Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вот мне пишет один еврей:

"Я и Отец – одно."
Так, действительно, может о себе сказать каждый человек, если он праведен; любит Б-га и ближних; живет, стремится жить так, как учит Всевышний и призывает людей жить так, как заповедует Творец Своему творению.

(Дальше он пишет:

Как Вы объясняете, чем оправдываете саму себя; какие доводы приводите, когда позволяете себе избирательно исполнять только несколько заповедей Всевышнего?,

но это уже не так интеесно.)

Думаю, дело обстоит не так уж просто. В свое время, от Любавичского рабби Шнеерсона ожидали, что он объявит себя мессией.

И вот, в урочный, объявленный им же, день и час, при значительном стечении народа, он вышел к ним и, -  не сказал ничего .

(Не хотела б отвлекаться на возможные уточнения и отвлечения: очень надеюсь, что вы уловите суть моей мысли, а она такова

Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

И вопрос для него только в том, является ли он просто мессией, "мессией для себя" или тем самым Мессией, "Мессией истории".

(И снова прошу вас: давайте, хотя бы условно, для данного конкретного рассмотрения, не будем уточнять, что понятие "мессии" в иудаизме вовсе не обязательно так "христианизировано").

Или возмем другой пример.

Раби Нахман из Брацлава
(правнук Баал Шем Това, основатель одной из влиятельнейших школ хасидизма; единственной, главы которой нет в живых)
где-то в 1807 году, не только понял что он мессия (первого типа, "мессия для себя"), но и после основательных раздумий, пришел к выводу, что он - Мессия, "Мессия истории". И даже напечатал небольшую брошюру, где фактически объявлял себя мессией.

Но после еще более углубленного созерцания, Раби Нахман понял, что ошибся и сам с учениками ринулся разыскивать все экземпляры своей работы, чтобы их уничтожить.

/ по монографическому исследованию Артура Грина "Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава"/

Так что еще раз воскликну:
Что же это за непостижимое состояние такое, когда человек настолько ощущает свое единство с Богом, что ему уже трудно сказать, мессия он или нет?

От лица Бога произнесенные слова

"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"

.
Сказано это (в православной нумерации)
в псалме 81 Давидом еще за тысячу лет до Иисуса.
(Хоть сказано это было и евреям, полагаю, что не только об евреях тут идет речь).

В моем понимании, тут говорится о том необычайном потенциале, который содержится в феномене "человек",
Осуществление которого так же далеко от его нынешнего, не реализованного еще состояния, как желудь, - от дуба.
Хоть и сам этот дуб в желуде не разглядеть и в самый наиэлектроннейший микроскоп.

Так вот: "состояние мессии" полагаю именно состоянием подобной реализации.
Как гласит Мидраш,

-- В сердце каждого человека живет мессия
-- Чем же отличается тот единственный Мессия от каждого еврея?
-- Тем, что когда Он придет, мессия в сердце каждого расцветет и воссияет во всю свою мощь

/"Мессианские тексты иудаизма"; по памяти/

http://savepic.su/396345.jpg

+1

2

проблема мессианства в не желании принять ответственность, налагаемую РАЗУМОМ. вот приедет барин барин нас рассудит. христос не мессия, который искупил первородный грех (какой ?) , первородный грех это понятие моисея, (генерального) патриарха иудеев. ВДУМАЙТЕСЬ моисей ближайший друг (не придворный, не подчинённый) фараона (правителя египта), а его единоверцы заняты работами. не моисей ли распоряжался тем, кто что и как должен делать в ЕГО племени ? и вряд ли он это делал бескорыстно. И НЕ МОИСЕЕМ ЛИ УТВЕРЖДАЛОСЬ БОГОИЗБРАННОСТЬ ЕГО ПЛЕМЕНИ ? что спасутся только ЕГО адепты ?

суть учения христа в равенстве ВСЕХ перед лицом бога (мира), не зависимо от вероисповедания (см. добрый самаритянин) и не потому ли он принял крещение от иоанна, что хотел показать обряды, форма не главное - главное это то, как ты прожил свою жизнь. и не важно соблюдаешь ты обряды, важно соблюдаешь ли ты заповеди. заповеди общеизвестны и необходимы для любого общества, без них не может существовать даже группа из 2-х человек. и не нужно особого пророка для этого.

0

3

Раби Нахман вовсе не пребывал в каком-то непостижимом состоянии, когда человеку трудно сказать, Мессия он или нет, потому что он прекрасно знал, что он не Мессия. О том, что полное единение с Богом невозможно было ВСЕГДА известно еврейским мудрецам, которые говорили : "Опасайся коснуться Его".
Раби Нахман совершил непростительную ошибку, объявив себя Мессией, так как тем самым он поставил под сомнение свою мудрость, - потому и ринулся уничтожать экземпляры своей брошюры.

То, что в псалме 81 Давидом, якобы от лица Бога, сказано : "Вы - боги, и сыны Всевышнего", еще не означает, что так оно и есть на самом деле. Ясно, как белый день, что это было сказано для поднятия духа, и является просто метафорой. Принять художественный прием за действительность может только совсем уж офанаревший фанатик нью-эйджа.

0

4

Narinar, думаю вы говорите о каком-то философском Боге, Боге теорий и богословий.
   

***

   Я есмь орган, но органист не я.
   Во мне волна Его святого хмеля.
   И тот разрушит песню бытия,
   Кто нас смешает или нас разделит.
   
   По клавишам бесчисленным скользя,
   Он трогает мои живые раны.
   Я есмь орган, но мне самой нельзя
   Дотронуться до клавишей органа.
   
   Я есмь орган. Но лишь Создатель мой,
   вдохнув свой дух, играет на органе.
   Я -- глубь и тайна для себя самой,
   Я оживаю от Его касаний.
   
   Вот Он пришел -- предвечный органист.
   О, это свет, вонзенный в темень ночи!
   Да будет звук мой первозданно чист,
   Чтоб передать все то, что Он захочет.
   
   В бескрайнем мире -- только Ты и я.
   Во мне -- волна божественного хмеля,
   И тот разрушит песню бытия,
   Кто нас смешает или нас разделит.

  /Зинаида Миркина/

0

5

sapiens написал(а):

проблема мессианства в не желании принять ответственность

Хоть тема не про то, но с этим согласна.

0

6

«Дьявол – это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина никогда не подвергающаяся сомнению».                                  \Эко У. Имя розы.\

+1

7

А это - тоже просто художественная метафора, о дьяволе.
Если new age философы говорят о Боге не с точки зрения философии , тогда почему называют себя философами? Они всего лишь философствующие на тему о Боге обыватели. А их так называемая философия - это расписанная красивыми словами картина мира , с претензией на обладание художественной значимостью. То, чем они занимаются, - это нечто усредненное , - ни к художественному творчеству, ни к философии не принадлежащее. Получается убого.

0