То есть, до Нового Завета политки не было?
Были цари. У разных народов. А потом цари Саул и Давид у Израиля. Цари и вели политику.
Только смена политического строя - это радикальное изменение способа управления. Наверное, нужен Новый Завет.
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Межрелигиозный форум - диалог религий » Женщины- это адам?
То есть, до Нового Завета политки не было?
Были цари. У разных народов. А потом цари Саул и Давид у Израиля. Цари и вели политику.
Только смена политического строя - это радикальное изменение способа управления. Наверное, нужен Новый Завет.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Вникаем внимательно в суть 24 главы - У человека были отец и мать,соответственно они должны быть мужем и женой . Но Адаму говорится , что Ева первая женщина и жена , и из ребра сделанная.Значит не было раньше женщины, а отец и мать одно существо - а Адам как раз и оставит отца и мать в одном лице,потому,что сам стал зависим от другого пола - и будут одна/как бы одна/плоть.Теперь мы понимаем из какой части Адама сделали Еву.
Здесь всё однозначно и конкретно - просто ханжить не надо.
"Стада первобытных гермафродитов", - весело, однако.
- а по мне - так естественный отбор идёт.
Отредактировано ГЕРМЕС (Среда, 8 апреля, 2015г. 10:45)
Были цари. У разных народов. А потом цари Саул и Давид у Израиля. Цари и вели политику.
Только смена политического строя - это радикальное изменение способа управления. Наверное, нужен Новый Завет
Для лучшего уяснения авторской мысли выделим осовные моменты в моём предыдущем постинге.
Если во второй главе Рассказа האדם - это люди (общества, патриархи, прочие отцы всячеких человеческих начинаний, ученые, вожди, герои, и т.д.), то уместен вопрос:
Какое ребро может быть у человечества?
По этому случаю, смотрим в словари и видим, что цэйла (цэла, цела) - это не столько даже ребро, сколько сторона чего-либо, бок. Отсюда 22 стих приобретает неожиданный для многих, но тем не менее узнаваемый контекст.
ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃
И выстроил Йагве бог цэйлу, которую взял из/от адама, женой и ввёл ее к человеку (о нововведениях).
В котором жена - это страна! И который полностью соответствует языку библейских образов. Достаточно прочесть 23 главу в книге пророка Иезекииля (в частности 2 стих), чтобы убедиться в этом. Но ведь страны - это не просто географическое положение, но и сами люди, и строй, в котором они живут. И ещё что-то. Смотрим в словари о значении слова "сторона".
Значение слова Сторона по словарю Ушакова:
СТОРОНА
1. Направление. Пространство или местность, расположенные в каком-н. направлении от чего-н. В стороне леса. Пошли в сторону леса. Пойти в ные стороны. Ветер с восточной стороны. С милого севера в сторону южную. Лермонтов . Ветер оборотился в противную сторону. Пушкин . Я обернулся в ту сторону, куда она глядела. Тургенев . Он поминутно посматривал во все стороны. Пушкин . Глаза щурились и бегали по сторонам. Тургенев . Гром пушек; топот, ржанье, стон, и смерть, и ад со всех сторон. Пушкин .
2. Страна, местность. Сторона мне знакомая... исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Пушкин . В светлицу входит царь, стороны той государь. Пушкин . В немилой стороне я мало жил и наслаждался мало. Пушкин . Ты лети, лети, сокол, на родиму сторону. Нар. песня. Чужая сторона.
3. .. чего. Пространство, место, расположение по краям чего-н., край. Правая, левая сторона улицы. Переправиться на другую сторону реки. Теневая, солнечная сторона улицы. Южная сторона леса. По ту сторону реки. На той стороне реки. По обеим сторонам шоссе, канавы. || Боковая Часть или поверхность чего-н., бок. Подветренная, наветренная сторона корабля. Осмотреть дом со всех сторон. под верхней палубой с каждой стороны в откинутые люки высовывалось по восьми пушек. А.Н. Толстой . || Не середина, не центр, боковое разглядывать, а дело в сторону. Гончаров . Мысли его отвлеклись далеко в сторону. Фадеев . || перен. Посторонний взгляд, Точка зрения незаинтересованного. Со стороны виднее, кто прав. Со стороны посмотреть: словно смеется Человек. Тургенев .
4. Одна из поверхностей предмета, противоположная другой. Лицевая сторона. Оборотная сторона медали (см. медаль).
5. перен. Точка зрения. Обсудить вопрос со всех сторон. всё зависит от того, с какой стороны взглянуть на дело.
6. Часть, элемент, входящий в состав чего-н. Фактическая сторона дела. Во всяком деле могут быть положительные и отрицательные стороны. Воспитательная сторона игры. Показная сторона. Обрядовая сторона религии. Натуральную школу обвиняют в стремлении всё изображать с дурной стороны. Белинский . Мы говорили только как ученые о любопытных сторонах общих научных воззрений. Чрншвскй. Занялся материальной стороной приготовлений к путешествию. Л. Толстой . || Свойство, качество. В его характере много хороших сторон. Я знаю его с наилучшей стороны. Показал себя с выгодной стороны.
7. Человек, группа людей или организация, противопоставленные в каком-н. отношении другому человеку, другой группе людей или организации. Стороны в уголовном процессе. Тяжущиеся стороны. Прения сторон на суде. Договаривающиеся стороны (дипл.). Стороны в браке. Перейти на сторону противника. Стороны в игре. Защищать слабую сторону. Победа на его стороне. Стать на чью-н. сторону. Принять чью-н. сторону. Взять сторону сильнейшего. Нападающая, защищающаяся сторона. Не раз клонилась под грозою то их, то наша сторона. Пушкин .
8. Только ед., с предлогом "с", "со". линия родства. Дядя со стороны матери. Родня с моей стороны отличалась здоровьем.
9. Прямая линия, ограничивающая геометрическую фигуру (мат.). Сторона треугольника. Сторона многоугольника.
Красным жирным шрифтом я выделил значение исследуемого слова, максимальным образом соответствующее обнаруженному в 22 стихе контексту, в котором жена - это страна.
Но как это "взять сторону сильнейшего"? В поиске примеров применения этого выражения, вышел на главу исторической книги Александра Экземплярского ВЕЛИКИЕ И УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ СЕВЕРНОЙ РУСИ В ТАТАРСКИЙ ПЕРИОД С 1238 ПО 1505 ГГ, которая попросту изобилует применением слова сторона в политическом аспекте значений. В частности там есть такой абзац:
Святослав Ярославич занял великокняжеский тверской стол по смерти отца своего, в 1271 г.1297 Тогда вел. кн. владимирским был дядя его, Василий Ярославич (костромской), у которого был в это время спор из-за Новгорода с Димитрием Александровичем переяславским, призванным на новгородское княжение. Так как Тверь находилась поблизости к месту действия обеих враждебных сторон, то, естественно, Святославу приходилось принять участие в борьбе родичей. Но чью сторону принять? Всего практичнее стать на сторону сильнейшего. Святослав так и сделал: он взял сторону великого князя. В 1273 г. со своими войсками и татарами1298 он повоевал Волок, Бежецк и Вологду; по всей Низовской земле новгородские купцы были ограблены.
И хотя все выражения со словом "сторона" в этой книге в целом применены со стороны самого адама, тем не менее нельзя отвергать общечеловеческое знание, что без участия бога (богов ли) ничего на земле не свершается. Тем более в сфере деятельности самого человека, даже если он в гордыне своей говорит:
Втор.32:26 Наша рука высока, и не Господь сделал все сие!
Как же быть с тем, если какую-либо сторону адама берёт, т.е. избирает ее, принимает и держит, и выстраивает сам Господь бог?
Припоминаются многочисленные выражения в Библии связанные с рукой Господа (отодвигаем на задний план те из них, что о каре Господней) подразумевающие прежде всего действие взять.
О избрании людей, чтобы сделать из них народ славный, даровав им страну (обетованную землю), и власть над всем миром навеки:
Втор.4: 32 Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: ..покушался ли [какой] бог пойти, взять себе народ из среды [другого] народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?
Ис.62:3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. (О Израиле и Иерусалиме.)
Ис.66:14 И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается. (Огиенко: І в рабах Його пізнана буде Господня рука, і буде Він гніватися на Своїх ворогів.)
О царской власти и помыслах:
Прит.21:1 Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
О судьбе и поведении всех народов, пребывающих во власти Йагве бога (в его руке):
Иер.51:7 Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.
И судьбе отдельного человека:
Дан.5:22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23 но вознесся против Господа небес, .. и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
Иов.34:19 Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его.
Цар.7:8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;..
Иов.6:9 О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простер руку Свою и сразил меня!
И патриархов:
Быт.24:7 Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", ..
В силах бога Йагве восстановить, казалось бы, уже безвозвратно порушенные и утерянные страны/народы:
Втор.30:4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя, 5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
Зах.2:12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
Иер.3:14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
Также как он посылает иные народы истреблять и порабощать народы другие:
Иер.25:9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.
И самих себя (которые погрязли в грехах и беспамятстве) вынуждает истреблять в братоубийственнных войнах.
...
Йагве бог берет в свою руку людей и делает их императорами над другими людьми, устанавливая Империи, господствующие над другими странами:
Иер.43:10 и скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой
Ис.45:1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
Также пророками:
Иез.3:14 И дух поднял меня, и взял меня. И шел я в огорчении, с встревоженным духом; и рука Господня была крепко на мне.
И великими вождями, восстановившими свою страну и свой народ после великого бедствия:
Агг.2:23 В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф.
Продолжив мысль о "одной из сторон адама" вспомним также о присущем человечеству множестве политических сил, и движениях, воющих за власть над землёй и народом, и парламентах, которые в последние века так вообще разделены на стороны: правую и левую (плюс центристы).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Разделени … в_политике
Отредактировано Михаил Спасский (Среда, 8 апреля, 2015г. 21:19)
Вникаем внимательно в суть 24 главы - У человека были отец и мать,соответственно они должны быть мужем и женой . Но Адаму говорится , что Ева первая женщина и жена , и из ребра сделанная.Значит не было раньше женщины, а отец и мать одно существо- а Адам как раз и оставит отца и мать в одном лице (?),потому,что сам стал зависим от другого пола - и будут одна/как бы одна/плоть.Теперь мы понимаем из какой части Адама сделали Еву.
Выделенное жирным шрифтом подтвердите текстом Рассказа.
Касаемо же:
"отца и мать в одном лице" ("одно существо") в обнаруженном мной контексте они -- это не просто родители, но -- Отечество-Родина. Попробуйте в человеческой сфере отделить одно от другого. (Гляди, постигните и смысл Быт.4:1 тоже.)
"и будут одна/как бы одна/плоть" -- адам* и его ишша́/страна: это и есть одна плоть.
---------
* Тем более адам, презревший предков своих и приклеившийся всем своим естеством, сердцем своим к стране (политический строй), что выстроен(а) из его же самого стороны, под власть которой подпал плотью своей, оказавшись под ней в заключении телом, делами, плодами..
Вот жид Парашенко - царь вечнозеленой Укропии, глава современных бандер (потомков зверюг, поставленных нацисткой Европой, нынешних выкормышей заокеанских), ну и царь-глава всех прочих выродков в ней, который прямо заявил, что Советского Союза, и всё что с ним связано, что с ним навсегда покончено, и что братская нам страна, - наша сестра старшая - нам самый страшный и опаснейший враг. Это затем, чтобы быдло укроповское и потомство его было посвободнее в жизни дальнейшей от мозгов и от совести, и подумать никогда не могло, что все те богатства, которые сейчас у руках воров и убийц, главарей вечнозеленной Укропии, когда-то принадлежали всему трудовому народу.
О идиоме "кость и плоть" на страницах Танаха (начало здесь):
Достаточно посмотреть на все стихи в Танахе, где применяются эти слова "кость и плоть", чтобы перестать нести излишний вздор.
"Кость моя и плоть моя"в устах царя - это его держава/страна/народ! Соответственно, выражение о державе "это кость от костей моих и плоть от плоти моей" существенно лишь в отношении hа'адама в обобщённом значении этого слова.
1. Быт.2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
2. Быт.29:14 Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него [Иаков] целый месяц.
3. Суд.9:2 внушите всем жителям Сихемским: что лучше для вас, чтобы владели вами все семьдесят сынов Иеровааловых, или чтобы владел один? и вспомните, что я кость ваша и плоть ваша.
4. 2Цар.5:1 И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя;
5. 2Цар.19:12 Вы братья мои, кости мои и плоть моя - вы; зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его?
6. 2Цар.19:13 И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя - ты? Пусть то и то сделает со мною Бог и еще больше сделает, если ты не будешь военачальником при мне, вместо Иоава, навсегда!
7. 1Пар.11:1 И собрались все Израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы кость твоя и плоть твоя;
_______________________________________
Кость и плоть - это тело*, которому голова - это царь/господин.
Быт.29:14. Иаков пришел к родственнику, как равный среди равных, - потому и братом ему назвался. (О братском отношении, как равноправии. Ср. 2Цар.19:12.) Лаван же ему сказал в переводе понятий на современный язык: Вот здорово! Наконец-то у меня объявился во услужении сильный человек, да ещё и родственник, которому я - голова, тогда как он - это моя физическая и прочая сила. (Здесь же усматривается политический контекст о взаимоотношении близких народов с первенством за арамеями.)
2Цар.5:1; 1Пар.11:1. Израильтяне говорят Давиду: Ты нам - голова! Мы - твоё тело, твоя сила! Мы - это народ твой, царство твоё, готовые выполнить все твои повеления.
2Цар.19:12,13. Давид говорит о людях, как о своих подчиненных. Даже в том случае, когда называет их своими братьями.
Несколько особняком смотрится пример Суд.9:2. Здесь важно понимать, что Авимелех, когда произнёс эти слова, не был ещё царем (к тому же другой страны). Словами же про кость и плоть он поручился, что пребывает на услужении своему роду по линии матери.
Исторический контекст стихов см. Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина
Быт.2: 23 ויאמר האדם זאת הפעם עצם מעצמי ובשר מבשרי לזאת יקרא אשה כי מאיש לקחה־זאת׃
И сказал hа'адам, Эта теперь (2. в этот раз)* - кость от/из кости моей**, и плоть от/из плоти моей! Эту назовут - ишша́! Ибо от мужа взята/принята/принесена эта (2. взяла/приняла/принесла эта).
Муж - здесь патриарх, царь; также славные мужи (обобщ.)
---------
* О новвоведении: новой стране, новом политическом строе.
** עצם מעצמי может быть воспринято: сила и сущность от/из могущества моего и моей многочисленности.
Здесь всё однозначно и конкретно - просто ханжить не надо.
Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицемерия.
Если это в мой адрес, то напоминаю, что место красит человека и придает силу его словам и поступкам. Тогда как сами по себе слова и поступки человека и сам человек - ничто. Так повелось среди всех звероадамов от самых начал.
В чем Вы нашли несоответствие моих слов моим поступкам, жизни, еству? Разве я занимаю хоть сколько высокое положение в обществе, скажем, выше вашего, и т.д.? Тогда как работу на духовной ниве делаю успешнее тысячи высооплачиваемых (и почетных в веках) мужей (многие из которых к тому же святые, "которых сам Бог возлюбил")?
Вы не прывыкли объективно работать с текстами? Так кто вам виноват? А если я соврал, да ещё и умышленно, покажите где именно (буду рад). И подтвердите это моё заблуждение в обязательном порядке, чтобы не слыть тупицей и клеветником.
Отредактировано Михаил Спасский (Среда, 8 апреля, 2015г. 20:07)
Как это было | Мысли о Боге, о Религиях | Среда, 29 апреля, 2020г. |
Образ мусульманской женщины построен на целом ряде мифов. | Ислам | Суббота, 16 апреля, 2011г. |
Мужчины и женщины горят в аду по-разному, по исследованиям Ватикана | Общерелигиозные новости и события | Понедельник, 28 декабря, 2009г. |
Занимались ли Адам и Ева в раю сексом? | Иудаизм | Понедельник, 2 апреля, 2012г. |
Инструкция. Как бить женщин в соответствии с исламом | Общерелигиозные новости и события | Пятница, 1 февраля, 2008г. |
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Межрелигиозный форум - диалог религий » Женщины- это адам?