Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чем вера отличается от вероучения ?

Сообщений 1 страница 10 из 41

1

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИИ

Религия никогда не сможет стать научным фактом. Философия действительно способна опираться на научную основу, однако религия всегда будет либо эволюционной, либо богооткровенной, или же их возможным сочетанием, каковой она является в сегодняшнем мире.

Новые религии не изобретаются: они либо созревают, либо возникают как внезапное откровение. Все новые эволюционные религии являются лишь развивающимися отражениями древних вероучений, новыми адаптациями и приспособлениями. Старое не прекращает существовать; оно сливается с новым, подобно тому как сикхизм зародился и расцвел на почве и из форм индуизма, буддизма, ислама и других культов того времени. Первобытная религия отличалась большой демократичностью: дикарь с легкостью заимствовал и делился. Только с появлением богооткровенной религии возник теологический эготизм с его диктаторством и нетерпимостью.

Все многочисленные религии хороши в той мере, в какой они приводят человека к Богу и позволяют человеку осознать Отца. Для любой группы верующих было бы заблуждением считать, что их вероучение является Истиной. Такие воззрения говорят больше о теологическом невежестве, чем об убежденности веры. Не существует ни одной религии, которая не могла бы с пользой для себя изучать и усваивать лучшие из истин, содержащихся во всех других вероучениях, ибо все они содержат истину. Верующие добились бы большего успеха, заимствуя лучшее из живой духовной веры своих ближних, чем понося то худшее, что до сих пор присутствует в их суевериях и изживших себя ритуалах.
Все эти религии появились в результате различной интеллектуальной реакции людей на одинаковое духовное руководство. Они никогда не добьются единообразия учений, догматов и ритуалов, ибо всё это интеллектуально. Однако они способны достичь, и когда-нибудь достигнут, единства истинного поклонения вселенскому Отцу, ибо оно духовно, а в духе — и такова извечная истина — все люди равны.

Ценности, осознаваемые примитивной религией, во многом были материальными, но цивилизация возвышает религиозные ценности, ибо истинная религия — это посвящение «я» существенным и высшим ценностям. По мере развития религии этика становится философией морали, а мораль — средством самодисциплины, опирающейся на критерии высших значений и ценностей, — божественные и духовные идеалы. Так религия становится стихийной и возвышенной приверженностью, тем живым опытом, который дается преданностью любви.

ВЕРА И ВЕРОУЧЕНИЕ

Вероучение достигает уровня веры, когда оно начинает мотивировать жизнь и определяет образ жизни. Признание учения истинным не является верой; это всего лишь вероучение. Точно так же не является верой уверенность или убежденность. Состояние разума достигает уровней веры только тогда, когда она оказывает решающее влияние на образ жизни. Вера является живым атрибутом подлинного личного религиозного опыта. Человек верит истине, восхищается красотой и почитает добродетель, но он не поклоняется им. Такое присущее спасительной вере отношение сосредоточено на одном только Боге, который есть олицетворение всех этих атрибутов и бесконечно больше.

Вероучение всегда является ограничивающим и связывающим; вера — расширяющей и высвобождающей. Вероучение закрепляет, вера освобождает. Однако живая вера — это нечто большее, чем совокупность благородных вероучений, больше, чем возвышенная философская система: она есть живой опыт, связанный с духовными значениями, божественными идеалами и высшими ценностями, она есть знание Бога и служение человеку. Вероучение может стать принадлежностью группы, но вера может быть только личной. Теологические вероучения можно внушить группе, но вера может пробудиться только в сердце индивидуального верующего.

Вера фальсифицирует оказанное ей доверие, когда она позволяет себе отрицать реальности и навязывать своим приверженцам вымышленное знание. Вера становится изменницей, когда она поощряет предательство интеллектуальной целостности и принижает верность высшим ценностям и божественным идеалам. Вера никогда не уходит от необходимого решения проблем смертной жизни. Живая вера не поощряет фанатизм, преследования или нетерпимость.
Вера никогда не сковывает творческое воображение; она свободна от неразумного и предвзятого отношения к научным открытиям. Вера вдыхает жизнь в религию и вынуждает религиозного человека героически идти по жизни, храня верность золотому правилу. Пылкость веры определяется знаниями, а ее усилия предваряют возвышенный покой.

РЕЛИГИЯ КАК ОСВОБОДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА

Назначение религии не в том, чтобы удовлетворить любопытство, которое вызывает Бог, а скорее в том, чтобы дать интеллектуальное постоянство и философскую надежность, упрочить и обогатить человеческую жизнь за счет слияния смертного с божественным, частичного с совершенным, человека с Богом. Именно в религиозном опыте представления человека об идеальном наполняются реальностью.

Ни научное, ни логическое доказательство божественности невозможно. Одним только разумом невозможно обосновать ценности и добродетели религиозного опыта. Однако извечна истина: тот, кто желает исполнить волю Бога, поймет состоятельность духовных ценностей. Это — предел того, что может быть предложено на смертном уровне в качестве доказательства реальности религиозного опыта. Такая вера предлагает единственное спасение от тисков механического мира и ложных представлений, возникающих из-за несовершенства интеллектуального мира. В том, что касается продолжения существования индивидуальной личности, она является единственным найденным выходом из тупика смертного мышления. Она есть единственный путь к завершению реальности, ключ к вечной жизни во вселенском творении любви, закона, единства и постепенного обретения Божества.

Религия успешно излечивает человека от чувства идеалистической изоляции или духовного одиночества. Она принимает верующего как Божьего сына, гражданина новой, исполненной смысла вселенной. Религия убеждает человека в том, что следуя свету праведности, который он ощущает в своей душе, он тем самым отождествляет себя с планом Бесконечного и назначением Вечного.

Такая освобожденная душа сразу же начинает воспринимать эту новую вселенную как свой дом.
Переродившись в вере, вы перестаете быть покорной частицей математического космоса и становитесь обладающим волей сыном Всеобщего Отца.

Источник: Книга Урантии. Документ 101.ИСТИННАЯ ПРИРОДА РЕЛИГИИ. Страница 1114

+1

2

onehalf написал(а):

Человек верит истине,

Истину знают. Поясни как Ей можно верить?

0

3

Например, истина то, что Бог есть и он любящий своих детей Отец.

Но существование Бога недоказуемо. Поэтому, хотя это и истина, ее невозможно знать, но ей можно верить. И верят миллионы людей по всему миру.

0

4

onehalf написал(а):

Например, истина то, что Бог есть и он любящий своих детей Отец.

Ну я даже пра..пра...пра... внукам заповедовал кормить меня  на мой капитал что я им оставил. Хер Готт  обещал минимум 120. Неужто просто так ляпнул?

0

5

Евр. 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(обоснованное ожидание того, что пока невидимо, но непременно осуществится в будущем)

Вера не имеет смысла в видимом  спектре:  верить в очевидное (в существование того, что видишь, что осязаешь и чем пользуешься) - так же не имеет смысла, как и  сомневаться  в наличии  оного.

А вот быть убеждённым в наличии того, чего не видишь и чего пока что нет - возможно только при усилиях разума, порождающего веру в невидимое и сохраняющего её в сердце верующего.
Соломон однажды описал правильное отношение к невидимому: «чего нет, того нельзя считать». Однако  в  то, чего  нет - можно верить.

Вопрос только в том, имеет ли вера основание и если имеет, то какое: вера без оснований - это фанатизм или слепая вера, не только не приносящая пользы, но часто - приносящая ощутимый вред фанатикам и окружающим их.

Вера на ложном основании (необоснованная) - это напрасная или суетная (суе-верие), не приносящая никакой пользы ни верующему, ни окружающим его, одно лишь разочарование.
Например, верить в то, что на земле имеют право жить люди только какой-то одной национальности – это фанатизм и это вредно.
Верить в то, что, например, посеешь кукурузу - и исцелишься от эпилепсии – это суеверие, верить в это бесполезно.

Павел же говорит евреям о вере поклонников истинного Бога, основанной на правильных знаниях о Нём, полученных от него Самого: Его поклонники при жизни имеют крепкую веру в то, что все до единого обетования Бога для них - исполнятся в будущем, тем и держатся всю жизнь, сопротивляясь любым попыткам со стороны сломать веру в это.

Вероучение - это знания, то, чем питается вера.

0

6

Вера и неверие это две стороны одной медали. В Бога не верят, а доказывают его существование, его заботу о тебе. его Любовь к тебе и эти доказательства не сломает никакая сила в мире. Бога НАДО ЗНАТЬ и жить в согласии с ним.

0

7

Alexius написал(а):

onehalf написал(а):

    Человек верит истине,

Истину знают. Поясни как Ей можно верить?

«Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
«Я - Путь и Жизнь и Истина!»

истина в жизни.

Отредактировано sapiens (Четверг, 9 января, 2014г. 17:39)

0

8

Вера Это Без Культа.
Когда Над Тобой Не Высится Фигура Учителя. Фигура Кумира.
А Все Прочее Вероучения.

0

9

onehalf написал(а):

Религия успешно излечивает человека от чувства идеалистической изоляции или духовного одиночества. Она принимает верующего как Божьего сына, гражданина новой, исполненной смысла вселенной. Религия убеждает человека в том, что следуя свету праведности, который он ощущает в своей душе, он тем самым отождествляет себя с планом Бесконечного и назначением Вечного.

Местами неплохо написано, но вот это место отбрасывает назад на сто лет... Здесь подмена, ибо религия никого не излечивает... Бог излечивает. Религия подменяет Бога на себя (религию). Опасная тенденция, ссылка на любой другой источник вдохновения (просветления) кроме Бога (Аллаха), Его Духа. Религии (книга урантии не исключение), лишь некоторое направление в сторону Бога... Но нужно понимать, что направление - не Бог. Если хотите идти, идите Им, а не направлением. Существует некий парадокс религии, когда рассказывающая о Боге инстанция, стремиться вытеснить из человека всякое стремление к общению с Тем, о Ком инстанция повествует ка о существующем и говорящем любому, кто желает слышать и видеть... Фильм "Жизнь Пи" о тех, кто оказывается идущим за Богом... Ускользая от водительства религией (идолопоклонения).

0

10

Кащей написал(а):

Существует некий парадокс религии, когда рассказывающая о Боге инстанция, стремиться вытеснить из человека всякое стремление к общению с Тем, о Ком инстанция повествует ка о существующем и говорящем любому, кто желает слышать и видеть... Фильм "Жизнь Пи" о тех, кто оказывается идущим за Богом... Ускользая от водительства религией (идолопоклонения).

не надо путать религию с культовым (партийным) учреждением = церковь (кто нибудь может сказать сколько их, не говоря о сектах?).

"Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей".
А.Энштейн.

Отредактировано sapiens (Воскресенье, 2 февраля, 2014г. 17:16)

0