ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ. Часть 2
День седьмой.
В событиях, описываемых во второй главе “Бытия”, за начальную точку отсчета взято начало седьмого круга жизни, организации духов - Елохим - живого организма Вселенной. И в этом круге, как и в предыдущих, “в начале был Логос”, Он же – информационная сущность, Он же - Бог-Дух, который стал таким сосредоточием информации, в процессе его жизнедеятельности в предыдущих кругах жизни. Тот факт, что Он был основателем, руководителем и разрушителем прежнего живого организма в предыдущем круге жизни и тем же началом нового – нынешнего, сформулирован апостолом Иоанном так: “В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Богом. Он был в начале у Бога. Все через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.” - (Ин. 1:1-3.) В начале, прежде формирования нынешней Вселенной /седьмой от начала/, началом ее формирующим, была живая информационная сущность – Логос – “копилка” знаний о порядке реорганизации, оживления вселенского объединения духов – “В Нем была жизнь”.
Эта “копилка”, устами Соломона мудрого, называет себя Мудростью, “имевшей место, прежде сотворения начальных пылинок данной Вселенной”:
22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 От века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
“без Него (Нее) ничто не стало быть, что стало быть”.
“В Нем /в информации, в мудрости/ была жизнь, и жизнь была светом для человеков”, который “просвещает всякого человека, приходящего в мир”, (Ин. 1:4,9.) “Мудрость Гласит: слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла”.
“Был Свет истинный…”, означает: приходил в этот мир и воплотился великий дух – выразитель Божьей мудрости, известный нам, как Иисус Христос: “…для самих же призванных, Христа – Божью силу и Божью премудрость”(1е Кор. 1:24); неверно определен как ипостась Бога, но есть лишь “образ Его ипостаси, держащий все силой слова /информации/…, через Которого и веки сотворил” (Евр.1:2-3.), которого мир, к сожалению, “не познал и не принял”, как носителя мудрости Божьей. “Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом” – (Притч.3:19). Теперь понятно, почему Иисус Христос, устами апостолов, называется тем, через кого Бог “и веки сотворил”, и “мир через Него начал быть”, “Сущий от начала”.
Зная, что логос, в переводе с греческого, означает информационную сущность, что дух человека, будучи высшей его сущностью, высшим “Я”, и есть этой информационной совокупностью – мудростью Божьей, древом жизни - становится понятным утверждение Христа: “Я есьм путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня.” И действительно: приближаться к Богу, становится Его взрослым сыном, способным управлять тем, что ему положено по наследству, есть только один путь – через обретение знаний и мудрости - познание истины.
В нынешнем круге жизни, Логос, будучи зерном прежнего организма Бога, “прорастая”, в прежнем режиме /за 1/3 “дня”/, повторил все шесть предыдущих этапов творения, что служит объяснением причины повторения повествования о творении вселенной (Быт. 2:4-7). Продолжение процесса совершенствования духов под руководством Бога-Духа, в остальные 2/3 «дня», описано в Библии, как жизнь человечества в Едемском саду и за его пределами.
Едемский сад.
Неверно было бы думать, что рай, «насаженный» Богом в местности Еден, является местом спокойной, безгрешной, мирной жизни первобытного человека со всеми представителями животного, растительного мира. Библейский сад Едем (Быт.2:8-14), с точно указанным географическим местоположением, современным названием рек, месторождениями золота и драгоценных камней, совершенно не нужных первому человеку, так же не является колыбелью человечества, поскольку лик Земли со времени ее сотворения изменялся несколько раз, но, лишь описывает определенный этап Земного развития разумных организаций духов – человечества. Библейский потоп, так же унес под воду прежние континенты и поднял новые. Большинство из описанного в этой главе, всего лишь символы, аллегории, с помощью которых автор подает сложнейшую, по тем временам информацию, одевая ее в уже известные, порой сказочные, и только в таком виде, доступные понятия. Сегодня, чтобы понимать нам эту информацию, необходимо помнить, что Бог является живым организмом, Вселенная – Его тело, Земля – серцевинная часть этого тела, Человек – наиболее совершенная клетка этого организма - вершина Его Творения. И все, что Он творит, творит в Себе, из Себя, и для Себя. Подобно, как и в наших телах, все разнообразие рождающихся в нем клеток, формируются самим организмом и только для своих собственных целей, где яйцевая клетка – наиболее совершенна, ибо содержит в себе всю полноту информации о нашем теле.
Пользуясь этой или подобной аналогией, избежим многих ошибок и заблуждений при истолковании древней науки о Боге и человеке.
“Дерево Жизни посреди рая» (Быт. 3:22), вкушение плодов, из которого дает возможность жить вечно - символ, обозначающий наличие условий, исполнение которых /вкушение его плодов/, продвигает человека по ветвям дерева - пути вечной жизни.
Эти условия – усилия, работа по своему совершенствованию, исполнение заповедей, ибо сказано: “Блаженны исполняющие заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни…” - (Откр.22:14), поскольку, жизни достойно только то, что совершенствуется.
Его расположение – посреди рая - говорит о том, что, стремление человека вкусить его плодов, должно занимать центральное место среди всех его дел и забот.
“Пламенный мечь, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни обозначает, что многое должно быть “отсечено” у человека, многим придется пожертвовать, чтобы “вкусить” с этого дерева. И достигнут желаемого – «вкусят его плодов» только смелые воины, не боящиеся меча, настойчиво идущие на приступ. «Пламенный мечь» не исключает, но лишь затрудняет доступ к плодам дерева. Затруднения предполагают приложение значительных усилий для обретения желаемого, ибо «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11:12).
Позже, через Апостола Иоанна, Бог скажет: “побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божья» (Откр. 2:7). «Боязливых же и неверных и скверных….участь в озере огненном.»
“Дерево познания добра и зла… приятное для глаз и вожделенно потому, что, дает знание”, символизирует путь к “дереву жизни”, лежащий через знание того, что есть добро и что – зло. И, не просто через знание, как принятие информации, а через использование знаний для сознательного становления на путь служения силам добра. Знание, вместе с умением, составляют мудрость. Позже, устами Соломона мудрого, Бог скажет: “ухо, внимательное к учению…”, “кроткий язык и кроткое сердце”, “страх Господень”, “уста праведника, плод праведника”, “разум для имеющих его”, а в целом – “мудрость, - это древо жизни для тех, которые приобретают ее и блаженны сохраняющие ее”, подтверждая этим, что основой древа жизни, являются знания и практический опыт – результаты «вкушения плодов» от древа познания добра и зла.
В Едемском саду видно единство живых организмов всех трех уровней: растительного, животного, человеческого. Зло отсутствует, хотя травоядные поедают растительных, хищные – травоядных, сильные – слабых. Но, такое положение – норма жизни для живых организмов, не обладающих сознанием. Ни одно животное, убивая, поедая другое, зла не делает потому, что зло – умышленные действия направленные во вред другому. Там, где отсутствует умысел – злой или добрый, там нет ни зла, ни добра: и то и другое появляются, с обретением способности осознанного мышления.
И данное положение позволяет утверждать:
1. В Едемском, саду потому отсутствовало зло, что тогдашний Адам, - первое человечество седьмого «дня», основа которого заложена еще в шестом «дне» творения, осознанным мышлением еще не обладало. (И уже по одной этой причине, невозможно обвинить его, в каких либо греховных – умышленно злых действиях или вменить ему в вину непослушание Богу. Тогдашний уровень развития разума человека был намного ниже, чем у нынешнего несмышленного дитяти. Но, даже мы, нынешние человеки, будучи далеко не совершенными, не ставим в вину своим детям их неосознанных действий).
Факт несовершенства человеческого разума и духа /библейским языком – сердца/, и всей человеческой сущности в начале его сотворения, подтвержден Богом: “…не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло, по причине его молодых лет ”. (Быт. 8:21).
2. В организме Бога – Вселенной, нет места злу, но есть необходимые Ему разрушительные силы, определенные молодым разумом человечества, как зло.
Быт. (2:17) “ …а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.”
Из данного высказывания, горе-теологи сделали вывод: до вкушения запретного плода, человек был бессмертным, после - смертным. Но, ведь то, что составляет основу человеческой сущности – духовное тело, было и осталось бессмертным. Тело же плоти у всех Божьих творений, составляющих единое Божье тело, в том числе и это Единое Тело, всегда было и остается смертным. Иное дело, что человек, не обладающий осознанным мышлением, не осознавал, как и все животные, ни своего рождения, ни смерти. Вкусив же плод, “что дает знание”, человек познал, что он смертен телесно. И это, “смертию умрешь”, означает лишь: осознание человеком смертности своего тела, с которым он себя отождествлял, а не - изменение самой природы человека с бессмертной на смертную.
Утверждение, будто человек, вкусив плод знания умер духовно, вообще несостоятельно, поскольку, плоть без духа, не только жить, но и возникнуть не может. Дух человеческий, как и Дух Божий – бессмертен и только он животворит тело.
(Быт. 2:18)…”не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.”
Возникает вопрос: почему Библия утверждает, что формирование человека началось с мужской телесной формы, тогда как и животный, и растительный миры уже имели отдельно мужское и женское тела? Ведь, разделение андрогинного тела на мужское и женское, фактически произошло еще тогда, когда дух, ныне живущий в человеческом теле, имел более простое - растительное тело, и было это на четвертый “день” творения. Такое разделение, совершено вовсе не с целью предоставления телам возможности размножения, ибо такую возможность имеют и андрогинные организмы / Бог – андрогин, но имеет детей – человеков; множество растительных организмов, не имеющих полового деления, также размножаются./ Половое разделение тел – обиталищ духов, необходимо самим духам на определенной стадии их развития, так как, через взаимное стремление тел к единению, происходит обучение любви к ближнему, в начале любви обусловленной и ограниченной определенной личностью, но постепенно, по мере созревания духов, круг взаимного проявления любви расширяется и в конце, распространится на все творения Божьи, с полной потерей обусловленности.
Способность духа к любви полной, неограниченной и безусловной – свидетельство его зрелости и полного уподобления Отцу Небесному. Вот, почему заповедь любви и к ближнему, как частице Единого, и к Единому целому вообще - / Богу/, есть самая главная.
Потому и сказано: “Бог есть любовь”, что без взаимной любви отдельных частей, невозможно формирование целого, которое и есть Бог. Можно сказать так: Бог есть результат взаимной любви частиц Его составляющих. Любовь, а в элементарном виде – стремление частиц друг к другу, есть сила созидающая, - основа, условие формирования и жизнедеятельности всего существующего.
Но, и растительные, и животные тела, еще не имеют вполне зрелых, самостоятельных духов, а управляются, как младенцы, коллективным, «стадным» Духом. И, только к концу шестого дня творения, коллективный дух животного мира “рождает “ из себя первенцев - отдельных, самостоятельных духов, уже более человеческих, чем животных – обретших способность формировать более совершенные - человеческие тела. И этим “новорожденным” духам, первое воплощение предоставляется в мужских телах. Именно в мужских потому, что они, по своему устройству, более просты и потому, более легко управляемы духом, т. е. новорожденным духам, предоставляются льготные условия жизнедеятельности. Лишь после выполнения программы “минимум”, духу человека, предоставляется возможность воплощения в женском теле. /Воплощение – процесс построения духом тела-жилища для самого себя. Тела всех без исключения духов представляют собой “свиту” из воплощенных духов всех ниже следующих ступеней развития/.
Тело плоти, в любом случае – “темница духа”, но женское тело, как более совершенное – “темница строгого режима”, поскольку все органы чувств в женском теле, намного более развиты, чем в мужском. Тело – “поле брани” для духа, инструмент его совершенствования: чем совершеннее тело, тем труднее условия совершенствования для духа и меньше возможности у духа выразить, проявить себя через разум. Такое положение совсем не случайно и имеет следующий смысл: поскольку воплощенное состояние духа - это его пребывание в школе, то, логично предположить, что эта школа для всех классов и предметов, имеет два урока - теоретический и практический. Идя на определенный урок, дух берет соответствующие инструменты познания - душу выраженную как разум, обладающий определенными мыслительными способностями, набором эмоций, чувств, ощущений. И, конечно же, эти инструменты совсем не одинаковы для разных уроков. Отсюда: различие в способностях мужчин и женщин, обусловлено изучением ими разных уроков, с помощью неодинаковых инструментов; а между духами в однополых одеждах – различием в классах изучаемой науки. Зная любопытство женщин, их прилежность и старательность в учебе, склонность «посудачить», повышенный интерес к гороскопам, гаданиям, ворожбе и всему загадочному, и напротив: слабо проявленные склонности к изобретательству, конструированию, стратегическому мышлению, логике, Богословию, философии - имеем основание утверждать: духи, живущие в женских телах, заняты изучением теоретической части Науки Творения, а живущие в мужских телах – практической.
Кроме того, в женских телах духи познают свой внутренний мир – законы и возможности воздействия духа на тело, а также законы и порядок внутренней жизни других структур. Потому, с вопросами внутреннего обустройства семьи, группы, коллектива, наиболее успешно справляются женщины. Да и внутренний мир человеческой личности, они знают лучше, чем мужчины.
Духи, живущие в мужских телах, проходя практику в школе своего Отца Небесного, используя данные им для этих целей инструменты – логику и стратегическое мышление, познают внешнюю сторону жизнедеятельности духов, их взаимосвязь с другими духами, глобальную цель развития духов, их предназначение. Потому, именно духи в мужских телах – лучшие руководители коллективов, семейных сообществ воплощенных духов. Именно в мужском теле дух устремлен на познание окружающего мира и своей роли в этом мире, именно отсюда он видит новые горизонты своего развития. И потому, мужчины – стратеги, философы, священники и «капитаны семейных кораблей».
Все эти, да и многие другие, еще не познанные нами обстоятельства и послужили причиной именно такого библейского изображения порядка творения человека. Мы же сегодня знаем, что все духи – боги – творческие личности. И все свои тела, на всех этапах своего развития, формируют сами, хотя и находятся под контролем и управлением Отцовского Духа и многочисленной иерархии более старших духов-братьев.
.
(Быт. 2:25). “И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились”.
До символического “вкушения плода, дающего знание”, то есть - обретения зачатков осознанного мышления, человек, разумеется, немногим отличался от животных, неспособных замечать собственной наготы. Человеческий детеныш, так же, не замечает собственной наготы до появления у него самосознания.
Вкушать плод познания, значит, прилагать усилия по развитию мышления. И дерево познания, и его плоды – духовная пища, в Быт. 2:6 так и сказано: “…дерево /а не его плоды/, хорошо для пищи, и приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание.”
И именно знания и являются теми плодами, “вкушая которые”, постепенно открываются глаза нашего разума и мы обретаем способность посмотреть на себя со стороны, и заметить свою наготу. Именно знания и мышление приближают нас к Богу, что и подтверждено в Быт. 3:22: “…Адам, зная добро и зло, стал как один из Нас …”
(Быт.3:15) Проклятие змея, как и проклятие Земли, изгнание Адама из рая, также аллегории, иносказания. Ибо множество видов пресмыкающихся, не будучи “проклятыми”, также ползают на брюхе и питаются падалью. Известно, что змей – символ мудрости /”хитрее всех зверей”/ и именно та, пусть элементарная мудрость, которой обладал начальный разум человека и подсказала первому человечеству верный путь, и этот путь вовсе не был противлением воле Божьей, а лишь реализацией природных способностей и генетических задатков человека, данных ему Богом.
“и вражду положу между тобою и женою, и ее семенем..”- (Быт.3:15). “Вражда” между человеком и мудростью, которую олицетворяет змей, во благо человеку. Поскольку, “поражать” ее в голову, значит, раскалывать “орешки” знания, извлекать уроки - обретать мудрость. В свою очередь, когда мудрость “жалит человека в пяту,” значит, подгоняет его к получению новых знаний, не позволяя останавливаться на достигнутом. Таково свойство знаний: чем больше знаем, тем еще больше хочется знать. Жажда знаний - своеобразное жало, кнут, являющийся инструментом эволюции, гонящим нас по пути совершенствования.
“Проклятие” земли – 3:17 и “изгнание” Богом своих малолетних детей из сада Едемского – 3:23,24, - результат приобретенной человеком способности к осознанному мышлению. Ничто не изменилось в природных процессах на Земле от “вкушения запретного плода”, но изменился взгляд человека на происходящее, его понимание, оценка и соответствующая реакция. Те же процессы, прежде воспринимающиеся человеком–животным как данность, теперь принимаются как благословение или проклятие от Бога, - воздаяние за верные или неправильные действия. “Воздаяния”, чаще всего горькие, по причине молодости разума, воздаяния, которых можно было избежать, более основательно поразмыслив над последствиями своих действий. Но, тогда еще, основательно размышлять было нечем. Да и по сей день, все в нашей жизни, что мы воспринимаем как должное, не вызывает у нас отрицательных эмоций, и те же самые воздействия приносят нам муки и страдания, выливаются возмущением, если не видим в них необходимости.
И рождение детей, и их вынашивание ничуть не изменилось, но изменилось отношение к этим процессам: чувственное, эмоциональное их восприятие, поскольку чувства и эмоции – проявления разума, и чем более развит ум, тем более он чувствителен.
Став разумным, человек не изменил своего местожительства, разве что стал больше тянутся к открытым, менее опасным по сравнению с лесами, пространствам /”…и будешь питаться полевыми растениями”/. Но продолжать жить среди животных и по их законам, он уже не мог: разум, обретенный им в процессе вкушения плодов от «дерева познания добра и зла», “изгнал” его из этой среды.
“В поте лица твоего будешь есть хлеб…”. Беззаботная животная жизнь, довольствование тем, что Бог пошлет, кончилась, но - хоть и много трудов, за то - больше уверенности в завтрашнем дне и меньше зависимости от прихотей природы. К тому же, без труда, нет и совершенствования. Физически оставшись там же, духом, человек взошел на следующую ступень развития.
Итак, вкушение плодов от дерева познания, принесло, не просто “смерть” человека-животного - познание им смертности своей плоти, и “проклятие”, вылившееся в муки и страдания, но, все вместе взятое, сделало его более совершенным - приблизило человека к Богу –(Быт. 3:22).
Совершенствования, как известно, без мук и страданий не бывает: лишь “узок путь и тесные врата ”- ограниченный круг совершенных действий и помыслов приводят к победе и восхищению вечной жизни. И в этом отношении, нам нынешним, нечем упрекнуть себя за наши действия во времена нашей глубокой молодости, когда мы “носили в себе Адама ветхого” - (1Кор. 15:49): мы оказались на высоте, ибо результат наших действий не грехопадение, а триумф восхождения! И иначе, учитывая руководство Отца, произойти и не могло!
(Быт.4:1). “И познал Адам Еву…”
Между Адамом, изображенным во второй главе и Адамом четвертой главы “Бытия”, разрыв во много миллионов лет: во второй главе, Адам – совокупный образ первобытного человечества, немногим отличающимся от животных и делающим лишь первые шаги на пути познания – развития разума. Адам и Ева четвертой главы – конкретные люди, отдельные личности – представители человеческого общества, далеко ушедшего в своем развитии от мира животных, научившиеся возделывать землю, имеющие многочисленные стада уже прирученных, домашних животных и даже строивших города – (Быт.4:17). К этому времени, человек уже имеет начальное понятие о Боге, сотворившем мир и самого человека для каких то своих, определенных целей. И человек, еще не зная сути этих целей, интуитивно осознает необходимость служить, слушаться и подчиняться Творцу, дабы исполнялось Им предназначенное. И это согласие человека с волей Божьей, желание угождать Ему, выливающееся благом для самого человека, выражалось им в принесении жертв, представляющих часть результатов его труда. – (Быт.4:3, 4.).
Жертвоприношения Авеля были “приняты” Богом, а Каина – нет, вовсе не потому, что одни были животного происхождения, другие – растительного. Богу, живому организму вселенной, для которого и человек, и животные, и растения являются живыми клетками Его Собственного тела, жертвы от человека нужны, лишь, как инструмент совершенствования человека. Жертвы от плодов труда человека нужны Богу, чтобы приучить дух человека в дальнейшем, когда он повзрослеет, жертвовать желаниями тела ради духовного роста, и самим собой - частичным, ради общего – целого. “Непринятие” жертвы от Каина, выразившееся в отсутствии благословения на дальнейшие его дела /неурожай/, означает, что жертва была принесена “не доброхотно”, без внутреннего согласия, - “лишь бы отделаться”. Такие действия не совершенствуют человека – частицу Бога и потому, Им не принимаются. Кроме того, Каин, как земледелец – олицетворение человека боле низкого уровня развития, по сравнению с Авелем, умеющим управлять животными. Естественно – Бог желает видеть своих детей боле развитыми, потому, данное Библейское повествование, указывает на необходимость человека продвигаться в своем развити, чтобы Бог “призрел” на результаты его дел.
Добровольное, добросовестное исполнение своих обязанностей, позволяет человеку ходить с поднятой головой, - “не пряча своего лица” - 4:7. Ненадлежащее исполнение – грех, засасывающий человека в трясину гибельную – 4:11,12. Человеку же, надлежит властвовать духом над дурными /греховными/ побуждениями плоти – 4:7.
Читай продолжение в третьей части.
Отредактировано jasvami (Вторник, 17 июня, 2014г. 23:06)