Имеет ли Вечеря Господня важное значение для вашей жизни? Какой смысл вложил в это событие сам Иисус Христос?
Вечеря Господня. Что это за событие?
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться2Понедельник, 24 марта, 2008г. 15:27
Был четверг, 31 марта 33 года н. э. Вечер. В небе над Иерусалимом, должно быть, светила полная луна. Иисус Христос и его апостолы только что закончили праздновать Пасху. Предателю Иуде Искариоту было велено уйти, но другим уходить было еще рано. Почему? Потому что Иисус собирался сделать нечто очень важное. Что именно?
Поскольку Матфей, написавший Евангелие, находился там, пусть он сам обо всем нам расскажет. Вот что он пишет: «Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите и ешьте. Это означает мое тело“. Также взял чашу и, воздав благодарность, дал им, говоря: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь завета“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—28). Должно ли было это событие состояться в первый и последний раз? Какое значение оно имело? Означает ли оно что-нибудь для нас сегодня?
То, что сделал Иисус Христос вечером 14 нисана 33 года н. э., не было лишь незначительным эпизодом в его жизни. Спустя 20 с лишним лет апостол Павел писал об этом событии христианам-помазанникам в Коринф, где оно по-прежнему отмечалось. Хотя Павла не было с Иисусом и 11 апостолами в 33 году н. э., о том, что тогда происходило, он, несомненно, узнал от кого-то из апостолов. А подтверждение относительно подробностей этого события Павел, очевидно, получил через откровение. Вот что он писал: «Я получил от Господа то, что и вам передал: что Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб и, воздав благодарность, разломил его и сказал: „Это означает мое тело ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне“. Также и чашу, когда закончил ужин, говоря: „Эта чаша означает новый завет на основании моей крови. Делайте это всякий раз, когда пьете из нее, в воспоминание обо мне“» (1 Коринфянам 11:23—25).
Евангелист Лука подтверждает, что Иисус повелел: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19). Вот как эти слова звучат в другом переводе: «Делайте так в память обо Мне» (перевод В. Н. Кузнецовой). Введенное тогда празднование называется Вечерей воспоминания смерти Христа, или Вечерей Господней. Павел называет его также ужином Господа. Это название вполне уместно, поскольку празднование было введено вечером (1 Коринфянам 11:20). Итак, христианам повелевается праздновать Вечерю Господню. Но почему был введен этот праздник?
Одна причина для введения Вечери соответствует одной из целей, которым послужила смерть Иисуса. Он умер, чтобы поддержать владычество своего небесного Отца. Своей смертью Христос доказал, что Сатана Дьявол, заявивший, будто люди служат Богу только из эгоистических побуждений, является лжецом (Иов 2:1—5). Умерев верным Богу, Иисус доказал ложность этого обвинения.
Другая причина для введения Вечери Господней заключается в том, чтобы напоминать нам, что Иисус, умерев как совершенный, безгрешный человек, «отдал свою душу как выкуп за многих» (Матфея 20:28). За грех против Бога первый человек поплатился совершенной человеческой жизнью и всеми перспективами, которые она перед ним открывала. Тем не менее Иисус сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Да, «плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу» (Римлянам 6:23). Празднование Вечери Господней напоминает нам о великой любви, которую проявили как Бог, так и Божий Сын в связи с его жертвенной смертью. Как же мы должны быть благодарны за эту любовь!
Вот что сказал Павел о Вечере Господней: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придет» (1 Коринфянам 11:26).
Следует ли отмечать смерть Иисуса ежемесячно, еженедельно или даже ежедневно? Нет. Иисус ввел Вечерю Господню и был убит во время Пасхи, которая отмечалась как «день... памятный» — день освобождения израильтян от египетского рабства в 1513 году до н. э. (Исход 12:14). Пасха праздновалась только раз в году, в 14-й день еврейского месяца нисана (Исход 12:1—6; Левит 23:5). Это показывает, что день смерти Иисуса надлежит отмечать так же, как и Пасху,— ежегодно, а не ежемесячно, еженедельно или ежедневно.
Поделиться3Понедельник, 22 марта, 2010г. 23:19
Вечеря Господня.
Для христианина Причастие должно иметь огромную важность. Но есть опреснок и пить от виноградной лозы, не рассуждая о Теле Господнем, - это есть и пить недостойно, что неприемлемо для Вечери Господней.
Похожие темы
К еврейской Пасхе в Москве изготовят огромную мацу | Общерелигиозные новости и события | Суббота, 16 апреля, 2016г. |
Какими методами люди вводят себя в заблуждение? | Ислам | Воскресенье, 28 октября, 2012г. |
Набросок | Общехристианский форум | Понедельник, 19 декабря, 2016г. |
Пророчества Пророка Мухаммада о Судном Дне. | Ислам | Воскресенье, 2 июня, 2013г. |
Теософская и христианская концепции спасения | Межрелигиозный форум - диалог религий | Пятница, 16 января, 2015г. |