Глава 12. А что же Матфей?
А что же пишет по этому поводу Матфей?
Естественно, ничего подобного он не пишет.
У него все совсем по-другому!
И ни про никакие приключения Капернаумские он не рассказывает.
Еще не доходя до Капернаума…
…Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих в море сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Мф 4)
Хотели бы мы посмотреть на людей, которые бросили бы орудия своего производства, средства своего существования, чтобы последовать за совершенно незнакомым человеком!!
Читатель пусть выбирает сам, которая из этих трех версий ему больше нравится.
Потому что третий баснописец, Марк, повторяет Матфеевский вариант практически слово в слово.
Но на закусь мы не можем не привести историю, вроде бы с теми же персонажами, но, как бы, из совершенно другой оперы.
Ее рассказывает четвертый баснописец, самый молодой из всех, Иоанн.
Вы помните, как святой дух, в виде голубя, капнул на Иисуса, когда глас, прежде вопиявший в пустыне, поливал его водой на Иордане?
Иисус тогда еще бросил, с досады, свой ящик с инструментом и убежал в пустыню?
Так вот, оказывается, Иисус тогда не сразу побежал в пустыню, на встречу с Диаволом!
Оказывается, он зажал тогда свою досаду на голубя в кулак, а запланированное рандеву с этим нахальным типом Диаволом отложил на не-определенное время.
Больше того, по Иоанну, это рандеву так никогда и не состоялось!
И Диавол зря жарился на солнцепеке, и напрасно поджидал нашего героя, исходя потом и злобной слюной, плюясь и чертыхаясь от досады.
Потому что:
…На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот.
Было около десятого часа.
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его с Иисусу.
Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Как видим, по Иоанну, не Иисус нашел себе учеников, а ученики нашли его и перебежали к нему от гласа вопиющего.
Что это были за ученики, у такого рода «учителя», можно только гадать.
И чем бы они зарабатывали на хлеб свой насущный по окончании такой «учебы»?
Разве, что, в бане, подавая шайки посетителям?
Молодцы, хватило ума сбежать от него вовремя!