Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Культ Митры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Культ Митры

Когда персидские мистерии проникли в Южную Европу, они были ассимилированы латинским умом. Культ стал распространяться очень быстро, особенно среди римских солдат, и в ходе римских завоеваний учение разнеслось легионерами почти по всей Европе. Культ Митры оказался настолько влиятельным, что даже один римский император был посвящен в орден, члены которого встречались в пещерах близ Рима. По этому поводу К. Кинг в своей книге «Гностики и их наследие» говорит следующее: «Митраистские барельефы, вырезанные на скалах и на каменных плитах, разбросаны по западным провинциям Римской империи; много их существует на территории Германии, еще больше во Франции и даже в Британии».

Александр Уайлдер в своей книге «Философия и этика Зороастра» говорит, что Митра в Зенд Авесте означал солнце. Митра имел женские и мужские свойства, хотя не был андрогином. Митра, будучи повелителем солнца, могуч и лучезарен, наиболее блистательный из Язатов. Митра, будучи божеством, представляет женский принцип, и мирская Вселенная является его символом. Божество представляет природу, восприимчивую и земную, и приносит плоды, омываемые солнечными лучами. Культ Митры является упрощением более тонкого и более разработанного учения Заратустры (Зороастра), персидского Мага.

http://s3.uploads.ru/68LWY.jpg

МИТРА, УБИВАЮЩИЙ БЫКА
Из книги Лунди «Монументальное христианство»

Наиболее примечательной особенностью барельефа является Митра, повергнувший быка и вонзающий ему в горло нож. Убийство быка означает, что лучи солнца, символизированные ножом, освобождают при весеннем равноденствии жизненные сущности земли — кровь быка, выливаясь из раны, сделанной Богом Солнца, оплодотворяет семена живых вещей. Собаки были священными в культе Митры как символы искренности и преданности. Митраисты использовали змею как эмблему Аримана, Духа Зла, и ему посвящались водяные крысы. Бык эзотерически означал созвездие Тельца; змея, его противоположность в Зодиаке, представлена созвездием Скорпиона; солнце, Митра, вонзая нож быку в бок, убивает небесное создание и питает его кровью Вселенную.

Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них. Ахурамазда, или Ормузд, был Духом Добра. От него произошли добрые и прекрасные духи (ангелы и архангелы). Второй из этих вечных принципов — Ариман. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Это случилось, однако, только тогда, когда Ормузд создал свет, поскольку Ариман не подозревал до этого о существовании Ормузда. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла. От него произошло огромное число разрушительных духов, причиняющих вред Ормузду.

Когда Ормузд сотворил землю, Ариман внедрился в ее великие элементы (стихии). Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Наконец, когда Ормузд сотворил человеческую расу, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за господство в человеке. Три тысячи лет правил Ормузд небесным миром света и добра, и затем сотворил человека. Еще три тысячи лет он правил человеком мудро и целостно. Затем началась власть Аримана, и следующие три тысячи лет продолжалась борьба за душу человека. Наконец, четвертые три тысячи лет ознаменовались тем, что мощь Аримана была сокрушена, и в мир снова вернулось добро, а зло и смерть исчезли. Дух Зла был распростерт перед троном Ормузда. В то время, когда Ормузд и Ариман сражались за человеческую душу и за господство в природе, Митра, Бог Разума, был посредником между ними. Многие авторы подметили сходство между ртутью и Митрой. Точно так же, как ртуть (согласно алхимикам) является растворителем, так и Митра примиряет обе противоположные небесные сущности.

Существует значительное сходство между христианством и митраизмом. Одной из причин этого является, вероятно, то, что персидские мистики наводнили Италию в первом веке после Рождества Христова, и истории становления каждого из культов тесно переплетены. «Энциклопедия Британника» утверждает о митраистских и христианских мистериях следующее: «Братский и демократический дух первых коммун и их стесненное происхождение, идентификация объектов поклонения с солнцем и светом, легенды о пастухах и дарах, о наводнении, постоянное появление в искусстве огненной колесницы, получение воды из скалы, использование колокольчика и свечи, святой воды и причащения, освящение воскресения и 25 декабря, упор на моральный кодекс, воздержание и самоконтроль, доктрины неба и ада, примитивные откровения, размышления о Логосе, происходящем от божественного, искупительная жертва, постоянная борьба между добром и злом и победа первого, бессмертие души и судный день, воскрешение плоти и огненная погибель Вселенной — это только некоторые из сходств, кажущихся или реальных, позволивших митраизму долго соперничать с христианством».

Читать полностью..

Ритуалы, связанные с культом Митры, свершались в пещерах. Порфирий в своей «Пещере Нимф» утверждает, что Заратустра (Зороастр) был первым, кто сделал пещеру местом поклонения Богу, потому что пещера является символом земли, или низшего мира тьмы. Джон Лунди в своем «Монументальном христианстве» описывает пещеры Митры так: «Эти пещеры были украшены знаками Зодиака — Рака и Козерога. Зимние и летние солнцестояния были отмечены в качестве ворот для души, нисходящей в этот мир или выходящей из них на пути к Богу. Рак был первыми воротами — воротами нисхождения, а Козерог — вторыми воротами — воротами восхождения. Это были два пути бессмертного прохождения с неба на землю и с земли на небо».

Так называемый трон св. Петра в Риме, как полагают, использовался в языческих мистериях, возможно в митраистских, в тех подземных чертогах, в которых собирались поклонники христианских мистерий в пору становления христианства. В своей работе «Апокалипсис» Годдфри хиггинс пишет, что в 1662 г. при чистке священного трона Бар-Ионаса были обнаружены изображения двенадцати подвигов Геракла, а позднее на этом же кресле французы обнаружили мусульманский кодекс веры на арабском языке.

http://s3.uploads.ru/xKzwT.jpg

РОЖДЕНИЕ МИТРЫ
Из книги Монфакона «Древности»

Митра появился на свет из расколовшегося камня. Это случилось во мраке подземной пещеры. Церковь Рождества в Вифлееме подтверждает теорию о том, что Иисус родился в гроте, то есть в пещере. Согласно Дупию, Митра был приговорен к смерти через распятие и воскрес на третий день.

Посвящение в ритуалы Митры, как и во многих других древних школах философии, состояло из трех важных уровней: самоочищение, усиление интеллектуальной мощи и контроль над животной природой. На первом этапе кандидату подносилась корона на острие меча, и его посвящали в тайные силы Митры. Вероятно, его учили, что золотая корона представляет его собственную духовную природу, которая должна быть очищена до того, как он предстанет пред Митрой. Ведь Митра был его собственной душой, стоящей посередине между Ормуздом, его духом, и Ариманом, его животной природой. На втором уровне ему преподносили доспехи разума и чистоты, и он посылался во мрак земных опасностей, дабы сразиться с демонами похоти, страсти и вырождения. На третьем уровне ему давался колпак с начертанными или вытканными на нем знаками Зодиака и другими астрономическими символами. После окончания посвящения новичка приветствовали как восставшего из мертвых, ему открывались секретные учения персидских мистиков, и он становился полноправным членом ордена. Успешно прошедшие испытания назывались львами, и на лбы им ставился египетский крест. Сам Митра часто изображался с головою лью и двумя парами крыльев. Через весь ритуал посвящения проходила тема рождения Митры как Бога Солнца, его жертвы ради людей, его смерти и, наконец, его воскрешения и спасения всего человечества через заступничество перед Ормуздом (см. книгу Гекеторна).

Хотя культ Митры не достиг философских высот зороастризма, его воздействие на западную цивилизацию было весьма велико, поскольку одно время почти вся Европа была обращена в митраизм. Рим при столкновении с другими народами внушал им свои религиозные принципы, и позднее многие институты обнаружили митраистские истоки. Упоминание «льва» и «хватки львиных когтей» в уровне Мастера масона имеет явно митраистский привкус и восходит к этому культу. Лестница с семью перекладинами является символом в митраистской инициации. Фабер полагает, что эта лестница первоначально была пирамидой с семью уступами. Вполне возможно, что масонский символ лестницы с семью ступеньками имеет митраистское происхождение. Женщины никогда не допускались в митраистский орден, но туда допускались мальчики до наступления зрелости. Отказ допускать женщин в масонский орден может быть основан на эзотерических причинах, фигурирующих в секретных учениях митраистов. Этот культ является еще одним отличным примером тех тайных обществ, чьи легенды, по большей части символически, представляют солнце и его путешествие по небу. Митра, возникающий из камня, есть просто солнце, встающее над горизонтом, или, как полагали древние, из горизонта во время весеннего равноденствия.

Джон О'Нейл оспаривает, что Митра был задуман как солнечное божество. В своей книге «Сумерки богов» он пишет: «Митра Авесты, Язат света, имеет 10 тысяч глаз, он высок, полон знаний (перетувака-яна), сильный, вечно бодрствующий (джа-гаурваунгем)». Верховный бог Ахурамазда имеет один глаз, и этим глазом, луной, солнцем и звездами, он видит все. Теория, что Митра поначалу было именем верховного небесного бога, является единственной, отвечающей на возникающие тут вопросы. При этом солнце выпадает из этой картины. Очевидно, что именно здесь мы имеем изобилие свидетельств о масонском Глазе и «его не дремлющем никогда» (nanquam dormio) состоянии. Читатель не должен путать персидского Митру с ведическим Митрой. Согласно Александру Уайлдеру, «митраистские ритуалы вытеснили вакхические мистерии и стали основанием системы гностиков, которая многие века доминировала в Азии, Египте и даже на отдаленном Западе».

(С)Мэнли П. Холл
"Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

0

2

культ Митры, как одно из направлений зороастризма, по своей сути имеет огромное сходство с иудаизмом, христианством, исламом. между тем Зороастр (Заратуштра) изложил своё учение как минимум на 500 лет раньше Моисея. Считается, что многие принципы современных авраамических религий, а также северного буддизма могли быть заимствованы из зороастризма.

В Исламе основатель зороастризма Заратуштра почитается как пророк, а сами зороастрийцы иногда рассматриваются как «люди Писания» (зимми), хотя в Коране среди "людей Книги" они (в отличие от христиан, иудеев и манихеев [сабийев]) не упоминаются.

Христианская идея противопоставления светлого бога дьяволу тоже имеет сходство с зороастрийским дуализмом. В христианских Евангелиях упомянут эпизод «поклонения волхвов" (скорее всего, религиозных мудрецов и астрономов). Высказываются мнения о том, что эти волхвы могли быть зороастрийцами.

Кроме того, в зороастризме, как и в иудаизме, христианстве и исламе, отсутствует идея цикличности — время идет по прямой от сотворения мира до окончательной победы над Анхра-Майнью, никаких повторяющихся мировых периодов нет.
для сравнения:

Благодеяния

    1. благородство (великодушие)
    2. правдивость (честность)
    3. благодарность
    4. удовлетворённость
    5. (сознание) необходимости делать добро благим людям и быть каждому другом
    6. уверенность в том, что небо, земля, все хорошее на земле и на небе — от Творца Ормазда
    7. уверенность в том, что все зло и противодействие — от лживого проклятого Ахримана
    8. уверенность в воскрешении мертвых и конечном воплощении
    9. вступление в брак
    10. исполнение обязанностей опекуна-попечителя
    11. честный труд
    12. уверенность в чистой Благой вере
    13. уважение к умению и мастерству каждого
    14. видеть доброжелательность благих людей и желать добра благим людям
    15. любовь к благим людям
    16. изгнание из мыслей зла и ненависти
    17. не испытывать подлую зависть
    18. не испытывать похотливого желания
    19. ни с кем не враждовать
    20. не причинять вреда имуществу покойного или отсутствующего
    21. не оставлять в себе зла
    22. из стыда не совершать греха
    23. не спать из лености
    24. уверенность в язатах
    25. не сомневаться в существовании рая и ада и ответственности души
    26. воздержание от клеветы и зависти
    27. наставление других в благодеяниях
    28. быть другом благих и противником злых
    29. воздержание от обмана и злобы
    30. не говорить ложь и неправду
    31. не нарушать обещаний и договоров
    32. воздержание от причинения вреда другим
    33. оказание гостеприимства больным, беспомощным и путешественникам

Грехи

    1. содомия
    2. извращения
    3. убийство праведника
    4. нарушение брака
    5. несоблюдение обязанностей опекуна
    6. гасить огонь Варахрам
    7. убийство собаки
    8. почитание идолов
    9. вера во всевозможные (чужие) религии
    10. растрата доверенного
    11. поддержка лжи, покрывающей грех
    12. безделье («кто ест, но не работает»)
    13. следование гностическим сектам
    14. занятие колдовством
    15. впадение в ересь
    16. поклонение дэвам
    17. покровительство вору
    18. нарушение договора
    19. месть
    20. насилие, чтобы присвоить чужое
    21. обижать благочестивых
    22. клевета
    23. высокомерие
    24. хождение к чужим жёнам
    25. неблагодарность
    26. говорить ложь и неправду
    27. недовольство (благими) деяниями прошлого
    28. радость от мучений и страданий благих людей
    29. легкость в совершении злодеяний и отсрочка в совершении благодеяний
    30. сожаление о хорошем деле, сделанном для кого-нибудь

0

3

Вот это ближе к Арийству, к корням. хорошая тема!

0

4

Только культ этот имеет гораздо более древние корни, чем Зороастризм. Митра это прообраз более древних солярных божеств Ариев и Семитов.
Таких как Бел(Велес)-Баал(Ваал), Яр(Ар-Ра), Тур и прочее.
Персидский Митра это поздние переделки Зороастризма под Авесту, адаптирование. Ведический в этом плане изначальный, значит Основополагающий.
Так же касательно Зороастризма, те же Ормазд и Ариман только в Авесте были преподнесены как антиподы, по сути оба слова имеют древние Арийские корни "Ман-Ману" то есть Человек, Бог, Первоначальный.
Ариман - (Армян) - Попросту Арий муж. Ормазд имеет такое же значение, только скорее всего имя Ормазд имеет позднее Персидское происхождение по этому ему отвели роль главного, а Ариман ведического (чистого Арийского).

0

5

этимология не имеет в этом случае существенного значения. не важно какая именно религия самая древняя. важно то что они одинаковы по сути и не имеют противоречий, как это пытаются представить руководители церквей.

Отредактировано sapiens (Суббота, 27 октября, 2012г. 05:06)

+1

6

sapiens написал(а):

не важно какая именно религия самая древняя. важно то что они одинаковы по сути и не имеют противоречий

Суть в том, что религии как таковой раньше не было. Это уже более поздние формирования для управления массами.
А про церковь я даже не хочу начинать и так все темы христианством засорены.

+1