Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христианство и Солнце

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

ХРИСТИАНСТВО И СОЛНЦЕ

По причинам, которые считались ими вполне достаточными, люди, писавшие летопись жизни и деяний Иисуса, посчитали мудрым превратить его в солнечное божество. Исторический Иисус был забыт; почти все примечательные события, описанные в четырех Евангелиях, скоррелированы с движением, фазами и воздействием небесных тел.

Среди других аллегорий, заимствованных христианством из языческой древности, есть история о прекрасном голубоглазом Солнечном Боге с золотыми волосами, ниспадающими на плечи, облаченном в безупречный белый хитон, с Агнцем Божьим в руках, символом весеннего равноденствия. Этот великолепный юноша является комбинацией Аполлона, Осириса, Орфея, Митры, Вакха, потому что он несет с собой многие черты, роднящие его с каждым из этих языческих богов.

Философы Греции и Египта разделяли жизнь солнца в течение года на четыре части, и поэтому они представляли Солнечного Человека четырьмя различными фигурами. При рождении во время зимнего солнцестояния Бог Солнца символизируется маленьким ребенком, который таинственным образом ускользает от сил тьмы, стремящимися Его уничтожить, пока Он находится в зимней колыбели. Солнце, будучи слабым в это время года, не имеет золотых лучей (или копны волос), но выживание света во тьме зимы символизируется одним маленьким волоском, являющимся единственным украшением головы Небесного Дитяти. (При рождении солнце находится в созвездии Козерога, что часто символизируется кормлением его козой.)

К весеннему равноденствию Солнце превращается в прекрасного юношу. Его золотые волосы кольцами ниспадают на плечи, и его свет, как сказал Шиллер, простирается во все части бесконечности. Во время летнего солнцестояния Солнце становится сильным бородатым мужчиной, в зените своей зрелости, что символизирует силу и плодородие природы в это время. В осеннее равноденствие Солнце изображается пожилым человеком, волочащим ноги и с согбенной спиной, с копной белых, цвета зимнего забвения, волос. Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни Солнца. В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Когда наступает осень, оно входит, подобно Самсону, в дом Девы (Далилы), где его лучи отрезаются, и оно теряет свои силы. В масонстве жестокие зимние месяцы символизируются тремя головорезами, стремящимися убить Бога Света и Истины.

Приход Солнца радостно приветствуется. Уход Солнца считается периодом несчастья и печали. Этот великолепный лучистый дневной шар, истинный свет, «который светит каждому человеку, приходящему в мир», высший благодетель, поднимающий все вещи из мертвых, кормящий множество страждущих, спокойный в буре, после умирания воскресающий вновь и оживляющий все веши, — этот Верховный Дух человечности и благодетельности известен крещеному человечеству как Христос, Искупитель миров, от Отца Рожденный, Слово из Плоти и Надежда Славы.

Читать далее..

РОЖДЕНИЕ СОЛНЦА

Язычники установили 25 декабря днем рождения Солнечного Человека. Они радовались, праздновали, собирались в процессии и делали приношения в храмах. Тьма зимы была преодолена, и славный сын света вернулся в северное полушарие. Последним своим усилием старый Бог Солнца разрушил дом филистимлян (Духи Тьмы) и расчистил путь новому солнцу, которое рождается в этот день из земных глубин среди символических зверей низшего мира.

Относительно этого времени года и его празднования анонимный Мастер Искусств из Баллиол Колледжа (Оксфорд), в своем исследовании «Человечество — происхождение и предназначение» говорит: «У римлян также было празднование прихода солнца, и в цирке были игры в честь рождения бога дня. Оно отмечалось за восемь дней до январских Календ — то есть 25 декабря. Сервий в своем комментарии на стих 720 седьмой книги «Энеиды» Вергилия говорит, что солнце является новым за восемь дней до календ января, то есть 25 декабря. Во времена папы Льва I некоторые отцы церкви утверждали, что «считаемое празднеством событие (Рождество) является в меньшей степени почитанием дня рождения Иисуса Христа, нежели почитанием дня рождения солнца». В тот же самый день римлянами праздновался день рождения Непобедимого Солнца, как это можно видеть из римских календарей, выходивших во времена Константина и Юлиана. Этот эпитет «Непобедимый» совпадает с тем, который персами давался тому же самому богу, которому они поклонялись под именем Митры и который у них родился в пещере, и почитался христианами под именем Христа, будучи рожден в хлеве».

Относительно католического праздника Успения и соответствующего ему астрономического события тот же автор добавляет: «По истечении восьми месяцев Бог Солнце, приобретя большую силу, пересекает восьмой знак, поглощает небесную Деву, которая исчезает в его сияющих лучах и славе его сына. Это событие, происходящее каждый год в середине августа, является поводом для все еще проводимого празднества, при этом предполагается, что мать Христа, оставив жизнь земную, соединяется со славой своего Сына и перемещается на небо подле него. Римский календарь Колумелла отмечает смерть или исчезновение Девы как раз в этот период. Солнце, говорится в нем, проходит через созвездие Девы на тринадцатый день перед календами сентября. Именно в это время католики празднуют Успение, или воссоединение Непорочной со своим Сыном. Это празднество сначала называлось праздником Прохождения Девы, и в Библиотеке отцов церкви мы встречаем упоминание о Прохождении Благословенной Девы. Древние греки и римляне отмечают успение Астреи, для них той же самой Непорочной, в этот день».

Непорочная Мать, давшая жизнь Богу Солнца, столь почитаемая в христианстве, напоминает нам о надписи на храме Исиды, египетского прототипа Непорочной. Слова, высеченные на храме в Саисе, гласят: «Плод, мною приносимый, — Солнце». Хотя Непорочная древними язычниками ассоциировалась с Луной, нет никаких сомнений в том, что они понимали ее место в созвездиях на небе, потому что все народы Древнего мира говорят о ней как о матери Солнца и понимают, что, хотя Луна не занимает этого положения, есть все основания считать знак Девы причастным ко дню рождения 25 декабря. Альберт Магнус утверждает: «Мы знаем, что знак Небесной Девы поднимается над Горизонтом в момент, который мы отмечаем как рождение Господа нашего Иисуса Христа».

Среди некоторых арабских и персидских астрономов три звезды, образующие ножны меча Ориона, были названы Магами, поклоняющимися юному Богу Солнца. Автор книги «Человечество — происхождение и предназначение» делает следующее дополнительное замечание: «В созвездии Рака, которое поднимается к меридиану в полночь, есть созвездия Хлева и Осла. Древние называли их Стойлом Юпитера. На севере видна Медведица, которая называлась арабами Мартой и Марией, а также Гробом Лазаря». Таким образом, эзотеризм язычества был заимствован христианством, хотя языческие ключи были утеряны. Христианская церковь слепо следует древним обычаям, и когда у нее просят объяснений, она дает их, но неудовлетворительные и искусственные, то ли забывая, то ли игнорируя неоспоримый факт, что каждая религия основывается на тайных доктринах своего предшественника.

ТРИ СОЛНЦА

Древние мудрецы в своих толкованиях солнца уподобляли его троичной природе человека. Согласно мистикам, каждая солнечная система содержит три солнца (три света), аналогично трем центрам жизни каждой личности. Это: духовное солнце, интеллектуальное, или душевное, солнце и материальное солнце (символизируемые в масонстве тремя свечами). Духовное солнце проявляет силы Бога Отца, интеллектуальное (душевное) солнце испускает лучи жизни Бога Сына, а материальное солнце есть орудие манифестации Бога Духа Святого. Человеческая природа разделялась мистиками на три части: дух, душа и тело. Физическое тело человека развивается и оживляется материальным солнцем, его духовная природа освещается духовным солнцем, и его интеллектуальная (душевная) природа находит искупление в истине света милосердия — интеллектуального солнца. Разделение этих трех солнц (светов) в небесах является одним из объяснений того любопытного факта, что орбиты планет не круговые, а эллиптические.

Языческие священники рассматривали Солнечную систему как Большого Человека и проводили аналогию этих трех центров активности с тремя главными центрами жизни в человеческом теле: мозгом, сердцем и воспроизводительной системой. Преображение Иисуса описывает три скинии, самая большая из которых находится в центре (сердце), самая малая — с любой стороны (мозг и воспроизводительная система). Возможно, что философская гипотеза о существовании трех солнц основана на любопытном естественном феномене, имевшем место в истории много раз. В 55 г. от Р. X. на небе были одновременно видны три солнца. То же повторилось в 66 г. В 79 г. было видно два солнца. Согласно Уильяму Липли, в период между 1156 и 1648 годами регистрировалось около двух десятков подобных событий.

Осознавая, что солнце является высшим благодетелем материального мира, герметисты верили, что духовное солнце служит нуждам невидимой и божественной части природы — человеческой и вселенской. Касательно этого предмета великий Парацельс писал: «Имеется земное солнце, которое есть причина всего тепла, и все, кто может видеть, видят Солнце, а те, кто слепы, могут чувствовать его тепло. А есть Вечное Солнце, которое является источником всей мудрости, и те, чьи духовные способности разбужены к жизни, увидят это Солнце и будут осознавать Его существование, но те, кто не достиг духовного сознания, все же могут почувствовать Его силу через внутреннюю способность, называемую Интуицией».

Некоторые розенкрейцеровские исследователи специально апеллируют к трем состояниям, ступеням Солнца: духовному солнцу, которое они называют Вулканом, душевному и интеллектуальному солнцу — Христу и Люциферу соответственно, и материальному Солнцу — еврейскому Демиургу Иегове. Люцифер здесь представляет интеллект без освещения его духовным умом, следовательно, — это «ложный свет». Ложный свет наконец преодолевается и искупается истинным светом души, называемой Вторым Логосом или Христом. Скрытые процессы, по-средством которых интеллект Люцифера превращается в интеллект Христа, составляют один из главных секретов алхимии, а в символическом виде они представлены процессом превращения простых металлов в золото.

В труднодоступном трактате «Секретные символы розенкрейцеров» Франц Хартман определяет алхимическое солнце как «Символ Мудрости, Центр Силы или Сердце вещей. Солнце есть центр энергии и хранилище силы. Каждое живое существо содержит внутри себя центр жизни, который может вырасти до Солнца. В сердце возрожденная божественная сила, обогреваемая Светом Логоса, вырастает в Солнце, которое освещает его ум». В сноске тот же автор добавляет, усиливая свое описание: «Земное солнце есть образ или отражение невидимого небесного солнца; первое есть область Духа, в то время как второе — область Материи; но последнее воспринимает свою силу от первого».

В большинстве случаев религии античности согласны в том, что материальное видимое солнце является скорее отражателем, нежели источником силы. Солнце иногда изображается как щит, несомый Богом Солнца, например, Фреем, скандинавским Солнечным Божеством. Это солнце отражает свет невидимого духовного солнца, которое и есть истинный источник жизни, света и истины. Физическая природа Вселенной является восприимчивой: это область воздействий. Невидимые причины, приводящие к этим воздействиям, принадлежат духовному миру. Отсюда, духовный мир есть сфера причин, материальный мир есть сфера следствий и воздействий, а интеллектуальный, или душевный, мир есть сфера посредничества. Таким образом, Христос, персонифицированный высший интеллект и душевная природа, называется Посредником, который, благодаря Своему положению и силе, говорит: «Никто, кроме Меня, не придет к Отцу».

Чем Солнце является для Солнечной системы, тем дух является для тела человека, потому что его природа, органы и функции — то же самое, что планеты, окружающие центральную жизнь (или солнце) и существующие в качестве его эманации. Солнечная сила в человеке разделена на три части, образующие триединую духовную структуру человека. Все три его духовные природы излучают и пронизывают; в соединении они образуют Божественное в человеке. Триединая низшая природа человека, состоящая из его физического организма, его эмоциональной природы и его умственных способностей, отражает свет его триединой Божественности и является свидетелем Ее в физическом мире. Три тела человека символизируются треугольником углом вверх; его триединая духовная природа представляется перевернутым треугольником. Эти два треугольника, соединенные в форме шестиконечной звезды, были названы евреями Звездой Давида, Кольцом Соломона. Сегодня они более известны под именем Звезды Сиона. Эти треугольники символизируют духовную и материальную Вселенные, связанных вместе в природе человеческого существа, которая включает в себя Природное и Божественное. Животная природа человека имеет земное происхождение; его божественная природа человека — небесное происхождение; его человеческая природа есть посредник.

(С)Мэнли П. Холл
"Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

0

2

prah написал(а):

и Надежда Славы.

???

0

3

Слава написал(а):

prah написал(а):

    и Надежда Славы.

???

https://forumreligions.ru/uploads/0000/0c/61/50206-3.gif  :D

0

4

Что так?

0

5

Ага. Старообрядцы еще и по солнцу ходят вокруг алтаря когда крещение человека проводят. А православные вот, решили наоборот сделать - и ходят против солнца, то бишь на запад, в сторону страны мертвых. Это их дело, конечно.
Вон мусульмане, так солнце терпеть не могут, что намаз ни в коем случае нельзя читать когда солнце в зените, на восходе и тп. Насколько я слышала. И недаром, Аллах же это языческий ЛУННЫЙ бог древних арабов)  :rofl:

конечно, это был продуманный шаг
на Руси всегда солнцу поклонялись
и если бы не сделали соединение Иисуса с солнцем, народ бы никогда эту непонятную веру не принял.

+1

6

Тайгана написал(а):

на Руси всегда солнцу поклонялись

Почти везде Солнцу покланялись, во все эпохи становления общества от матриархата до патриархата в лице главного Божества всегда было Солнце.

0

7

Psychosocial написал(а):

Тайгана написал(а):

    на Руси всегда солнцу поклонялись

Почти везде Солнцу покланялись, во все эпохи становления общества от матриархата до патриархата в лице главного Божества всегда было Солнце.

Подпись автора

    на мягких подушках не въедешь в вечность
    http://www.youtube.com/watch?v=1Clhn-vI … re=related

Да, везде.

0

8

Тайгана написал(а):

"Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками".
(Саади)

И шаманизмобуддистами.... :D

0

9

Владимир53 написал(а):

Тайгана написал(а):

    "Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками".
    (Саади)

И шаманизмобуддистами.... :D

Подпись автора

    "Правды, правды ищи, дабы ты был жив..."
    Втор.16:20
    Правда, она как Солнце, от неё можно заслонится, но она не исчезнет...

Безусловно! сильно православные родители способствуют диаметрально противоположному вероисповеданию своих отпрысков :rofl:

+1

10

Тайгана написал(а):

Безусловно! сильно православные родители способствуют диаметрально противоположному вероисповеданию своих отпрысков

А шаманобуддистом это как???

0