СВЕТОНОСЦУ
посвящается.
Итак. Начнем с самого начала. Кстати, благодаря общению с тобой, я понял свои некоторые ошибки и не лукавил, выражая тебе свою благодарность.
К концепции Бога Единого я пришел не случайно. В один прекрасный момент осознание пролетающей бессмысленно, бесцельно жизни достигло в очередной раз своего пикового значения, и к горлу подкатило сжимающее чувство тоски по годам ушедшим куда-то. На такие случаи у меня припасена «палочка-выручалочка» – двух-трехдневная молитва/медитация, которая вот уже на протяжении ряда лет помогает мне решать трудные вопросы в моей жизни. И, коль скоро, в силу ряда причин сложилось так, что мне ближе всех иных традиций оказались именно православная, то и медитацию/молитву я предпочитаю проводить по православному обычаю. Хотя когда-то я плотно занимался медитативными техниками различных школ и могу с уверенностью сказать, что нет ощутимой разницы в качестве результата медитации/молитвы в зависимости от традиции, в которой она проводится. Тут дело в чисто субъективных приоритетах.
Итак, суть моего обращения к Богу была такова: «Господи, если я тебе еще нужен, и , если я еще на что-то гожусь, дай дело мне доброе, и я посвящу себя выполнению воли Твоей». Можешь верить или не верить, но я был лишен сна и покоя; в голову неизвестно откуда шла информация, которую я едва успевал записывать (м.б. тебе знакомо чувство одержимости идеей); на сон мне отводилось около двух часов в сутки; в нужное время и в нужном месте меня находили нужные статьи и нужные люли. Так продолжалось около двух с небольшим месяцев. Результатом этих событий явилось создание сайта «ХРАМ БОГА ЕДИНОГО». Первый раз я нормально выспался только после опубликования сайта в Интернете.
Если бы некоторое время назад кто-то сказал мне, не имеющему понятия, что из себя представляет программирование, вообще, и web-программирование, в частности, что я своими руками создам сайт, я бы, по меньшей мере, просто не поверил.
Возвращаюсь к твомм вопросам, Светоносец (нумерация моя):
1.
Был тут вчера на твоём сайте. Сайт, конечно, хороший. В плане выбранного тобой шаблона. Но информации там я обнаружил - крайне мало. Только одни призывы. Хорошие, кстати, призывы.
За время общения на форуме (8 месяцев) пришлось не раз столкнуться с непониманием идей, выдвигаемых мною, и только лишь пообщавшись с тобой, я понял, что на сайте неверно выстроен информационный ряд.
Здесь ты прав, хотя информация там есть, но она «потонула» в большом количестве вступительного набора слов.
2.
Наверное, я действительно что-то не так понял.
Речь не идет о создании какого бы то ни было культового учреждения, ни физического ни виртуального. Целью проекта является поытка убедить как можно больше людей (независимо от их религиозной, расовой, социальной, половой принадлежности) в необходимости регулярного создания положительно заряженного энергоинформационного потенциала посредством единой во времени коллективной медитации/молитвы.
«Речь здесь идет не о наборе слов, называемом молитва (мантра, и т.д.), хотя многие именно так и воспринимают; а о мощном потоке резонирующей положительной энергии, направленном в (если кому-то не нравится слово Бог) Ноосферу, в энергоинформационное поле Вселенной. И, чтобы создать этот поток, не обязательно твердить некий набор слов, но достаточно воссоздать в себе ощущение чувства благодарности и радости и мысленно отправить к небесам. И все. Только для увеличения мощности потока за счет эффекта резонанса нужно большое количество народа работающего одновременно» (цитата из моей статьи О многообразии проблем человечества с точки зрения Теории голографической модели вселенной).
3.
Каких твоих надежд я не оправдал? Что, по-твоему, я должен был сделать, пообщавшись с тобой и проникшись нашим с тобой разговором?
Ну, во-первых, ты ничего не должен. Во-вторых, надежд особых я не возлагал, но почитав твои посты, увидел в тебе Человека Ищущего: энергичного, упертого, устремленного и движимого идеями миропреобразования. Я ввязался в диалог с тобой отнюдь не с целью критики твоего учения, как ты это воспринял на самом деле, а с целью попытки навести тебя на мысль, что есть другие пути (более продуктивные и более благородные) для совершенствования мироустройства.
Ты, как будущий преподаватель (я прочитал в каком-то из постов), наверное должен знать, что подход к решению любой проблемы с позиции «Кто виноват?», на самом деле к решению проблемы, как правило, не ведет; а лишь создает новые проблемы. (Оговорюсь: мы не занимаемся сейчас критикой твоего учения) Но именно с этой позиции ты и подходишь к весьма серьезной социально-религиозой проблеме (так, во всяком случае, выглядит со стороны). С другой стороны, подход к решению любой проблемы с позиции «Что делать?» выглядит куда более чем продуктивней.
В-третьих: если бы, вдруг, паче чаяния, ты проникся идеей Храма, то я бы мог позволить себе надеяться обрести в твоем лице в наших рядах молодого, энергичного, сведущего в технических и и-нет вопросах полноправного члена зарождающегося сообщества единомышленников, где нет первых и нет последних, где нет и не может быть какого-либо устава, где нет посягательств на право каждого заниматься тем, то он считает для себя нужным; где есть лишь одна, добровольно принимаемая, обязанность – это участие в ежедневной коллективной медитации. Кроме того, я бы мог позволить себе надеяться на несколько советов с твоей стороны по организации сайта: по повышению его информативности и, соответственно, по вовлечению в движение все больших членов сообщества.
4.
Ты хочешь вместе работать, я так понимаю?
Я готов и хочу работать со всеми, кому близки идеи единения независимо от того верующие они или атеисты и в какого бога/богов они верят или не верят.
5.
Каким ты видишь своего Единого Бога? Какими свойствами Он обладает?
Я уже говорил, что когда начинал работу над сайтом, то Бог в моем понимании был ветхозаветным, пусть искаженным за многие столетия различными дельцами от религий, но все же ветхозаветным дядькой. Сейчас мое понимание Бога весьма заметно трансформировалось за время моей работы на форуме, благодаря моим собеседникам и оппонентам. Для пущей ясности приведу здесь парочку коротких диалогов с форума:
Недавно беседовал Вконтакте с одним молодым другом и, в частности, сказал ему, что мое понимание, за время общения на форуме, бога сильно трансформировалось, на что он мне ответил интересной фразой. Может быть, она не будет для тебя откровением, но я ее на всякий случай здесь приведу:
"В моём представлении христианское, впрочем, как и мусульманское представление Бога основывается на идее Творца, в то время как Восточные представления основываются на идее Абсолюта, типа мир во всем его многообразии и бесконечности есть Бог.
Мне кажется, что тут как и в Физике есть что-то наподобие карпускулярно-волнового дуализма, которым объясняется природа света. С одной стороны свет это поток частиц фотонов, с другой стороны это эл магнитная волна большой частоты. И оба определения верны в одних случаях свет ведет себя как поток, в других как волна."(с)
Что ж, прав твой друг. Действительно нет ни чего такого в мире, чем не мог бы быть Бог. Или даже не так, нет ни чего в мире, чему не был бы подобен Бог.
Хотя меня лично более прикалывает Его т.с. квантовый эффект. Т.е. возможность быть одновременно и Творцом, и Творением и это ещё при том, что Он явно духовная (одухотворённая) сущность, обращённая к каждому в отдельности.
А я ему только-что отписал, что нет одних и других случаев, а есть одновременное пребывание во всех ипостасях сразу.
Думаю, на этот вопрос ответил. Осталось сделать корректировку по этому поводу на сайте, правда еще не знаю, что именно корректировать, чтобы выглядело не агрессивно и неотталкивающе ни для кого, т.е. одновременно нейтрально (в смысле религиозной толерантности) и убедительно.
6.
Какое место занимает христианская составляющая в твоём учении?
Лишь только то, что я пришел к пониманию Бога Единого от христианства. Это один из многих путей, ведущих наверх. Каждый волен идти своим путем, но все учения, как грани одной пирамиды, сходятся в одной точке, если не зацикливаться на внешних, социальной, обрядовой и прочих составляющих, как правило, ничего общего не имеющих с изначальными, не извращенными никем учениями.
7.
Насколько ты доверяешь / не доверяешь христианской Библии? То есть эта книга для тебя а) полная ложь, б) частичная правда? в) полная правда? Если б) - частичная правда, то объясни - что именно там ты считаешь правдой, а что - нет.
Я отношу это произведение к категории «Мемуары». А подробнее мое отношение к таким понятиям, как вера, вероисповедание, религия, изложено в статье, которая так и называется ВЕРА-ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ-РЕЛИГИЯ, но ты ее уже наверное читал.