Во первых, не просто "смертью лишить силы имеющего державу смерти", а "смертью и воскресением"
Ну если Вы это затронули ...
Поскольку праздник Пасхи есть праздник в честь воскресения (т.е. возвращения к жизни) Иисуса, как, к примеру, в современной реанимации люди, пережившие состояние клинической смерти, возвращаются к ней, то завещание, составленное на случай смерти этого человека не имеет силы.
Грубый пример, ты, после реанимации входишь в свою квартиру как хозяин, кто бы там не размахивал твоим завещанием.
- Библия: разные змеи. Один змей только ползает, другой змий - летающий.
Воскресение, таким образом, есть несостоявшаяся смерть. Вспомните Лазаря, например, воскрешенного Иисусом, как написано.
Или то - отдельно, а вот у Иисуса воскрешение - это "нога у кого надо нога"? Но ведь свидетели утверждали, как написано, что Иисус к ним после смерти приходил. В теле. Живой. На чем все и основано. Это как?
Таким образом факта принесения в жертву Сына не было. Не состоялся в итоге.
А раз так, то все, что основывается на этой жертве, - недействительно. Как упомянутое мною выше в примере завещание.
И Сын знал, что в итоге не умрет, и Отец. Просто было проведено представление "вроде как жертвы" для людей.
Или, что проще себе представить, понять и объяснить, - люди, заинтересованные, потом, через время*), использовали факт состоявшейся смерти Иисуса, тела которого так и не найдено, для создания мифа о его воскрешении, в своих религиозных целях. Может быть даже искренне для себя в это веря, для начала. И в порывах религиозного экстаза они и их последователи верили в это желаемое для них настолько, что даже до смерти иной раз. Как и современные фанатики бывает.
Так что решайте, христиане, умер-таки Иисус и таким образом искупил вас для вечной жизни.
Или живой он остался, как утверждают видевшие и разговаривавшие с ним, даже щупавшие его тело свидетели. Тогда вся ваша вера, основанная на принесении человеческой жертвы, силы никакой не имеет.
_________________
*) - Почти никто не считает, что Евангелие от Матфея создано позднее 100 г. Некоторые ученые отнесли ее даже к 50г., но очень многие полагают,что она создана уже после того, как Иерусалим был разрушен, скорее всего - между 80 и 100 гг. ...
Если согласиться с тем, что Матфей и Лука пользовались Евангелием от Марка, то это Евангелие окажется самым ранним из синоптических Евангелий. ...
Марк написал свое Евангелие со слов Петра, описывая события не будучи их свидетелем.
Принято считать, что Марк писал свое Евангелие для Римской церкви или для христиан всей Италии.
- Новая Женевская учебная Библия. Синоидальный перевод. Hassler-Verlag, 1998. New Geneva Stady Bible. Copyright 1995 by Foundation for Reformation. Английское издание под общей редакцией Р. К.Спраула. Русское издание под общей редакцией Цорна В.А.