В ту же Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Послание к Римлянам святого апостола Павла из Второй главы.
Хотела поделиться вот какими соображениями.
1. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон ... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.
2. Слово «иудей» здесь (да и всюду в НЗ) употребляется как близкое по смыслу к «верующий».
То есть как призвание к особой нравственной и духовной жизни и налагание при этом особой ответственности.
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
(Втор 30, 6 Рим 4, 12 Кол 2, 11)
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога."
/ст. 28-29 этой главы/
Как вы думаете, надиктовывай Павел свое послание в наши дни, сохранил бы он в этом отрывке слово "иудей" или заменил бы его на "христианин"?
Церковь называет себя "Новым Израилем".
Следует ли нам, читая сегодня этот отрывок, относить его к иудеям, к другим,
- или к христианам, к себе?
Сама-то давно уж взяла себе за правило: слово "иудей" читать про себя как "верующий", а слово "еврей" как "крещенный" (то есть имеющий потенциал стать верующим).
Имхо, такое понимание близко к мнению ап. Павла.
"В этом отрывке Павел обращается непосредственно к иудеям".
http://www.bible.by/barclay-new-testame … com/52/02/
«Допуская, что сказанное адресовано прежде всего иудеям, следует признать, что на самом деле оно не ограничивается только ими. Павел излагает принципы суда Божия, перед которым предстанут все.»
http://www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/52/02/