероглифов, а внутренние — духом и смыслом; внешняя религия соединяется с внутренней обрядами, внешняя школа мистерий соединяется с внутренней иероглифами. Сыны Истины! Существует лишь Единый Орден, Единое Братство, Единый Союз Единомышленников, цель которых овладеть Светом, и только неразумие воздвигло из этого центра бесчисленное множество орденов. Множественность лежит в обрядах внешнего, а Истина только во внутреннем. Многочисленность братств зависит от разнообразий иероглифических толкований, согласно времени, нуждам и обстоятельствам; истинное же Собратство Света может быть только Единым. Всякие ошибки, всякие расколы, веяния недоразумения, все, что в религиях и тайных обществах дает повод к стольким заблуждениям, относится исключительно к букве, а дух остается неприкосновенным и святым. Все это относится к внешнему покрову, на котором написаны иероглифы, церемонии и обряды и нисколько не касается внутреннего. Наше желание, наша цепь, наша обязанность — оживить всюду мертвую букву, всюду придать душу иероглифам, а безжизненным знакам живую истину, всюду сделать бездеятельное деятельным, а мертвое живым. Но все это мы способны совершить не сами по себе, а духом того света, который является Премудростью, Любовью и Светом Мира, и который желает стать нашим духом и нашим светом. До сих пор самое внутреннее святилище было отделено от храма, а храм осаждался находящимися в преддверии; наступает время, когда внутреннейшее святилище должно соединиться с храмом, чтобы находящиеся в храме могли воздействовать на тех, кто в преддверии, пока преддверия не будут отброшены во вне. В нашем тайном святилище все мистерия Духа и Истины сохранились в чистоте и никогда оно не могло быть осквернено профанами или запятнано нечестивыми. Святилище это невидимо, как невидима сила, познаваемая лишь по ее действию. В нашей школе можно всему научиться, ибо Наставник нам — это Сам Свет и Его Дух. Наши науки это наследие, обещанное избранным, или тем, кто способен получить Свет, а знание наших наук есть полнота Божественного Союза с детьми людей».

Эккартсгаузеп.

Эта цитата очень точно передала то,о чем я думала последнее время.Добавить даже нечего.Единственное,что хочется сказать,это то,что я по-другому взглянула на Библию.Возможно даже с внутренней стороны(что-то начало там внутри открываться)и я стала её понимать даже местами. :)

0

2

Ой, можно мне тоже ? ))

Знаменитый философ Насир-и Хосров (XI в.), один из великих деятелей иранского исмаилизма, писал по этому поводу: "Позитивная религия (шариат) - это экзотерический аспект Идеи (хакикат), а Идея - это эзотерический аспект позитивной религии... Позитивная религия - это символ (митхаль); Идея - это символизируемое (мамтхуль). Экзотерика - это постоянная пульсация, осуществляющаяся в мировых циклах и периодах; эзотерика - это божественная Энергия, не подчиненная становлению".
-----------------
Ограничимся несколькими текстами, содержащими учение шиитских имамов, которые позволят нам понять взаимопроникновение коранической герменевтики и философского размышления. Например, утверждением 6-го Имама Джафара Садыка (ум. 148/765г.): "Божья Книга подразумевает четыре толкования: существует буквальный смысл (ишарат); есть аллюзивное значение (ибарат); существуют тайные смыслы, относящиеся к миру сверхчувственного (латаиф); имеются высокие духовные доктрины (хакаик). Буквальный смысл предназначен для всей общины правоверных (авамм). Аллюзивное значение касается элиты (хавасс). Тайные смыслы доступны Друзьям Бога (Авлийа). Высокие духовные доктрины могут быть познаны лишь пророками (анбийа, мн.ч. от наби)". Или согласно другому объяснению: буквальный смысл постигается прослушиванием; аллюзия - духовным пониманием; тайные смыслы - благочестивым созерцанием; высокие доктрины ведут к интегральной реализации Ислама.

Эти постулаты перекликаются со словами 1-го Имама Али ибн Аби Талиба (ум. 660 г.): "Не существует ни одного стиха в Коране, который не имел бы 4-х смыслов: экзотерического (захир), эзотерического (батин), предельного (хадд), относящегося к божественному замыслу (моттала). Экзотерический - для пересказа; эзотерический - для внутреннего понимания; предельный объявляет о дозволенном и недозволенном; божественный замысел - это то, что Аллах предполагает реализовать в человеке посредством каждого стиха".
-------------
В согласии с 1-м Имамом один из наиболее знаменитых сподвижников Пророка Абдулла ибн Аббас воскликнул однажды посреди огромного количества людей, собравшихся на горе Арафат (в 12 милях от Мекки), намекая на аят Корана 65.12 (относящийся к творению Семи Небес и Семи Земель): "О, люди, если бы я дал Вам тот комментарий этого аята, который услышал от Пророка, Вы бы забросали меня камнями!" Этот пример хорошо характеризует отношение буквалистского и законнического Ислама к Исламу эзотерическому.

(с) Анри Корбэн  "История мусульманской философии"

0

3

Вот тебе и отношение архетипа и эгрегора.

0

4

Росинка написал(а):

я стала её понимать даже местами

:)
лиха беда начала!

0

5

Woland написал(а):

"Божья Книга подразумевает четыре толкования: существует буквальный смысл (ишарат); есть аллюзивное значение (ибарат); существуют тайные смыслы, относящиеся к миру сверхчувственного (латаиф); имеются высокие духовные доктрины (хакаик). Буквальный смысл предназначен для всей общины правоверных (авамм). Аллюзивное значение касается элиты (хавасс). Тайные смыслы доступны Друзьям Бога (Авлийа). Высокие духовные доктрины могут быть познаны лишь пророками (анбийа, мн.ч. от наби)".

А я почему-то,заметив,смысл духовный(только местами,повторюсь),полностью отвергла смысл буквальный.
Надо над этим поразмышлять будет.Вообще в буквальном смысле там одно опровергает другое.Сплошные противоречия и парадоксы.Именно они,кстати,и наталкивают на смысл не буквальный.
Дима,я Коран не читала,но знаю там есть фраза:"бей неверных". К чему приведет буквальное трактование? В принципе,мы все это видим. И только вутреннее понимание натолкнет человека на самосовершенствование.

0

6

Росинка написал(а):

А я почему-то,заметив,смысл духовный(только местами,повторюсь),полностью отвергла смысл буквальный.

Так поступили и шииты-7-миричники (исмаилиты). Шииты же 12-тиричники как раз признают и шариат, считая однако эзотерику эзотерики стержнем. Такая система в Иране. Ну а сунниты вообще скептически настроены к любой эзотерике - законники, что с них возьмёшь ))).

Росинка написал(а):

Надо над этим поразмышлять будет.Вообще в буквальном смысле там одно опровергает другое.Сплошные противоречия и парадоксы.Именно они,кстати,и наталкивают на смысл не буквальный.

Мне думается, что библию писали люди совершенно разного уровня - и буквалисты, и символисты. Где там что - хрен разберёшь.

Росинка написал(а):

Дима,я Коран не читала,но знаю там есть фраза:"бей неверных". К чему приведет буквальное трактование? В принципе,мы все это видим. И только вутреннее понимание натолкнет человека на самосовершенствование.

Если ты слышала про Аламут, то вспомнишь, что крайние эзотерики исмаилисты, фактически мало чего общего имеющие с современным буквальным исламом, резали мусульман и христиан, словно коров. Во имя той же эзотереки. Алькаида у них просто, извиняюсь за выражение, сосёт. Хотя нынешние исмаилиты очень мирные люди. Привести отрывок из Книги Закона ?

Часть III. Ра-Гор-Хуит.

49. Я в тайном четверичном слове хула против всех богов человеческих.

50. Прокляните их! Прокляните их! Прокляните их!

51. Головой моей Соколиной клюю я глаза Иисуса, висящего на кресте.

52. Крыльями моими бью в лицо Мухаммеда и ослепляю его.

53. Когтями моими разрываю плоть Индуса и Буддиста, Монгола и Дина.

54. Баласти! Омпеда! Я плюю на ваши похмельные вероучения.

55. Да будет Мария непорочная разорвана на колёсах; да будут в её честь безмерно презираемы среди вас все целомудренные женщины!

56. А также в честь красоты и любви!

57. Презирайте также всех трусов, наёмников, способных не сражаться, а лишь играть; всех глупцов презирайте!

58. Но устремлённые и гордые, царственные и благородные – вы братья!

59. Сражайтесь, как братья!

60. Нет закона превыше, чем "Делай, что изволишь".

61. Вот завершение слова Бога, восседающего на троне Ра, освещающего каркас души.

Если бы понимали это буквально, то несколько тысяч телемитов должны были уже стать убийцами. Чего, однако, не случилось )) Эзотерика тоже разная бывает. ( Хоть эзотерических гитлеристов вспомнить).

0

7

Че-то я в исламе не варю совсем.
Вот подпись твоя новая мне понятна. :)

0

8

Юль, там всё просто )) Анри Корбен - История мусульманской философии. Хотя если не нужен информационный шлак, то лучше не читай. Но мне интересно было. Шире стал мир воспринимать. А может и глубже.

Росинка написал(а):

Вот подпись твоя новая мне понятна.

Я надеюсь, что и мне )))

0

9

Woland написал(а):

Я надеюсь, что и мне

А я даже не сомневаюсь.  :idea:

Вот еще о внешнем познании и внутреннем постижении:
"Путем объективного познания нельзя выйти за пределы представления, т.е. явления. Таким образом, мы всегда будем стоять перед внешней стороной предметов"... "Но в противовес этой истине выдвигается другая - именно та, что мы не только познающие субъекты, но, вместе с тем, и сами принадлежим к познаваемым существам, - что мы и сами вещь в себе... Для нас открыта дорога изнутри - как какой-то подземный ход, как какое-то таинственное сообщение, которое - почти путем измены - сразу вводит нас в крепость, - ту крепость, захватить которую путем внешнего нападения было невозможно... В силу этого, мы должны стараться понять природу из себя самих, а не себя самих из природы".

Шопенгауэр.

0