Чем занимался Симон, Иоанн не говорит, но Андрей в это время рыбалкой явно не занимался.
Разве, что, в свободное от «учебы» время?
И какой же он был «Первозванный», если не его позвали, а он сам напросился!
Так что, чья версия правдоподобнее, наша или «святых баснописцев», читатель пусть рассудит для себя сам.
Однако, интересно не только это.
Потому что далее Иоанн продолжает:
…На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за мной.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром…
Опять двадцать пять, за ту же рыбу деньги!
А как же Лука, с его болезной тещей Симоновой, жившей в его доме в Капернауме?
Причем тут Вифсаида?
Это же – разные, хотя и соседние деревни!
Но мы даже не о том.
…Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали в законе Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?..
И далее:
…На третий день был брак в Канне Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики его на брак…
…После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней…
Так что, никаких сорокадневных скитаний по пустыне, никаких рандеву с Диаволом и никаких искушений!
И никаких неудачных выступлений в Назарете, едва не окончившихся жестким приземлением на дне Назаретского обрыва.
И никаких исцелений тёщ своих учеников и ловли с ними рыбы в Галилейском море!
А вот ученики, оказывается, уже были.
Чему он учил их? Плотницкому делу?
Потому что, с каких это шишей у него появилась слава мессии, если он еще ни разу не пробовал проповедовать?
Нет, даже, несмотря на такие прелести, как указание точного времени Иоанном (Было около десятого часа…) и последовательности событий (На другой день…), мы склоняемся к тому, чтобы верить ему еще меньше, чем остальным «свидетелям».
Потому что никто не любит, когда кто-то врет бессовестнее его самого! Да еще и нескладно.
И мы – не исключение.
А читатель волен не верить никому.