"....исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях” (Мф.9:35)
Эттто вряд ли...
Событие массовых исцелений должно было оставить свой след не только в НЗ.
Исцеления были относительно немногочисленны; недаром создается впечатление, что о каждом таком НЗ хочется упомянуть особо.
Интересно другое. Заметил ли кто-то, что Иисус исцелял отнюдь не всякую болезнь.
Двум из огромного их числа Он отдавал явное предпочтение.
- Какие же это недуги и немощи? и
- почему именно они?
\"мог вылечить"\ - не вопрос. Вопрос в том: что же действительно излечивал?
Можно поднять, конечно, вопрос более общий и праздный: почему разом не излечил всех?
В стороне остается разве что исцеление лихорадки Петровой тещи. Что больше говорит не о внимании Иисуса к лихорадке, а о внимании Петра к своей теще.
\"всякая болезнь подвластна Господу"\
Раз подвластна - значит попускает.
Что приводит к целому ряду новых неприятных вопросов
\"28 глава Второзакония четко определяет, когда человек будет под благословением или под проклятием."\
Это как это? Тот кто под благословением не болеет? Или легко молитвенно исцеляется?
Не совсем ясно, как тогда ап. Павел (видимо, относящийся к благословенным) всю жизнь не мог избавиться от своей болезни, похожей на простую мигрень, хоть и многократно молился и просил о том у Бога.
\" Павел говорил не о болезни."\
Имхо "жало в плоть" очень даже хорошее описание болезни.
А уж "ангел сатаны удручать" я б на месте Бога своему апостолу вовсе не посылала или поспешила от него избавить. А со смирением помогла бы менее садистским способом.
Сам же Павел писал "Какое согласие между Христом и сатаной?"/2 Кор. 6:15/
А тут вдруг на тебе: изволь годами сожительствовать с "ангел сатаны".
+++
"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."
/2 Коринфянам 12:7-9/
И вообще упрощенная теодицея - занятие-то безнадежное
я б назвала болезнь ап. Павла мигренью. Потому что традиция описывает его жалобы "как если б некий раскаленный прут железный пронзал мой мозг".
Но более распространен диагноз - эпилепсия.
МЕДИЦИНА: Эпилепсия - болезнь Святого Павла
https://vk.com/topic-11367004_22821636
(Тут всяческие аргументы про да контра)
В набожной средневековой Ирландии эпилепсию называли «болезнью святого Павла».
И никаких проблем тут богословских не видели.