Должна быть середина, совместимость поклонения с естественными потребностями тела человека. Исключается отшельничество и монашество, и чрезмерное погружение в мирское. То есть, некоторые полагают, что их не должны заботить мирские дела, а, по мнению других - человек полностью должен быть занят мирскими заботами. Но Ислам уделяет место и тому, и другому, чему свидетельствуют Коран и Сунна:
«Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!»(Рассказ, 77).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал людям налагать запрет на всё благое, отрекаясь полностью от этого мира, сказав:
«Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, (по ночам) я молюсь и сплю, и я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» (Аль-Бухари, Муслим).
Передают со слов Ибн Мус’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!» - повторив это трижды. (Муслим).
Умеренность, связанная с исламским законодательством, дозволенностью и запретами, занимает важное место. Шариат определил середину в этих вопросах между иудеями, которые запрещали для себя много из дозволенного, и между теми, которые вообще преступили границы дозволенного, разрешив для себя запретное. Нет сомнений, что постановление о запрещении или дозволении принадлежит только одному Аллаху:
«Решение принимает только Аллах» (Скот, 57).
В Исламе учитываются потребности не только человека, но и окружающего его общества.